Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План производства

Оценка конкурентов

Недооценка конкурентов и, напротив, завышенная самооценка – типичная ошибка. Вторая ошибка – это стремление внедриться на перенасыщенный рынок. Наконец, третья ошибка состоит в том, что проект начинают реализовывать в условиях падающего рынка, когда спрос уменьшается и перемещается на другие товары и в другие сектора экономики. Но главное здесь – соперников надо изучать и уважать. Необходимо получить ответы на такие вопросы:

· Какие компании доминируют на этом рынке и в течение какого периода времени?

· Характеристика персонала, руководителей компании

· Оценка материальных и нематериальных активов конкурентов

· Характеристика их продукции (качество, сервис, дизайн, мнения клиентов)

· Динамика и уровень дохода основных конкурентов

· Политика цен

· Периоды обновления продукции и затраты на новые технологии

 

Конкурентные позиции вашей компании можно оценить с помощью балльных оценок экспертов тех характеристик, перечень которых был приведен.

Процедура обычная – эксперты присваивают каждой характеристике вашей компании и компаний конкурентов до 10 баллов. Баллы суммируются и получается количественная оценка ваших преимуществ или недостатков.

Обычно считают, что если преимущества над конкурентов выше всего лишь на 30%, это означает, что ваша компания имеет низкую конкурентоспособность; 30-50% - устойчивое положение, а более 50% - успешная конкуренция.

Разрабатывать стратегию обеспечения конкурентоспособности можно опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ:

1. либо привлекая заказчиков относительно низкой ценой по сравнению с конкурентами;

2. либо удовлетворяя спрос отдельных заказчиков, требующих исключительного качества.

 

Если конкуренты оценены объективно, выявлены их достоинства и недостатки, можно ожидать, что и способы борьбы с ними будут выбраны адекватно. Отсюда формируются методы конкурентной борьбы: конкуренция цен, конкуренция качества, конкуренция сервиса и гарантии, конкуренция сроков исполнения и доставки, оперативность, возможность малых и больших партий поставок. Один из методов надо определить на конкретный период времени и далее разнообразить методы конкурентной борьбы, подчинив им стратегию развития.

 

Этот план представляет характеристику материальных и нематериальных активов компании, описание технологических процессов. Инвесторам нужно показать, что потенциал компании способен обеспечить программу, предусмотренную бизнес-планом.

В этом разделе бизнес-плана нужно ответить на такие вопросы:

· На действующем или вновь создаваемом предприятии будет изготавливаться новая продукция, и какие для этого потребуются производственные мощности в период реализации бизнес-плана?

· Каким образом будет формироваться персонал компании (руководители, специалисты, работники)?

· Какие виды оборудования потребуются, где предполагается его приобрести, по какой цене?

· Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие изделия?

· Предполагается ли производственная кооперация и с какими компаниями?

· Какие технологии будут использоваться для производства, складирования и транспортировки?

· Возможности быстрой переналадки оборудования в связи с изменением ассортимента выпускаемой продукции

· Каким образом контролируется качество на всех стадиях технологического процесса?

· Каким образом происходит утилизации отходов и каковы затраты на охрану окружающей среды?

Если создается не производственное предприятие, а торговое или сервисное, то описываются процедуры закупки товаров, условия их хранения и транспортировки, система контроля за товарными запасами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тенденции развития рынка | Прогноз доходов и расходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.