Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности общения младших школьников




Развитие воли. Формирование самостоятельности, организованности.

Условия развития воли:

1. Правильная постановка значимой цели перед ребенком

ü Включение цели в более широкий мотивационный контекст, учитывая особенности и интересы ребенка

ü Постановка цели вовремя (введение ограничительной цели) (одновременная реализация желания выполнить работу и закончить её)

2. Подача цели так, чтобы она выглядела привлекательной (ребенок сам стремится к её достижению)

Условия формирования организованности и самостоятельности:

ü Наличие сильного, длительно существующего мотива поведения

ü Постоянство усваиваемых форм и если они сложные, то расчленение их на более элементарные

ü Наличие внешних средств, которые позволят ребенку овладеть своим поведением

 

1. Высокий авторитет учителя. (поведение зависит от стиля общения взрослых, их инициативы и оценки). Учитель как посредник в общении со сверстниками.К 3 классу мальчики переориентиуются на сверстников

2. Эмоционально – смысловая доминанта общения – учебная деятельность:

ü Межличностные и деловые отношения практически не различаются

ü Не знает имени ребенка, с которым сидел

ü Конфликты возникают из-за несоблюдения дисциплинв или правил игры

ü Жалуются для убеждения в том, что правила должны соблюдаться всеми.

3. В общении не выделяют существенные факты, а только:

ü Возраст

ü Внешний вид (к 3 классу более дифференцировано)

4. Темы разговоров:

ü Информационные

ü Запрашивание информации

ü Обращение к взрослому как к судье.

Стиль общения со сверстником у первоклашек зависит:

ü Опыт общения (привычка)

ü Пространственная близость

ü Совместные игры

 

§6. Трудности развития в младшем школьном возрасте. Профилактика школьной дезадаптации

Трудности связаны:

1. Новый школьный режим (дисциплина, домашние задания)

2. Изменение характера отношений со взрослыми, сверстниками

3. К середине учебного года гаснет первоначальная тяга к учению

Дезадаптация – система признаков, свидетельствующих о несоответствии социально – психологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которыми по ряду причин становится затруднительным или невозможным.

Компоненты приспособления к школе:

Þ Овладение навыками учебной деятельности (успешность УД)

Þ Успешность социальных контактов

Þ Усвоение школьных норм поведения (адекватное поведение в новой среде)

Þ Эмоциональное благополучие

Факторы, обусловливающие высокий уровень адаптации:

ü Адекватное осознание своего положения в группе сверстников 97.8%

ü Правильные методы воспитания 95.3%

ü Отсутствие конфликтов в семье 94.4%

ü Отсутствие алкоголизации в семье 91.1%

ü Высокий уровень образования отца 87.9%

ü Функциональная готовность 86.9%

ü Благоприятный статус в группе до поступления в школу 85.8 %

ü Полная семья 77.6%

ü Удовлетворенность общением со взрослыми 74.3%

ü Положительный стиль отношения учителя в подготовительной группе и младших классах.62-59%

 

Дидактоскалогенетика – трудности адаптации ребенка, вызванные особенностями личности учителя.

Схема дезадаптации

                   
 
Социальные факторы (негативные воспитательные воздействия соц. Среды)
   
Биологические вредности, действующие на ребенка в течении его жизни
   
   
 
 
 
   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.