Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комиссионные операции

Посредник-комиссионер. Продавец или покупатель в этом случае выступает в качестве комитента, а посредник – в роли комиссионера. Между ними подписывается договор комиссии. Предметом договора комиссии могут быть сделки купли-продажи, найма, фрахтования и др.

Индент – это поручение, которое носит разовый характер и распространяется на партию товара, приобретаемого комитентом.

В данном случае комиссионер выступает от своего имени, но за счет и по поручению комитента; договор купли-продажи с местными покупателями комиссионер заключает от своего имени и сам получает по нему платежи; право собственности на товар остается за комитентом до момента продажи товара комиссионером; комиссионер отвечает только за сохранность товара, поэтому договор комиссии, как правило, содержит обязательства комиссионера страховать товар в пользу комитента; комиссионер не отвечает за выполнение платежей покупателями, если нет оговорки делькредере.

(Делькредере – ручательство комиссионера перед комитентом за исполнение договора, заключенного комиссионером с третьим лицом. При отсутствии делькредере комиссионер не отвечает перед комитентом за исполнение третьим лицом заключенного с ним договора. При наличии делькредере комиссионер обязан доставить комитенту все, что ему следует по неисполненному третьим лицом договору. За ручательство делькредере комиссионер получает от комитента особое вознаграждение).

В практике фирм Японии, США, европейских стран размер комиссионного вознаграждения находится в пределах 1,5 – 3,5 %.

Посредник-консигнатор. Суть консигнации - продажа товара со склада,

Находящегося в стране сбыта. Операции консигнации заключаются в передаче экспортером (консигнантом) своего товара для продажи на склад посредника (консигнатора). Таким образом, при консигнации товар всегда имеется в наличии и может быть продан по первому требованию покупателя, в то время как обычный комиссионер должен предварительно заказать его у комитента.

Продажа со склада облегчает проникновение экспортируемых товаров на внешние рынки; повышает оперативность сделок; дает возможность ознакомиться с товаром до покупки и в любое время.
Договор консигнации является частным случаем договора комиссии и в настоящее время распространен в международной торговле даже шире, нежели договор комиссии в чистом виде. В российской коммерческой практике он также получил наибольшее распространение. Договор консигнации, как правило, заключается на длительный срок, 3 – 5 лет, причем обычно предусматривается его автоматическое продление. Срок действия договора следует отличать от срока консигнации, то есть периода, в течение которого каждая конкретная партия товара может или должна быть реализована. Если товар не продан, он возвращается консигнанту либо его покупает консигнатор. Возможны и другие варианты (например, частичная консигнация), но все это должно быть оговорено в договоре.

На условиях консигнации реализуются в основном товары массового спроса: машины и оборудование, например автомобили, станки; иногда продовольствие, пушнина и некоторые другие товары.

Консигнатор как посредник выступает от своего имени, но за счет и по поручению консигнанта, то есть действует как комиссионер. При этом консигнант остается собственником товара до момента его реализации. Товар должен находиться на складе и продаваться со склада. Выплата вознаграждения консигнатору производится в виде разницы между ценой поставки (или фактурной ценой) и ценой реализации.

Однако при продаже товаров на условиях консигнации происходит омертвление оборотных средств в размере стоимости находящихся на складе товаров; возникает необходимость возвращать непроданные товары либо снижать цены на них.

В условиях России количество товаров, которое консигнатор обязуется держать у себя на складе и реализовать в течение срока консигнации, рассматривается как минимальное. Поэтому превышение этого количества не только не является нарушением, а, напротив, поощряется. В договорах консигнации российских организаций предусматривается дополнительное вознаграждение консигнатору за реализацию товаров сверх обусловленного количества. Наиболее часто используется частично возвратная консигнация.

Операции по договорам поручения, агентские поручения.

Простые посредники выступают на рынке от имени, за счет и по поручению продавца или покупателя. К ним относятся брокеры, поверенные, торговые или коммерческие представители.

Брокеры являются посредниками при торговле товарами, услугами, при совершении биржевых операций с товарами, при фрахтовании судов, страховании, по таможенной очистке товаров (таможенные брокеры).

При совершении сделки один брокер может выступать от имени продавца, а другой – от имени покупателя. В то же время один брокер может выполнять поручения и продавца и покупателя одновременно.

