КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы эмпатии
Особенности эмоционального и нравственного развития младших школьников Основные проявления кризиса 7 лет. Восприятие Память Внимание 6-7 лет слабоорганизован, низкий объем (психофизиологические особенности) 9-10 лет развитие распределение и переключения, объем внимания возрастает в 2 раза. Связь с эмоционально значимыми явлениями, внимание сохраняется 30-35 минут. 1 класс – хорошее развитие непроизвольной памяти 3 класс - развитие произаольного запоминания, овладение приемами запоминания, например, повторением. Острота и свежесть, маленькая дифференцированность (путают схожие предметы, буквы и т.д.),слабость углубленного целенаправленного анализа, эмоциональность. В процессе обучения восприятие становится целенаправленным и произвольным.
§5. Развитие личности младшего школьника.
1. Утрата детской непосредственности. Причина детской непосредственности – недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни.. У дошкольника переживания ребенка, его желания и выражение желаний (поведение и деятельности) – единство. В 6-7 лет ребенок начинает манерничать. (строит из себя шута, вызывая осуждение, а не смех) Привнесение в поступки интеллектуального момента: ребенок внешне не такой как внутренний 2. Появление «смыслового переживания». Ребенок начинает понимать свои переживания Влияние на развитие личности: ü Особое отношение к себе (переживание приобретает смысл) ü Обобщение переживаний (аффективное обобщение) – логика чувств ü Развитие самолюбия и самооценки ü Особенности нравственной сферы младших школьников: ü Моральный формализм – разрыв реального поведения и морального сознания ü Нравственный ригоризм – суждение о нравственной стороне поступка по его результату.
Задачи нравственного воспитания: 1. Развитие произвольного уровня нравственной саморегуляции поведения (развитие навыков поведения, необходимых для реализации моральных требований) Пути: ü Выделение конкретных навыков и умений, которые способствуют выполнению данного требования ü Расчленение этих форм на более простые стадии, которые ребенок может выполнить ü Регулярное упражнение и положительное подкрепление в каждом действии ü Развитие произвольного поведения, умение действовать в соответьствии с заранее поставленной целью 2. Развитие нравственной стороны отношения детей к учению (в рамках учебной деятельности формируются качества трудолюбия, увлеяенности, заинтересованности в результатх труда 3. Преодоление морального ригоризма – обучение ребенка способности судить о поступке по мотиву, а не по результату, развитие внимания к сверстникам и их переживаниям.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |