Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Р а з д е л 11

ВКЛЮЧИТЬ СДЕЛКИ,СОВЕРШПЕМЫЕ НА АУКЦИОНАХ, ТОРГАХ,БИРЖАХ).

В практике заключения любой внешнеторговой сделки следует выделять два аспекта:

- поиск информации о потенциальном партнере;

- умение глубоко анализировать полученную информацию.

В настоящее время возможности получения информации значительно расширились.

При изучении фирм-партнеров используются следующие источники информации:

1. Личная информация. Она может быть получена: а) прямо – от

представителей интересующей фирмы в процессе деловых контактов и переговоров с ней; б) косвенно – от представителей деловых кругов, органов власти, средств массовой информации, имевших дело с фирмой.

2. Информация, публикуемая самими фирмами.

Большой объем информации публикуют сами фирмы в своих отчетах, проспектах, информационно-рекламных материалах, каталогах, представляемых бесплатно заинтересованным фирмам.

Наиболее полная информация содержится в годовых отчетах о деятельности фирм. Она составляется к ежегодному собранию акционеров и утверждается Советом директоров. В годовых отчетах дается характеристика деятельности фирмы за истекший финансовый год, приводятся данные по результатам хозяйственной деятельности её производственных подразделений и анализ динамики производственных и финансовых показателей за последние 5 – 10 лет.

В отчетах содержится и другая нужная для выбора зарубежного партнера информация.

3. Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о

фирмах.

Многие газеты и журналы публикуют довольно обширную информацию о текущей деятельности фирм. Наиболее полный и

достоверный материал содержится в периодических изданиях, принадлежащих крупным фирмам. Такие известные газеты и журналы, как «Бизнес уик», «Уоллстрит джорнал», «Барронс» постоянно публикуют сведения о деятельности той или иной фирмы, проводят анализ стратегии и тактики преуспевающих фирм.

Одним из наиболее авторитетных источников информации о фирмах

считается американский журнал «Форчун» Этот журнал ежегодно публикует данные о 500 американских и 500 неамериканских промышленных компаниях. По каждой компании приводятся данные об оборотах, активах, чистой прибыли, акционерном капитале, стоимости акций и доходах на акцию и т.д. В журнале «Бизнес уик» публикуется подборка «100 лидеров мирового бизнеса», а также сводные показатели по 1000 крупнейшим компаниям промышленности, сфере услуг и банках 26 стран, акции которых котируются на ведущих фондовых рынках.

4. Справочники по фирмам.

Информацию о фирмах можно получить в фирменных справочниках,

издаваемых ежегодно информационно-справочными агентствами и

специализированными издательствами. Сведения, помещаемые в справочниках, черпаются из отчетов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных союзов и ассоциаций и содержат информацию открытого характера.

Из справочников можно получить достаточно полную информацию о фирме, в том числе наименование, адресные данные, год создания, краткую историю и другие характеристики фирмы.

Преимущество справочников перед другими источниками информации является периодичность их издания, охват большого количества фирм, единообразие изложения материала и данных по фирмам. Однако сведения, публикуемые в фирменных справочниках, за время их издания устаревают в среднем на 1 – 2 года.

В зависимости от назначения и характера публикуемой информации фирменные справочники подразделяются на адресные, товарофирменные, общефирменные, по акционерным компаниям, отраслевые, по финансовым связям, директорские, биографические. Справочники делятся на национальные, охватывающие фирмы одной страны, и международные, содержащие сведения о фирмах многих стран. (см. стр. 273 Р.И. Хасбулатов)

5. Информация о фирмах, представляемая специализированными банками данных.

Во многих странах мира функционируют банки (базы) данных, создаваемые с коммерческим целями консультативными издательскими фирмами, а также крупными компьютерными фирмами, специализирующимися на производстве и сбыте программного продукта

Такие фирмы могут обслуживать несколько банков данных, отвечая за достоверность, своевременное и активное обновление содержащейся информации.

Базы данных представляют хранилище информации, которая записывается,

индексируется и охраняется в компьютере. База данных функционирует как компьютерный справочник.

Крупнейшей базой данных о фирмах располагает американская корпорация Dun and Bradstreet специализирующаяся на сборе, обработке и предоставлении информации в области экономики, бизнеса и маркетинга.

Крупной международной системой, охватывающей более 40 банков

данных практически во всех областях знаний, включая информацию по фирмам, является Dialog, которая принадлежит американской компании Knight Ridder inc.

Одной из наиболее известных международных систем деловой

информации, объединяющей несколько банков данных, является система Dow Jones News. Retrieval – DJNR, принадлежащая компании Dow Jones Co.

6. Информация о фирмах, представляемая специализированными

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комиссионные операции | Организациями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.