КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности общения младших школьников
Развитие воли. Формирование самостоятельности, организованности. Условия развития воли: 1. Правильная постановка значимой цели перед ребенком ü Включение цели в более широкий мотивационный контекст, учитывая особенности и интересы ребенка ü Постановка цели вовремя (введение ограничительной цели) (одновременная реализация желания выполнить работу и закончить её) 2. Подача цели так, чтобы она выглядела привлекательной (ребенок сам стремится к её достижению) Условия формирования организованности и самостоятельности: ü Наличие сильного, длительно существующего мотива поведения ü Постоянство усваиваемых форм и если они сложные, то расчленение их на более элементарные ü Наличие внешних средств, которые позволят ребенку овладеть своим поведением
1. Высокий авторитет учителя. (поведение зависит от стиля общения взрослых, их инициативы и оценки). Учитель как посредник в общении со сверстниками.К 3 классу мальчики переориентиуются на сверстников 2. Эмоционально – смысловая доминанта общения – учебная деятельность: ü Межличностные и деловые отношения практически не различаются ü Не знает имени ребенка, с которым сидел ü Конфликты возникают из-за несоблюдения дисциплинв или правил игры ü Жалуются для убеждения в том, что правила должны соблюдаться всеми. 3. В общении не выделяют существенные факты, а только: ü Возраст ü Внешний вид (к 3 классу более дифференцировано) 4. Темы разговоров: ü Информационные ü Запрашивание информации ü Обращение к взрослому как к судье. Стиль общения со сверстником у первоклашек зависит: ü Опыт общения (привычка) ü Пространственная близость ü Совместные игры
§6. Трудности развития в младшем школьном возрасте. Профилактика школьной дезадаптации Трудности связаны: 1. Новый школьный режим (дисциплина, домашние задания) 2. Изменение характера отношений со взрослыми, сверстниками 3. К середине учебного года гаснет первоначальная тяга к учению Дезадаптация – система признаков, свидетельствующих о несоответствии социально – психологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которыми по ряду причин становится затруднительным или невозможным. Компоненты приспособления к школе: Þ Овладение навыками учебной деятельности (успешность УД) Þ Успешность социальных контактов Þ Усвоение школьных норм поведения (адекватное поведение в новой среде) Þ Эмоциональное благополучие Факторы, обусловливающие высокий уровень адаптации: ü Адекватное осознание своего положения в группе сверстников 97.8% ü Правильные методы воспитания 95.3% ü Отсутствие конфликтов в семье 94.4% ü Отсутствие алкоголизации в семье 91.1% ü Высокий уровень образования отца 87.9% ü Функциональная готовность 86.9% ü Благоприятный статус в группе до поступления в школу 85.8 % ü Полная семья 77.6% ü Удовлетворенность общением со взрослыми 74.3% ü Положительный стиль отношения учителя в подготовительной группе и младших классах.62-59%
Дидактоскалогенетика – трудности адаптации ребенка, вызванные особенностями личности учителя. Схема дезадаптации
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |