Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По концентрации и месту расположению

Сегодня в Германии магазинов этого типа насчитывается более 6 тысяч. Магазины - дискаунты получают широкое распространение во всем мире, особенно в Европе и начинают распространяться в России. В Москве их сегодня более 50. Это сеть магазинов «Копейка», «Народный магазин», «Котомка», ЗАО ТД «Перекресток» открыл под торговой маркой «Мини-перекресток» несколько магазинов.

В странах Западной Европы типичные дискаунтные магазины имеют торговую площадь более 3000кв. м, размещаются обычно в одноэтажных зданиях за городской чертой вблизи шоссейных дорог, продажу товаров осуществляют по методу самообслуживания и рассчитаны на продажу товаров в больших количествах (коробка пива, несколько пачек чая, кофе и т.п. В этих магазинах нет особого комфорта, покупателям не предоставляется дополнительных услуг.

Дисконтные магазины осуществляют продажу товаров со скидкой владельцам специальных дисконтных карт, которые могут быть именными и на предъявителя. Финансовая схема работы с дисконтными картами устанавливается продавцом: может браться определенная авансовая сумма, может оплачиваться стоимость изготовления карты или карта выдается бесплатно при покупке товара на большую сумму.

Магазины «Кэш энд кэрри» предназначены для мелких перекупщиков и индивидуальных покупателей, предпочитающих покупать товары впрок и экономить значительные суммы. Особенностью этих магазинов является совмещение в одном помещении склада и торгового зала, товар выложен на стеллажах большими партиями. Покупатель, проходя с тележкой по стеллажам, отбирает товар и оплачивает его при выходе из магазина в едином узле расчета.

Комиссионные магазины, которые реализуют непродовольственные товары, в т.ч. с потерянным товарным видом. Владелец товара, сдавший его в магазин, получает заранее оговоренный процент от его стоимости после реализации, стоимость товара устанавливается с согласия продавца. Сегодня количество комиссионных магазинов в России неуклонно возрастает, например в 1998 году в Новосибирске работал всего один комиссионный магазин, а в 1999 году их было уже 20. За рубежом фирменная торговля не получила большого развития, так в США доля фирменных магазинов в розничном товарообороте не превышает 3%.

Магазины «Секонд-хэнд» реализуют совсем дешевые, часто поношенные непродовольственные товары. Такие магазины особенно распространены на Западе и начинают распространяться в России.

За рубежом существуют магазины типа «Карго» с площадью торгового зала более 4000 кв.м, ассортимент в которых более универсальный, чем в супермаркетах, например, включая бензин для автомашин. Все товары продаются по сниженным ценам за счет сокращения расходов на строительство, аренду участка и эксплуатацию магазина.

Магазины «Бутики» реализуют модные товары (одежду) или товары редкого спроса (изысканное вино) по высоким ценам.

Классификация розничных торговых предприятий

В зависимости от уровня концентрации магазинов возможны следующие варианты:

- изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек;

- групповое размещение торговых точек одной специализации;

- групповое размещение торговых точек разной специализации.

Групповое размещение точек в зависимости от занимаемой площади, состава торговых и других предприятий, дополнительных услуг может называться: торговый комплекс, торговый центр, молл.

В зависимости от места расположения в России в соответствии с функциональной системой размещения различают магазины городского значения и расположенные в жилой зоне.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика магазинов по специализации | Специализация и типизация магазинов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.