Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема педагогической технологии в истории образования




ТЕМА 4. Теоретические основы и сущность педагогической технологии

План:

1. Проблема педагогической технологии (ПТ) в истории образования.

2. Понятие ПТ, классификация.

 

Литература.

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Пед. мастерство и пед. технологии.

2. Щуркова Н.Е. Педдагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.

Девиз педагога:

«Учись учиться и учить»

 

20-е столетие характеризуется интенсивным развитием науки, техники и массового образования. В промышленности появились новые наукоемкие технологии, образование же, по общему мнению, отставало от промышленного и социально-экономического развития.

Особенности современного образования:

- стихийность, неоднозначность и непредсказуемость результатов, их полная зависимость от личности обучающего, от индивидуальных возможностей обучающихся и особенностей учебного коллектива,

- наличие разнообразных методов, которые работают лишь в руках педагога - мастера, т.е. результат деятельности зависит от личности учителя.

Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной в развитых странах уже в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы обучение в процесс с гарантированным результатом.

1 этап: (1950 -1960 гг., Коротков В.М., Лихачев Б.Т.) разработка ПТ связана с внедрением в пед процесс различных ТСО и информационных технологий. Однако в 1960-70–е годы становится ясно, что усовершенствование технического оснащения учебного процесса не решит проблему модернизации образования.

II этап был связан с программированным обучением, при котором происходило уточнение учебных целей и последовательная процедура их достижения. Но при этом все внимание концентрируется на средствах обучения, разработке программированных текстов, производстве дидактических машин, средств контроля, разработке программированных учебников, ускользала из внимания процессуальная и содержательная сторона обучения. Это оказалось слишком трудоемко, т.к. отсутствовали в достаточном количестве ЭВМ в учебном процессе. В результате до конца 1980 –х г.г. проблема развития ПТ не решалась.

III этап: В 1970-1980 г.г. данная проблема разрабатывалась в рамках системного подхода (В. Беспалько, Н. Талызина). Появилось новое понимание сущности ПТ, которое связано с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом, построения его как конкретной системы (технология обучения). На рубеже 20 – 21 вв. в учебный процесс активно внедряются инновационные педагогические технологии, которые также вызывают многочисленные дискуссия и являются предметом различных исследований.

Однако в силу сложности данной проблемы существуют различные определения понятия «ПТ». И одним из важных вопросов является сложность разделения понятий «технология» и «Методика».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.