Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция костюма для детей




Понятие ПТ, классификация.

«Технология» - от греч. «техне» (искусство, мастерство, умение) и «логос» (учение, наука, закон) означает буквально - учение о мастерстве, умение специалиста.

Подходы к определению «Педагогическая технология».

Процессуальный подход. ПТ – это системный способ построения пед процесса в определенной последовательности действий, операций и процедур, обеспечиваемых достижение диагностируемого и прогнозируемого результата.

Инструментальный подход. ПТ – это совокупность методов, приемов, средств обучения и воспитания.

Личностный подход. ПТ – это компонент ПМ преподавателя: умения проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс как систему педагогических действий.

Системный подход. ПТ – это целостный образовательный процесс в учебном учреждении: совокупность целей, содержания, средств и методов обучения и воспитания (педсистема).

Ёмкое и точное определение педагогической технологии дала прошедшая в 1986 году конференция ЮНЕСКО: «Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

Т.о., технология отражает процессуальную сторону педсистемы и всегда опирается на определенную философскую и психологическую концепции и представляет собой систему методов, форм и средств организации педпроцесса.

Понятие «педагогическая технология» в современной педагогике неразрывно связано с понятием «метод», причем чёткой дифференциации понятий «метод» и «технология» не существует. Граница между ними представляется размытой; отсутствие чётких дефиниций зачастую приводит к полному смешению понятий «метод» и «педагогическая технология».

Метод – это система частных средств и приемов обучения, реализация которых требует активного творчества и интуитивной регуляции действий. Он учитывает творческий потенциал педагога, его личные качества и представляет собой специфический вид творческой деятельности. Технология более прагматична. Это набор средств, определённых конкретной целью, выбор которых для достижения этой цели определяется рационально. Технология в основе своей универсальна и требует от исполнителя не столько мастерства, сколько профессионализма.

Метод есть система, организация которой определяется принципом - технологией, а структуру составляет первичный элемент - приём. Исходя из данного определения, устанавливается следующая иерархия: метод - > технология - - > приём.

Понятие «методика преподавания» семантически наиболее близко к термину «технология» в современном понимании его многими авторами. В то же время, следует констатировать своеобразный дуализм понятия «методика»:

1. Методика преподавания учебной дисциплины, или частная дидактика, - наука, отвечающая на вопросы «чему, как и зачем учить?». Как прикладная часть общей дидактики методика может (и должна) рекомендовать (или не рекомендовать) к внедрению в образовательный процесс различные технологий (например, методика развития речи дошкольников и т.п.).

2. Методика преподавания - выполнение конкретных действий педагогом, совокупность приемов, реализуемых конкретным учителем в ходе занятия (близко к понятию «педагогическая техника»).

То есть, педагогическая технология основана на закономерностях учебного процесса как результате научного познания процесса образования, а методика опирается на эмпирический опыт, мастерство и искусство педагога.

Основными элементами педагогической технологии являются

педагогическое общение,

оценка,

требование,

конфликт

информативное воздействие.

Дополнительные элементы педагогической технологии:

Создание психологического климата,

Групповая деятельность,

Создание ситуации успеха и неуспеха,

Педагогическая реакция на поступок,

Этическая защита.

Характерные черты ПТ:

· Системность (системный способ мышления и организации деятельности)

· Воспроизводимость (может быть воспроизведена другими педагогами)

· Результативность (соответствие результатов целям)

· Гибкость

· Вариативность.

Сомнительно создание «абсолютных» ПТ, при которых педагогический процесс не зависел бы от личности педагога. Вместе с тем анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным.

Существуют классификации ПТ:

1. По области, сфере их применения:

а) 1. Технология обучения

2. Технология воспитания,

б) 1. Общеобразовательные

2. Профессиональные

2. По уровням применения:

а. Общепедагогические,

б. Предметные.

3. По характеру взаимодействия педагога и учащегося, ведущей форме обучения и воспитания:

а. Технологии индивидуального взаимодействия,

б. Технологии группового взаимодействия,

в. Технологии коллективного взаимодействия.

4. По целенаправленности:

а. Предметно ориентированные технологии (обеспечивают освоение учащимися системы ЗУН по дисциплине)

б. Личностно ориентированные технологии (реализуют гуманистические цели и принципы личностно-ориентированного обучения). Направлены на развитие индивидуальности, творчества, самостоятельности. Условно делятся на 3 группы:

1) ценностно ориентирующие - направлена на развитие самосознания личности, ее ценностное (личностное, нравственное, профессиональное) самоопределение. К ним относят: социально - психологический тренинг, дискуссию, деловые и ролевые игры.

2) адаптивные технологии - направлены на «приспособление» обучения к индивидуальным возможностям, потребностям и интересам учащихся, создание психологически комфортных условий, обеспечивающих его самоутверждение и самореализацию в учебной деятельности. Это технологии индивидуализации и дифференциации обучения (модульное обучение).

3) технологии творческого развития личности – направлены на развитие личностного потенциала учащихся, в т.ч. на развитие творческого мышления (ТРИЗ, учебное проектирование, технология творческих мастерских).

в. Профессионально ориентированные технологии направлены на решение задач полноценной профессиональной подготовки будущего специалиста (для учреждений профессионального образования) (технология контекстного обучения, технологии интенсивного обучения).

 

Разнообразие технологических операций неизбежно предполагает творческий выбор воспитателем одной из них в сложившихся обстоятельствах. Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень овладения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным, но совершенствоваться учитель должен постоянно.

