Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика (описание) компании

Структура и содержание бизнес-плана.

Структура и содержание бизнес-плана определяют цели компании, средства их достижения, дают оценку внешней и внутренней среде компании. Структура похожа как для начинающей свой бизнес малой фирмы, так и для давно функционирующей компании. Помимо идей, расчетов бизнес-план должен содержать ценностные характеристики компании: ответственность перед клиентами и заказчиками, инвесторами, государством, соблюдение этических норм, забота об условиях работы сотрудников.

Бизнес-план обычно составляется на период от 2 до 5 лет. Для первого года все показатели планируются по месяцам, для второго – по кварталам и далее по годам.

Бизнес-план обычно включает следующие разделы:

· Резюме

· Характеристика (описание) компании

· Предлагаемые товары и услуги

· Тенденции развития рынка

· Оценка конкурентов

· План производства

· Финансовый план

· Приложения

 

Иногда выделяют раздел по инвестициям, но обычно он входит составной частью в финансовый план. Можно также выделить мероприятия по изменению организационной структуры компании, но эти вопросы могут быть рассмотрены и в разделе, характеризующем компанию. Желательно выделить не более десяти разделов, иначе картина ваших намерений становится мозаичной и расплывчатой.

Какие же вопросы следует включать в отдельные разделы бизнес-плана?

Резюме. На этот раздел надо обратить особое внимание. Это фактически «визитная карточка» всего проекта. Резюме должно быть кратким (1-2 стр.) и представлять собой самостоятельный документ, в котором содержатся основные идеи и результаты расчетов всех разделов бизнес-плана. Резюме должно вызвать интерес у потенциального инвестора. Только в том случае, если резюме заинтересует инвестора, он станет далее изучать бизнес-план. Здесь нужна простота, лаконичность изложения и в то же время серьезная аргументация реализуемости проекта.

В резюме надо представить следующее:

1. Краткая характеристика компании и сфера ее деятельности.

2. Краткое описание продукции, услуг фирмы и чем эта продукция, услуга будет отличаться от того, что предлагают конкуренты.

3. Почему покупатель будет покупать именно эти продукты и услуги.

4. В каком объеме инвестиций нуждается компания, и на какие цели они будут израсходованы.

5. Каковы предполагаемые результаты от использования инвестиций (прогноз продаж, прибыли, рентабельность инвестиций, их окупаемость).

Если потенциального инвестора заинтересовал проект, то далее он будет изучать саму компанию, в которое он предполагает вложить свой капитал. Поэтому инвестор ознакомится со следующим разделом.

Здесь надо показать, какое место в отрасли занимает компания. Для вновь создаваемой компании важно оценить то место, которое она займет через 2-3 года. Здесь надо постараться посмотреть на свое дело как бы со стороны, одновременно с доверием к нему, но и самокритично. В сведениях не должно быть лжи. Они должны быть достоверными. Инвесторы проверяют всю информацию, т.к. рискуют своими средствами. У инвесторов, банков есть свои службы безопасности и специалисты, которые проверяют представленные данные. В бизнесе как в жизни – за первой ложью идут последующие, далее – банкротство компании и свое собственное как предпринимателя. Информация о компании включает следующее:

1. Общие сведения: расположение, площадь зданий, площадь земельного участка (собственного или арендуемого). Условия аренды.

2. Характеристика персонала – численность, образование, половозрастная структура, опыт работы.

3. Основные материальные и нематериальные активы, их структура и оценка основных и оборотных средств, патентов, лицензий.

4. Организационно-правовая форма компании (ООО, ОАО, ЗАО …) и ее управленческая структура (руководители, отделы, лица, принимающие решения, разрабатывающие стратегии и планы компании).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение бизнес-плана | Тенденции развития рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.