Брокер обычно специализируется на совершении посреднических операций по купле-продажи одного-двух товаров. Как правило, это биржевые и аукционные товары. Брокеры являются высококвалифицированными специалистами.

Вознаграждение брокера (брокидж, куртаж, провизион) в связи с этим является не только компенсацией его затрат, сколько оценкой его компетенции, знаний рынка, товара, положения в деловых кругах и активности на рынке. Оно не редко устанавливается в определенном проценте от суммы сделки. Размер вознаграждения по товарным операциям колеблется от 0,25 до 2- 3%.

По поручению своих клиентов брокер занимается также подбором партий товара по ассортименту, рекламой, готовит информацию о состоянии рынка. С ним могут заключаться соглашения и на кредитование торговых операций, и на гарантирование платежеспособности покупателей, то есть договоры делькредере.

Брокер получает специальные полномочия на заключение каждой сделки.

Взаимоотношения брокера с клиентами регулируется типовым контрактом. Он высылается брокером продавцу или покупателю не позже следующего дня после заключения сделки. В этом контракте имеется отрывной талон, который клиент подписывает и возвращает брокеру в подтверждение правильности заключения сделки и оплаты.

Посредники-поверенные действуют от имени, за счет и по поручению продавца или покупателя. Посредник является поверенным, а продавец или покупатель – доверителем. Между ними подписывается договор-поручение. В договоре подробно оговариваются права и обязанности поверенного в части технических и коммерческих условий сделки купли-продажи, размер и порядок выплаты вознаграждения, и другие важные вопросы. Возможно длительное сотрудничество. Размер и форма оплаты вознаграждения оговариваются в каждом конкретном случае. По законодательству ФРГ, Швейцарии поверенные имеют право на вознаграждение и по тем сделкам, которые самостоятельно совершены доверителем с партнерами, с которыми поверенные ранее уже подписывали контракт для этих доверителей.

 

(Заключение по посредникам взять со стр. 75 Ю.М. Ростовский).

Мировой рынок – сложный экономический организм, в котором многочисленные специализированные службы. Часто производителю, особенно не обладающему достаточным опытом, трудно разобраться в хитросплетениях внешнеэкономических связей. Вот почему хорошо организованное посредничество во внешнеэкономической деятельности – важный фактор успеха при осуществлении экспортно-импортных операций.

В прошлом в советских внешнеторговых организациях существовало устойчивое мнение о нецелесообразности привлечения иностранных посредников, поскольку выплата им вознаграждения снижала экономическую эффективность импорта. В настоящее время это мнение изменилось. Более того, в связи с реформированием внешнеэкономического комплекса страны круг внешнеэкономических посредников, который еще недавно сводился к небольшому числу высококвалифицированных, но недостаточных для современных условий специализированных государственных внешнеторговых объединений небольшого числа министерств и ведомств, значительно расширился.

В настоящее время развиваются новые формы и виды выхода на внешний рынок самостоятельных предприятий и организаций. Появилось большое количество предприятий различных форм организационно-правовых форм, уставы которых торговое посредничество, в том числе во внешнеэкономической сфере, определяют как основной вид деятельности. Совершенствуются формы торгово-посреднических организаций, образовавшихся на базе ранее существовавших внешнеторговых объединений.

По российскому законодательству понятие посредничества несколько отличается от института посредничества, сложившегося в международной практике. В отечественном законодательстве к посредничеству не относятся такие виды деятельности, как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность. В мировой практике все эти виды деятельности относятся к посреднической. За рубежом под понятие посредничества подпадает значительно больше видов деятельности, чем по российскому законодательству. Там пытаются создать благоприятные условия для развития посреднической деятельности, в том числе с помощью льгот по налогообложению.

В зарубежных странах посредническая деятельность регламентируется как нормами национального права, так и нормами международного права. В области международного коммерческого представительства приняты следующие конвенции:

- Конвенция «О представительстве в международной купле-продаже

товаров» (Женева, 1983), дополняющая Конвенцию «О договорах международной купли-продажи товаров» (Вена, 1980);

- Конвенция «О праве, применимом к договорам о представительстве и к

договорам с посредниками» (Гаага, 1978).

Среди документов, разработанных Международной торговой палатой (МТП), имеются следующие:

- Типовой агентский контракт (Публикация МТП № 469);

- Типовой дистрибьюторский контракт (Публикация МТП № 518);

- Руководство по заключению указанных контрактов (Публикация МТП

№ 411, 441).