 

Особенностью композиционной структуры детской одежды является то, что как самостоятельная композиционная форма она сложилась относительно недавно – в 30-х годах XX века. До этого времени детская одежда копировала костюм для взрослых.

Сегодня детская одежда представляет собой самостоятельный композиционный комплекс, который развивается по своим законам и подвергается систематизации точно так же, как и одежда для взрослых.

Рассмотрим составляющие проектной идеи детского костюма.

1 Технологическая структура

1.1 Ассортимент

 

Включает все возможные виды и формы костюма и зависит от принадлежности одежды к заданной возрастной группе:

0 – младенческая (до 1 года):

· Чепцы

· Распашонки

· Ползунки

· Конверты

 

1 – ясельная (1-3 года)

· Песочники

· Комбинезоны

· Смешанный ассортимент (без деления на одежду для мальчиков и девочек)

 

2 – дошкольная (3-6 лет)

· Смешанный ассортимент

· Начало деления одежды по половому признаку

 

3 – младшая школьная (7-11 лет)

· Деление одежды по половому признаку

 

4 – старшая школьная (12-15 лет)

· Деление одежды по половому признаку

· Унисекс-формы

 

5 – подростковая (16-18 лет)

· Одежда подчиняется структуре женского и мужского костюмов.

 

1.2 Материалы

 

Ø Для одежды 0,1,2,3 групп – только натуральные ткани согласно нормам и требованиям СЭС.

Ø Для 4,5 групп – преимущественно натуральные, а так же с повышенным содержанием натуральных волокон или с добавлением искусственных.

Ø Мягкие, фактурные, ворсовые, создающие образ незащищённости и нежности.

1.3 Качество инженерно-конструкторских работ

 

Ø Для одежды 0,1,2,3,4 групп – строго, для 5 группы – с возможными допусками по соблюдению физиологических, психологических и гигиенических требований к одежде:

· Комплектование пакета и норм толщины пакета;

· Нормы прибавок на свободное облегание на участках конструктивных поясов и участках тела, по которым проходят жизненно-важные артерии: шея, подмышечные впадины, паховая зона, «солнечное сплетение», запястья, лодыжки;

· Нормы прибавок на динамический баланс изделия (длина стана, рукавов, брюк; объем капюшона);

· Нормы прибавок на гигиенический комфорт;

· Установление длин изделия согласно динамике расположения психологического центра композиции:

 

Группа Пропорция фигуры Длина изделия
  1/4 Обусловлена гигиенической целесообразностью (закрывает тело целиком, обеспечивая функции защиты)
  1/4,5 1/3 (верхняя зона) на участке от л. ягодиц до л. колена
  1/5,5 2/3 (нижняя зона) на участке от л. ягодиц до л. колена
  1/6 Чуть за колено вверх
  1/7 До л. колена
  1/7,5 До л. колена со стремлением вниз

 

1.4 Качество инженерно-технологических работ

 

Ø Для одежды 0 группы проектируются ниточные соединения деталей с выведением припусков на шов на лицевую сторону;

Ø Проектирование «мягких» соединений деталей или, по возможности, отсутствие швов за счёт конструктивно-технологических решений монтажа;

Ø Соответствие материалов приклада рекомендациям СЭС (подкладочные, дублирующие материалы; нитки; фурнитура);

Ø Проектирование «мягких» застёжек, не травмирующих ребёнка.

2 Изобразительная структура

2.1 Силуэт

 

Исключаются силуэты:

· Прилегающий;

· «Боди».

 


2.2 Цвет

Ø 0, 1 группы – нежные пастельные за исключением грязных и серых оттенков;

Ø 2, 3 группы – усиливающие моторику ребёнка. Яркие краски. Тёплая часть спектра. Контрастные и родственно-контрастные;

Ø 4 группа – способствующие стимуляции умственной деятельности. Яркие, насыщенные. Тяготение к холодной части спектра;

Ø 5 группа – вводятся сложные ломаные цвета и цветосочетания. Родственно-контрастные и родственные;

Ø Исключаются «грязные» цвета, чёрные, белые, коричневые оттенки, как травмирующие психику ребёнка;

Ø Предпочтительны «понятные» чистые цвета и цветосочетания.

2.3 Декор

В детской одежде декор призван решать задачи реализации образа:

· 0, 1, 2 группы – сказочный образ (фея, красная шапочка, сказочные звери и т.д.);

· 3, 4 группы – фантазийный образ (Гарри Поттер; герои Толкиена и т.д.)

· 5 группа – романтический образ (подражание кумирам).

В детской одежде декор несёт воспитательную функцию.

2.4 Композиция материалов

Пластические свойства материалов и их комбинаций выражают идею образа модели.

2.5 Поза манекенщицы

Соответствует моторике детского возраста.

В связи с тем, что у ребёнка координация движений не фиксирована, рекомендуется не предлагать к проекту усложнённых силуэтов и форм.

2.6 Открытость-закрытость формы

Ø 0, 1, 2 группы – предельно открытая;

Ø 3, 4 группы – открытая;

Ø 5 группа – в соответствии с требованиями к женской и мужской одежде.

2.7 Динамика развития формы

Активная форма.

2.8 Пропорции

Ø 0, 1, 2, 3 группы – условные пропорции со смещением конструктивных поясов; ½;

Ø 4, 5 группы – простые пропорции с чётким делением формы в области талии; «золотое сечение».

3 Словесная структура

Ø Костюм – знак принадлежности к определённой идеологической группе;

Ø Костюм – знак этических качеств;

Ø Костюм – знак культуры человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.