Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя и внутренняя среда, жизненный цикл организации




Под предпринимательской средой понимается сложившиеся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско - правовая ситуация, обеспечивающая политическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов экономики.

Предпринимательская среда складывается на основе развития производственных сил, совершенствования производственных отношений, создания блоков общественного и государственного климата формирования рынка как среды существования предпринимателей и других важных условий.

Любая организация функционирует в условиях множества воздействующих на нее факторов. Среда организации имеет внешнюю и внутреннюю составляющие. Внешняя среда организации – совокупность внешних элементов, влияющих на параметры состояния организации. Внешняя предпринимательская среда включает в себя следующие подсистемы:

1) экономическое положение в стране и регионе;

2) политическая ситуация, характеризующая стабильностью развития общества и государства;

3) правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей;

4) государственное регулирование и поддержка предпринимательства;

5) социально-экономическая обстановка, связанная с уровнем платежеспособного спроса населения, уровнем безработицы;

6) культурная среда, обуславливающая уровнем образования, обеспечивающая возможность заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;

7) научно-техническая и технологическая среда;

8) наличие в достаточном количестве, природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;

9) физическая среда, связанная с климатическими условиями, влияющие на процесс функционирования предпринимательских организаций;

10) отсутствие природных катаклизмов;

11) институционально - организационная среда, свидетельствующая о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций.

Во внешнюю среду организации входят макроуровень (макросреда) и микроуровень (микросреда).

Макросреда организации включает политическую (или нормативно-правовую) среду: Конституция РФ, Федеральные законы и законы субъектов РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные акты.

Микросреда организации определяет:

- условия вхождения в рынок, уровень роста конкуренции на различных рынках, притока инвестиций с помощью устанавливаемых норм и нормативов;

- экономическую среду: обеспеченность ресурсами, темпов роста производительности труда, уровней ВНП, безработицы, цен, инфляции, оплаты труда, покупательской способности, текущих доходов населения;

- демографическую среду: численность населения, миграции, уровень рождаемости, заболеваемости и смертности;

- культурную среду: численность учащихся средних школ, вузов, число театров, музеев, библиотек, численность их зрителей и читателей;

- научно-техническую среду: оснащенность ПК, доступ к Интернету, число патентов, изобретений, число автоматизированных линий;

- природную среду: воздух (атмосфера), вода (гидросфера), недра (литосфера), животный мир (фауна) растительный мир (флора).

Основные элементы микросреды: организации и потребители (клиенты).

В состав клиентуры включаются:

- потребительский рынок (отдельных лиц или семей);

- рынок производителей для внутреннего потребления;

- рынок промежуточных продавцов (посредников);

- рынок государственных учреждений (унитарных предприятий);

- международный рынок (зарубежных покупателей);

- рынок контактных аудиторий (группы граждан-потребителей товаров).

Внутренняя среда организации с точки зрения информации и управления включает следующие системные элементы: блоки «Вход», «Обработка информации», «Выход», «Контроль», «Обратная связь» (рисунок 1.).

 
 

 

 


Рисунок 1. Взаимосвязь системных элементов внутренней среды организации

Блок «Вход» представляет собой комплекс экзогенных управляемых и неуправляемых переменных, с помощью которых описывается состояние элементов внешней макросреды во взаимосвязи с составными элементами микросреды.

На вход системы через контур обратной связи подаются и эндогенные (внутренние) переменные, которые характеризуют состояние выполнения планов, разработанных на определенный период.

Блок «Обработка информации» - комплекс элементов, включающий аппарат, организационные структуры, функции и методы управления.

Блок «Выход» - комплекс элементов, охватывающий миссию организации, главную стратегическую цель деятельности, совокупность целей, классифицируемых по различным признакам, программы, планы, а также критерии достижения целей и текущие управляющие действия в виде приказов, распоряжений, указаний, команд.

Блок «Контроль» предполагает осуществления двух функций управления: непосредственного контроля и регулирования. Контроль представляет собой средство принуждения и проведения протекающих процессов в заранее заданные (запланированные) количественные и качественные границы. Контроль одновременно выполняет функцию регулирования (поддерживает нормированные и запланированные соотношения) на входе, выходе и между ними.

В рамках блока «Обратная связь» предоставляется информация на вход о состоянии разнообразных процессов (сфер управленческой деятельности).

Основные факторы внешней среды.

- цель – выраженный в количественных и качественных характеристиках желаемый результат, к которому стремится организационная система;

- задача – работа, которую следует выполнить с необходимым уровнем качества в заранее оговоренные сроки;

- организационная структура – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенное в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать поставленных целей, согласовывая действия всех элементов системы;

- технология – способ преобразования различных ресурсов, поступающих из внешней среды в результате деятельности организации в готовую продукцию;

- ресурсы – то, что используется на входе для изготовления продукции (материальные ресурсы, информация, энергия, финансы и люди).

К внутренней предпринимательской среде следует отнести факторы:

1) наличие необходимого объема собственного капитала;

2) правильный выбор организационно-правовой формы предприятия;

3) выбор метода деятельности;

4) подбор команды партнеров;

5) знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;

6) подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;

7) механизм сохранения предпринимательской тайны.

Концепция жизненного цикла предсказывает изменения в организации с определенной последовательностью состояний в течение некоторого времени.

Выделят следующие этапы жизненного цикла организации:

1) Предпринимательство (формирование ЖЦП, свобода творчества);

2) Коллективность (стабильность ресурсов, инновации, коммуникации);

3) Формализация и управление (стабильность структуры, правила, регламент, процедуры, эффективность инноваций);

4) Выработка структуры (макс. рост продаж, ассортимента, рынка сбыта);

5) Упадок (падает спрос, острая конкуренция, рост конфликтов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.