Советом Европейского Сообщества 18 декабря 1986 года принята Директива ЛВ 86655 о координации законодательства государств-членов о независимых торговых агентах, где подробно регламентируются их деятельность, а также порядок заключения агентских соглашений.

В Российской Федерации агентский договор или агентское соглашение как вид договора не урегулированы общими нормами гражданского права. Нет также специального нормативного акта об агентах во внешней торговле. Имеющиеся нормы гражданского законодательства о договорах комиссии и договорах поручения не в достаточной мере регулируют отношения при осуществлении агентской деятельности во внешнеэкономической сфере.

В настоящее время иностранные фирмы хотят выйти на российский рынок со своими товарами. Не имея в России своих филиалов или представительств, они предпочитают действовать через российские предприятия или физических лиц, используя их в качестве агентов по организации сбыта своих товаров. В этой связи возникает необходимость в создании в российском законодательстве специальных правовых норм, регулирующих деятельность агентов в экспортно-импортной сфере и правовой режим агентских соглашений.

В западных странах разработана обширная законодательная база, касающаяся посреднической деятельности и различных видов посредников. В России также стала создаваться законодательная база по этому вопросу, но она явно недостаточна и осуществляется не комплексно и не последовательно.

В России наиболее распространенными видами посредников являются комиссионеры, брокеры и торговые дома.

Возможности для создания торговых домов в России появились у крупных внешнеэкономических объединений, таких как «Уралмашэкспорт». Однако существующие в России торговые дома по действующему российскому законодательству не могут быть признаны посредниками потому, что они не всегда оформляют свои операции договорами комиссии или поручения, хотя по законодательству и торговой практике многих стран торговые дома давно уже утвердились среди торгово-посреднических фирм.

Российские посредники, работающие в сфере внешнеэкономической деятельности, преимущественно выступают как комиссионеры и заключают договоры комиссии и поручения с клиентами из зарубежных стран, с производителями экспортных товаров или с заказчиками импортных товаров.

Институт брокерства в России имеет два вида брокеров: брокерские фирмы на биржах и таможенные брокеры.

Статус брокеров на бирже определен Положением о брокерских конторах и брокерах.

Что касается посреднических функций в области таможенного дела, то институт таможенного брокера как специалиста по таможенному оформлению товаров, закреплен Таможенным кодексом РФ.

Таким образом, мы подробно рассмотрели из двух возможных способов выхода на внешний рынок, прямого и косвенного, один – косвенный, с привлечением фирмы- посредника.

Прямой выход на внешний рынок доступен не всем предприятиям. Как показал опыт российских предприятий, осуществление прямого выхода на внешний рынок возможно и эффективно для следующих их категорий:

- участвующих в целевых правительственных программах

(ТЭК, машиностроение);

- имеющих опыт создания конкурентоспособной продукции и её

реализации на внешнем рынке;

- производителей конкурентоспособной продукции наукоёмких,

высокотехнологичных отраслей (предприятия ВПК);

- отрасли решающие глобальные проблемы.

Прямой выход на внешний рынок довольно сложен и дорог, зачастую он включает не только продажу (покупку продукции), но и требует целого комплекса дополнительных услуг, таких как:

- обучение пользованию продукции; предоставление услуг

высококвалифицированных инструкторов и переводчиков для

зарубежных фирм;

- предоставление оборудования, необходимого для процесса обучения;

- ремонтное обслуживание;

- оказание сервисных услуг и др.

Кроме того, при прямом выходе на внешней рынок необходимо наличие системы сбыта, которая непосредственно реализует продукцию на внешнем рынке. Система сбыта должна быть представлена:

- собственной сбытовой сетью;

- представителями за границей и в своей стране;

- совместная сбытовая деятельность с зарубежными фирмами.

Предоставленное предприятиям право выхода на внешний рынок надо уметь реализовать. «Уметь продавать и покупать так же важно, как и уметь производить», писал Анри Файоль. Современный мировой рынок—это рынок ожесточенной конкуренции за покупателя, и, чтобы занять на этом рынке «свою» нишу и найти «своего» покупателя, необходима постоянная сложная и профессиональная работа. Сегодня это не просто заключение разовых сделок, а установление долговременных контакт

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дилерские операции | Р а з д е л 11
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.