Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персональные компьютеры

Электронный обмен данными

EDI – Electronic data interchange – система прямой компьютерной связи между поставщиками и потребителями, предназначенная для непосредственного оформления заказов и обмена другой стандартной информацией; можно использовать также для связи с грузовыми перевозчиками, товарными складами общего пользования, таможнями и др. организациями.

Типичный цикл EDI «покупатель – продавец» выглядит следующим образом:

· Покупатель передает Поставщику с помощью EDI заказ на поставку;

· Поставщик выдает Покупателю через EDI информацию;

· Поставщик переходит на автоматическую систему приема заказа, используя EDI–листинг, полученный от Покупателя;

· Перевозчик выдает грузовую квитанцию, используя данные Поставщика, полученные через EDI;

· Перевозчик выдает основную информацию об отправке груза в ответ на запрос Покупателя через EDI;;

· Поставщик передает перевозчику фрахтовую информацию через EDI и одновременно может послать копию Покупателю;

· Поставщик передает Покупателю через EDI счет-фактуру на отгружаемые товары;

· Перевозчик передает Поставщику через EDI информацию о транспортировании;

· Перевозчик выдает через EDI счет-фактуру на оплату перевозки груза стороне, осуществляющей платеж;

· Покупатель платит поставщику через EDI за приобретаемые товары;

· Перевозчик получает через EDI плату за доставку груза.

 

Преимущества (выгоды) электронного обмена данными:

1) повышение производительности труда в силу того, что в процессе передачи, получения и распространения информации участвует меньшее число людей;

2) сокращение времени подготовки и обработки документов, издержек на транспортировку, снижение информационной неопределенности;

3) сокращение товарно-материальных запасов, ошибок отгрузки, возврата товаров;

4) уменьшение времени реализации заказов, цикла заказа и издержек на оформление заказа;

5) увеличение точности информации;

6) ускорение денежных потоков и продаж, оборачиваемости товарных запасов;

7) повышение качества обслуживания потребителей и расширение возможности управления каналами;

8) уменьшение необходимости в передаче бумажных копий документов.

Благодаря миниатюризации и повышению мощности вычислительной техники НИТ стали доступны не только менеджерам.

Три аспекта влияния ПК на логический менеджмент.

1) Появилась возможность получать оперативную информацию не только в офисе, но и на складе и в дороге. В прошлом решения приходилось принимать на основе устаревшей, на часы и даже дни информации. Теперь и стратегические (на какой рынок ориентироваться) и тактические (какой продукт отгружать со склада следующим) можно принимать, опираясь на свежайшую информацию. Своевременная информация существенно повышает эффективность работы складов и перевозчиков. Водитель грузовика, оборудованного компьютерной связью, постепенно сообщает текущие сведения о доставке грузов, о своем местонахождении и, в свою очередь, получает информацию о самых дешевых заправочных на маршруте.

2) ПК увеличивает быстроту и точность реакции исполнителей, что способствует росту качества и эффективности сервиса. ПК делают возможной и выгодной децентрализацию почти любых функций. Появление локальных и глобальных компьютерных сетей и сетевой конфигурации клиент/сервер открывает путь к интеграции информационных потоков. Сервер – это мощный компьютер, предназначенный для совместного использования и обмена данными между многими участниками. Клиент – это сеть ПК, имеющих доступ к данным и возможность автономной работы с ними, что придаст дополнительную гибкость. В США на базе American Airlines Encompass, которая способна обеспечивать информационное сопровождение транспортировки по всему земному шару. Сеть состоит из ряда ПК, установленных как в «узловых центрах» по всему миру, так и в транспортных средствах. Схожую технологию использует и консорциум железных дорог.

3) ПК, способные работать с графическими программами в интерактивном режиме, облегчают освоение систем поддержки принятия решений по поводу размещения логистических мощностей, анализа запасов, маршрутизации и составления графиков перевозок.

 

3.3. Искусственный интеллект/экспертные системы

ИИ – группа технологий, нацеленных на воспроизведение в компьютерах особенностей человеческого мышления. В состав ИИ входят: экспертные системы (ЭС); программы переводчики с одного языка на другой; программы, имитирующие работу нейронных сетей; робототехника; технология распознавания речевых сигналов и трехмерного воспроизведения зрительных образов.

Пока в логистике нашли применение только ЭС. ЭС позволяют сделать знания для одного специалиста достоянием многих работников. Программное обеспечение ЭС в логистике создает и накапливает логистическую «базу знаний» в форме эвристических правил, общих принципов принятия решений. В число задач, решаемых с помощью ЭС, входят выбор перевозчиков, международный маркетинг и глобальная логистика, управление запросами и проектирование информационных систем. ЭС состоит из трех компонентов: база знаний, механизм умозаключения и пользовательского интерфейса.

 

           
 
  Пользова-тельский интерфейс
 
Механизм умозаключений · Управляющая стратегия · Механизм упорядочения вопросов
 
База знаний Факты Эвристические правила
 
 


Пользо-

ватель

     
 
 
 

 

 


Факты и данные

 

База знаний - хранит серии решений типа «если… то…». Ее создают на основе опроса ряда опытных экспертов о характере исходных данных по логическим схемам, на которых строится принятие решения. Интеграция и координация логических схем принятия решений, предложенных рядом экспертов, позволяет создать хорошую базу знаний, которая поможет менее опытным работникам повысить эффективность своих решений.

Механизм умозаключений обеспечивает поиск в базе знаний именно тех правил и алгоритмов, которые пригодны для принятия конкретного решения. Например, менеджеру транспортного отдела (автоперевозки) не интересны правила, используемые при транспортировке по железной дороге. Механизм умозаключений выявляет пригодные для конкретного случая правила и устанавливает последовательность их оценки.

Пользовательский интерфейс облегчает взаимодействие между тем, кто принимает решения, и экспертной системой. Интерфейс «переводит» переводит пользователю важные вопросы на обычный язык и истолковывает его ответы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы организации логистической информации | Спутниковые системы связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.