Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организациями

Читайте также:
  1. II. Социальная организация. Управление организациями.
  2. Порядок заключения, изменения, расторжения письменных договоров между организациями.
  3. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

К специализированным организациям относятся кредитно справочное бюро,

консультационные фирмы, банки, союзы предпринимателей, торговые палаты, государственные организации.

Наиболее дорогостоящей и конфиденциальной является информация по фирмам, представляемая специализированными информационными агентствами, кредитно-справочными бюро. Крупнейшие кредит-бюро: США – Дан энд Брэдстрит», Австрии – «Кредитшутцфербанд», Великобритании – «Дэйтастрим». С середины 80-х годов 85 % рынка фирменной информации контролировала практически две компании – американская «Дан энд Брэдстрит» и австрийская «Кредитшутцфербанд». База данных «Дан энд Брэдстрит» включает более 10 млн. справок только по фирмам США и несколько миллионов справок по другим странам.

7. Информация о фирмах, представляемая международными организациями

системы ООН.

Информацию о фирмах можно получить в международных экономических организациях системы ООН из досье, формируемых ими на базе компьютерной техники. Выход на информационные службы ООН осуществляется путем использования имеющихся информационных сетей. Фирменное досье, часто именуемое ростером, как правило, создается экономическими организациями ООН, участвующими в проектах промышленного развития и технической помощи развивающимся странам, такими как ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию).

В России главным информационным центром в этой области является АО «Фирминтерсервис» (ФИС) при Всероссийском научно-исследовательском конъюнктурном институте. Там разрабатываются методические рекомендации по изучению инофирм, составляются отраслевые, региональные и другие фирменные справочники. Среди справочников ФИС можно назвать «Представительства иностранных фирм в России» и «Совместные предприятия В странах СНГ».

Крупные информационные блоки по иностранным фирмам созданы в «Информ ВЭС» и Единой информационной системе (ЕИС) ТПП.

На базе Всероссийского научно-исследовательского института прикладных автоматизированных систем (НИИПАС) создан Национальный центр автоматизированного обмена информацией (НЦАО), создавший автоматизированную информационно-поисковую систему (АИПС) с выходом на зарубежные банки данных. Данная система предоставляет своим абонентам возможность доступа к сотням европейских, американских и японских банков данных, включающих информацию о фирмах.

Ведущее место среди отечественных производителей универсальных информационных баз на рынке СНГ и стран Балтии заняло Агентство деловой информации.

Агентство деловой информации ежегодно обновляет и уточняет 10 геоинформационных баз, выпускает 350 наименований деловых справочников на четырех языках, выполняет информационные обзоры-справки и маркетинговые исследования. База данных «Бизнес-карта», принадлежащая АДИ содержит информацию по 110 тыс. предприятий, организаций и фирм - бывших республик СССР.



Справочники, касающиеся российских производителей товаров и услуг, подразделяются на общенациональные и специализированные, в том числе отраслевые и региональные.

Общенациональные справочники - «Регистр Рау-Пресс», «Независимые производители товаров и услуг», «Вся промышленность России», «Справочник российского коммерсанта», справочная серия «Резерв».

Российский товарно-фирменный справочник «Независимые производители товаров и услуг» публикуемый ежегодно, охватывает 183 сектора экономики.

Специализированные отраслевые справочники, такие как «Справочник предприятий текстильной и легкой промышленности», «Справочник предприятий ВПК», «Справочник производителей химической промышленности», содержат информацию о предприятиях и организациях с указанием полного наименования, его адресных данных, основных видов деятельности, производимых товаров и услуг.

Качественную информацию могут представить открывшиеся в России представительства и филиалы ведущих западных консультационно-информационных и аудиторско-юридических фирм, например «Дан энд Брэдстрит» «Компас Юроп» «Эрнст энд Янг» и др.

( см. стр. 200 Л. Е. Стровский)

Российские участники ВЭД также могут получить ( на платной основе) информацию о зарубежной фирме в консультационно-информационной службе при консульском отделе МИД РФ, достоверность которой гарантируется авторитетом МИД.

В настоящее время проблема выбора надежного партнера обострилась. По опубликованным оценкам Управления экономической контрразведки ФСБ, к концу 90-х годов только 15 % иностранных фирм, выходящих на российский рынок, являлись надежными, в то время как 42 % приходят к нам «за удачей», но без собственных капиталов, 22% являются банкротами, но скрывают это, и 21 % занимаются откровенно криминальным бизнесом.

Собрав максимум информации из всех возможных источников необходимо досконально её изучить и проанализировать. Результаты анализа станут основой для принятия решения о выборе контрагента.

Собранная информация содержит много позиций, часть из них носит информативный характер, но многие положения требуют тщательного анализа (финансово-экономические показатели, роль в национальном производстве и на мировом рынке т. п.) и высококвалифицированных специалистов.

Имеющаяся в наличии информация должна быть, классифицирована по направлениям с целью, не упустить не один аспект деятельности фирмы-претендента, при этом можно выделить следующие направления распределения информации:

- финансово-экономическое, научно-техническое (затраты на НИОКР,

(платежеспособность, ликвидность и т.д.);

уникальность продукции, лицензионная деятельность);

- технико-экономическое (технический уровень продукции, производственные

возможности и т. п.);

- организационное (уровень организации и управления, изменения и их

результативность);

- правовое (выполнение обязательств, участие в судебных процессах).

Собранную информацию целесообразно оформить в виде Информационной карты, которая включает следующие разделы:

1. Общие сведения о фирме;

- полное наименование;

- место и время регистрации;

- организационно-правовая форма. Она имеет особое значение для

российской стороны, так как определяет ответственность и правомочность пайщиков фирмы, формы отчетности, порядок налогообложения полученной прибыли и ряд других вопросов, знание которых необходимо при установлении деловых отношений партнеров;

- юридический адрес, факс, телефон;

- банковские реквизиты.

2. Показатели, характеризующие деятельность фирмы:

- величина акционерного капитала;

- товарооборот, вид деятельности;

- характер собственности;

- номенклатура выпускаемой продукции;

- номенклатура импорта и экспорта;

- технико-экономические показатели;

- уровень технической и технологической оснащенности;

- затраты на НИОКР;

- финансовые показатели.

2 История образования фирмы, место в национальной экономике,

характеристика руководителей фирмы, длительность их работы в данной фирме.

Следующий этап работы с собранной информацией – это её изучение и анализ, который осуществляется в соответствии с действующими методиками анализа деятельности предприятий.

(см. стр. 159 Л. Е. Стровский)

В целом работу по выбору иностранного партнера можно разделить на несколько этапов: (1) сбор информации, (2) её структурирование, (3) анализ информации, (4) подготовка заключения.

Выход предприятий на внешний рынок включает также участие на выставках и ярмарках, аукционах, биржевой торговле, международных торгах, электронных торгах.

Электронная технология помогает создать централизованную рыночную арену, Электронный рынок снижает стоимость сделок, обеспечивает широкий доступ к информации. Сегодня неограниченные возможности предоставляет Интернет.

(ВКЛЮЧИТЬ АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН).

(СПОСОБЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛОК).

 

В России принят Федеральный закон от 8 декабря 2003 года «Об

основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ.

Закон определяет:

- основы государственного регулирования внешнеторговой

деятельности в РФ;

- порядок её осуществления российскими и иностранными лицами;

- права, обязанности и ответственность органов государственной

власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области

ВЭД;

В соответствии со ст.10 Закона правом осуществления ВТД обладают все российские лица, за исключением, случаев, предусмотренных законодательством РФ. Иностранные лица осуществляют ВТД в РФ в соответствии с законодательством РФ.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов РФ (ст. 11).

