Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации, ее роль и значение

Социальные (хозяйственньйе) орга­низации развитых стран мира в про­цессе стратегического планирования особое внимание уделяют именно этапу осознания и формули­рования миссии организации.

Сформулированная миссия организации представляет собой совокупность положений, отвечающих на вопросы о её предназначении и служащих обоснованием ее стратегических целей и подцелей.

Между прочим, в историческом отношении это означает, что субъекты отношений менеджмента в развитой рыночной экономике к концу XX в. повсеместно вышли на новый уровень осознания объективных материальных условий своей деятель­ности, а именно на уровень не просто сознательного учета об­щественных интересов и потребностей, а осознания их приори­тетности для каждого единичного общественного звена.

В реальной практике лучших хозяйственных организа­ций мира (и не только бизнес-организаций) миссия принимает одну из следующих возможных форм (или же форму некоего их сочетания):

1) форму философии данной организации, то есть методологи­ческой основы ее деятельности в виде ценностей, принци­пов, верований, на основе которых должны строиться все конкретные действия;

2) форму практического предназначения данной организа­ции, то есть формулирования тех основных действий прак­тического характера, которые она намеревается осущест­вить;

3) форму корпоративной конституции данной организации, то есть как бы нравственно-правовой основы ее деятельно­сти (в виде базовых принципов, которыми каждый член ор­ганизации должен руководствоваться на практике).

В любом случае сформулированная миссия должна выразить осознание организацией смысла и причины ее существования, в которых проявляется ее уникальность, ее отличие от других или ей подобных. Отметим, что в современной мировой практи­ке ни одна организация, которая верно осознает роль и значение миссии, не включает в свою миссию получение или максимизацию прибыли, так как прибыль – это полностью внутреннее де­ло предприятия.

Роль и значение миссии для организации проявляется в двух плоскостях: внутриорганизационной и в плоскости взаимодействия с факторами внешней среды.

В плоскости внутриорганизационных отношений мис­сия обеспечивает решение следующих задач: устанавливает стратегические приоритеты и ориентиры, формулирует базо­вые принципы, ценности, верования, нормы. Это способст­вует, во-первых, формированию корпоративного духа и основы для единства действий, определенного настроя и морального климата, во-вторых, прояснению основных направлений в дея­тельности каждого работника и подразделения, определению стандартов для оценки результатов и критериев поощрения или ответственности.

В плоскости взаимодействия с факторами внешней среды, прежде всего, среды непосредственного воздействия, миссия обеспечивает решение такой задачи: открыто, ясно изла­гает философию, приоритеты, целевые ориентиры, принципы и основные способы деятельности организации. Это способствует, во-первых, донесению их до партнеров и широкой; общественности, информированию о предназначении организа­ции в её собственной интерпретации; во-вторых, формированию соответствующего имиджа организации.

Для того, чтобы миссия реально, а не формально, не на словах, выполняла свою роль в этих двух плоскостях с учётом их диалектического единства, необходимо, чтобы в процессе ее осознания и формулирования были учтены интересы всех групп людей и сообществ, так или иначе связанных с деятель­ностью данной организации, с результатами этой деятельности.

Во внутренней среде организации – это интересы ее: собственников (в том случае, если это одновременно и ее со­трудники), ее работников, в том числе и менеджеров.

Во внешней среде – это интересы субъектов среды непо­средственного взаимодействия: внешних собственников или уч­редителей, потребителей, поставщиков, конкурентов, профес­сиональных или социальных ассоциаций, государственных (фе­деральных) органов власти и управления, региональных органов управления и региональных сообществ, муниципальных органов и местных сообществ.

Итак, миссия организации, выражающая осознание ее реального, объективного социального предназначения, выполня­ет в организации важнейшую роль главного стратегического ориентира. При этом уже на начальном этапе стратегического планирования посредством формулирования миссии произво­дится "закладка" условий согласования посредством интересов организации с интересами взаимодействующих с ней субъектов общества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы стратегического анализа | Анализ факторов внешней среды с точки зрения возможностей достижения целей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.