КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система вход-выход
Планировка торгового зала как инструмент функционирования инфраструктуры торгового предприятия. Наиболее сложный этап в оптимизации планировочного решения магазина состоит в планировке и устройстве торгового зала. Состав площадей торгового зала включает: · системы входа и выхода, · узлов расчета, · проходов для покупателей, · площадь, занимаемую оборудованием для выкладки и демонстрации товара. При проектировании торгового зала основными моментами являются организация потоков покупателей и организация расчетного узла, которые зависят от организации площади «вход – выход» и узлов расчета. Соответствующее размещение входов и выходов (а при многоэтажности - лестниц эскалаторов) регулирует потоки покупателей. При планировке торговых залов входы - и лестницы для покупателей необходимо размещать таким образом, чтобы исключались полностью или сводились к минимуму пересечения и встречные направления основных потоков покупателей. Перед входом необходимо предусматривать свободную площадь для сосредоточения покупателей в торговом зале. При традиционном методе продажи входы и выходы в магазин, размещаются по центру торгового зала, и это оправдано как архитектурным решением, так и необходимостью рассредоточить покупателей по залу. В многоэтажных зданиях лестницы размещают, также подчиняясь принципу рассредоточения покупателей, и, как правило, против главного входа в магазин (если одна лестница) или в других местах зала (если две лестницы и более). При самообслуживании место расположения входов, выходов и лестниц играет определяющую роль (рис. 5.5). В одноэтажных зданиях, особенно в универсамах, вход и выход должны быть смежными и размещены ближе к торцам зала, при этом, как показывает отечественная и зарубежная практика, лучше у правого торца, с тем, чтобы поток покупателей проходил против часовой стрелки. В многоэтажных зданиях лестницы целесообразно выносить за пределы габаритов здания, для того чтобы не перерезать торговый зал вертикальными коммуникациями. Такое расположение входов, выходов и лестниц позволяет удобно разместить узлы расчета. Если в магазине предусмотрен кафетерий, целесообразно создавать холл или расширенный тамбур, из которого можно пройти в торговый зал и кафетерий. Наиболее четкий без пересечений поток покупателей можно создать в торговом зале с одним входом-выходом и одним расчетным узлом. При большой протяженности зала и больших его размерах организуется несколько расчетных узлов.
Рис. 5.5 Примеры правильного и неправильного решения системы "вход - выход" в магазинах самообслуживания.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |