Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы стратегического управления




Основные термины стратегического менеджмента

Стратегия – комплекс долгосрочных мер и подходов развития организации. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению.

Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений.

Основные типы стратегий:

1. Концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

2. Интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции.

3. Диверсификационного роста – стратегия централизованной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации,

4. Сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения расходов.

Основные виды стратегий:

- общая (корпоративная) - общий план управления фирмой;

- конкурсная - для одного вида бизнеса;

- конкурентная (деловая) – по приоритетам для нескольких видов бизнеса;

- функциональная (стратегия НИОКР, производственная (по отделам и направлениям), маркетинговая, финансовая, управления персоналом);

- операционная – для ключевых отделов: продаж, рекламы, закупки сырья, управления запасами, ремонта, транспортировки.

1. Определение миссии организации (предназначение, роль и место на рынке).

2. Формирование целей и задач (количественные, качественные, стратегические и тактические цели).

3. Оценка и анализ внешней среды (потребителей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы).

4. Оценка и анализ внутренней среды (кадровый потенциал, организационная структура, производство, финансы, маркетинг).

5. Разработка и анализ стратегических альтернатив (как достигаются цели).

6. Выбор стратегии (оптимальный вариант стратегического плана).

7. Реализация стратегии (цели восприняты персоналом, есть ресурсы).

Стратегическое менеджмент включает три подсистемы:

1. Стратегическое планирование.

2. Реализацию стратегии.

3. Стратегический контроль.

Методики стратегического планирования:

- Партисипаторный подход– мечта, которую представляют себе сотрудники.

- Перечень основных идеалов организации.

Методы стратегического анализа внешней среды:

- Анализ макроокружения (социальные, политические, технологические, экономические факторы) – с использованием PEST-анализа, SWOT-анализа, сценарного анализа.

- Анализ микроокружения (конкурентоспособности, условия и тенденции развития рынка, стадии развития фирмы) – с использованием модели М. Портера, SWOT-анализа, бенчмаркинга и сценарного анализа.

Методы стратегического анализа внутренней среды:

- Анализ внутренних ключевых факторов успеха (с использованием SWOT-анализа, бенчмаркинга).

- Анализ целей и стратегий (с использованием SWOT-анализа, бенчмаркинга).

- Анализ потенциала и его использования (с использованием SWOT-анализа, бенчмаркинга).

- Выявление и оценка сильных и слабых сторон организации.

- Анализ разрыва – между целями фирмы и её возможностями.

Правила при реализации стратегии:

1. Цели, стратегии и планы были доведены до работников.

2. Своевременное обеспечение реализации стратегии ресурсами.

Этапы реализации стратегии высшим руководством:

1. Изучение состояния среды, выбранных целей и разработанных стратегий (возможны корректировки при изменении в среде или обнаружении недостатков в ранее проведенном анализе).

2. Своевременное и эффективное использование имеющихся ресурсов (оценка ресурсов, их распределение, повышение квалификации сотрудников).

3. Определение соответствия имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям (при необходимости вносятся изменения в организационную структуру).

4. Анализ проводимых на фирме изменений.

5. Модификация плана реализации стратегии при вновь возникающих обстоятельствах, которые значительно увеличивают выгоду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.