В соответствии со ст. 13 Закона государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применение импортного и экспортного тарифа) и нетарифного регулирования (квотирование и лицензирования) внешнеторговой деятельности в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами РФ. Законом установлено, что не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различного рода ограничений органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Государственная монополия на экспорт иили импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту иили импорту товаров. Законом закреплены принципы недискриминации и добросовестности в коммерческой практике. Установлено, что сделки по экспорту иили импорту отдельных видов товаров, совершенные в нарушение государственной монополии, являются ничтожными.

При заключении и исполнении договора международной купли продажи товаров необходимо соблюдать общие предписанияотечественного права и специальные нормы внутригосударственного законодательства, в частности, валютного, таможенного, финансового, контроля за экспортом и импортом т.д.

Согласно Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы.Международные договоры РФ применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта(п.2 ст.7 ГК РФ). Если международным договором, в котором участвует РФ, установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством, то применяются правила международного договора.

В практике международной торговли применяются следующие основные источники регулирования отношений внешнеторговой купли-продажи:

- Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных

арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 год);

- Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже (1951 год);

- Конвенция ООН об исковой давности в международной купле продаже

товаров (Нью-Йорк, 1974 год);

- Конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам (Рим, 1980

год);

- Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена

1980 год);

- Конвенция о праве, применимом к договорах международной купли-

продажи товаров (1985 год);

- Соглашение между государствами-участниками СНГ от 20 марта 1992 года

«Об общих условиях поставок товаров между организациями государств-

участников Содружество Независимых Государств»;

- и другие международные Конвенции, соглашения и прочие акты,

регулирующие внешнеэкономическую деятельность.

В практике международной торговле широко применяются международно-правовые обычаи.Их разновидностями являются торговые обычаи.

Торговые обычаи – общепризнанное правило, сложившееся в сфере торгового обмена на основании длительного, систематического и единообразного регулирования конкретных отношений. Обычаи являются источниками права, хотя нигде не зафиксированы. Эти обычаи отличаются от норм закона. Они, как правило, публикуются в справочной и иной специальной литературе.

Торговые обычаикак разновидность международных правовых обычаев широко применяются во внешнеторговом обороте. Прямые отсылки к ним содержаться в ряде международных соглашений с участие РФ, а также в актах, регулирующих порядок разрешения споров по договорам международной купли-продажи товаров, например в Венской конвенции 1980 года (ст.9).

Постоянно действующий в России арбитражный орган – Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ при разрешении споров учитывает торговые обычаи. В Законе РФ от 7 июля 1993 года «О Международный коммерческий арбитраже» предусмотрено, что третейский суд принимает решение с учетом того, что этот суд разрешает споры с учетом торговых обычаев (П.3 ст. 28).

В российском законодательстве используется понятие обычай делового оборота (ст. 5 ГК РФ). Им признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством. Обычай делового оборота может быть применен независимо от того, зафиксирован ли он в каком-либо документе – опубликован в печати, изложен во вступившем в законную силу решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, и т.п. Вст.5 ГК РФ имеется в виду такие правила поведения, которые должны быть известны сторонам, широко применяться, и предприниматели, заключая соответствующий договор, должны о них непременно знать. По российскому законодательству суд не только может, но и обязан при обнаружении в нормативном правовом акте пробела, который не восполняется договором, применять обычаи делового оборота (ст. 5 , 6 ГК РФ). По очередности применения обычаи находятся в ряду после нормативных правовых актов и договоров. Обычай делового оборота не применяются, если они противоречат обязательным для участников соответствующего отношения положения законодательства, т.е. если они противоречат императивным нормам.

В коммерческой практике также используются торговые обыкновения, которые означают заведенный порядок или фактически установившиеся в торговых отношениях правило, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженное в договоре. Торговые обыкновения учитываются постольку, поскольку стороны знали об их существовании и имели в виду, заключая договор. Чаще всего обыкновения применяются в области морских перевозок.

Исходя из общих положений разграничение понятий возможно провести следующим образом: обычаи – правила поведения, являющиеся источниками права, обыкновения – не являются источниками права, их применение в фактических отношениях зависит от воли сторон, прямо не выраженной в договоре.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Организациями

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.64.172
Генерация страницы за: 0.017 сек.