КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы стратегического управления
Основные термины стратегического менеджмента Стратегия – комплекс долгосрочных мер и подходов развития организации. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и основных задач по их достижению. Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений. Основные типы стратегий: 1. Концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. 2. Интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперёд идущей вертикальной интеграции. 3. Диверсификационного роста – стратегия централизованной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации, 4. Сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения расходов. Основные виды стратегий: - общая (корпоративная) - общий план управления фирмой; - конкурсная - для одного вида бизнеса; - конкурентная (деловая) – по приоритетам для нескольких видов бизнеса; - функциональная (стратегия НИОКР, производственная (по отделам и направлениям), маркетинговая, финансовая, управления персоналом); - операционная – для ключевых отделов: продаж, рекламы, закупки сырья, управления запасами, ремонта, транспортировки. 1. Определение миссии организации (предназначение, роль и место на рынке). 2. Формирование целей и задач (количественные, качественные, стратегические и тактические цели). 3. Оценка и анализ внешней среды (потребителей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы). 4. Оценка и анализ внутренней среды (кадровый потенциал, организационная структура, производство, финансы, маркетинг). 5. Разработка и анализ стратегических альтернатив (как достигаются цели). 6. Выбор стратегии (оптимальный вариант стратегического плана). 7. Реализация стратегии (цели восприняты персоналом, есть ресурсы). Стратегическое менеджмент включает три подсистемы: 1. Стратегическое планирование. 2. Реализацию стратегии. 3. Стратегический контроль. Методики стратегического планирования: - Партисипаторный подход– мечта, которую представляют себе сотрудники. - Перечень основных идеалов организации. Методы стратегического анализа внешней среды: - Анализ макроокружения (социальные, политические, технологические, экономические факторы) – с использованием PEST-анализа, SWOT-анализа, сценарного анализа. - Анализ микроокружения (конкурентоспособности, условия и тенденции развития рынка, стадии развития фирмы) – с использованием модели М. Портера, SWOT-анализа, бенчмаркинга и сценарного анализа. Методы стратегического анализа внутренней среды: - Анализ внутренних ключевых факторов успеха (с использованием SWOT-анализа, бенчмаркинга). - Анализ целей и стратегий (с использованием SWOT-анализа, бенчмаркинга). - Анализ потенциала и его использования (с использованием SWOT-анализа, бенчмаркинга). - Выявление и оценка сильных и слабых сторон организации. - Анализ разрыва – между целями фирмы и её возможностями. Правила при реализации стратегии: 1. Цели, стратегии и планы были доведены до работников. 2. Своевременное обеспечение реализации стратегии ресурсами. Этапы реализации стратегии высшим руководством: 1. Изучение состояния среды, выбранных целей и разработанных стратегий (возможны корректировки при изменении в среде или обнаружении недостатков в ранее проведенном анализе). 2. Своевременное и эффективное использование имеющихся ресурсов (оценка ресурсов, их распределение, повышение квалификации сотрудников). 3. Определение соответствия имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям (при необходимости вносятся изменения в организационную структуру). 4. Анализ проводимых на фирме изменений. 5. Модификация плана реализации стратегии при вновь возникающих обстоятельствах, которые значительно увеличивают выгоду.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |