Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер организации

Роль лидерства и основные черты эффективного лидера

Тема 10. Корпоративная культура и стиль руководства организации

План

10.1. Организационная культура: классификация, функции, состав

10.1. Организационная культура: классификация, функции, состав

Культура организации представляет собой систему ценностей, образцов, принципов, норм поведения, которые были приняты внутри организации в процессе осуществления профессиональной деятельности

Классификация организационной культуры по степени её влияния:

- бесспорная культура включает в себя небольшое количество ценностей и норм и предусматривает их чёткое и точное выполнение;

- слабая культура не предполагает общих ценностей и норм поведения;

- сильная культура обращает внимание на изменения во внешней и внутренней среде.

Основные функции организационной культуры:

- охранная создаёт своеобразные защитные барьеры;

- интегрирующая прививает чувство принадлежности к организации;

- регулирующая поддерживает определённый этикет внутри коллектива и снижает вероятность возникновения конфликтов;

- адаптивная обеспечивает сплочённость сотрудников;

- ориентирующая корректирует дальнейшую деятельность организации согласно установленным нормам;

- мотивационная настраивает коллектив на деловой лад;

- имиджевая позволяет гордиться принадлежности к организации.

Влияние отдельных факторов на организационную культуру:

- географическое местоположение и окружающая природа (горы, пустыни, степи, леса, острова);

- общие системы ценностей и верований;

- исторический опыт;

- уровень развития (чем больше развита экономика, тем сильнее тенденции к развитию индивидуализма.

Состав элементов организационной культуры:

- степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы работников (индивидуальная автономность);

- уровень формирования целей и направлений деятельности организации;

- степень поддержки по обеспечению координации деятельности;

- управленческое обеспечение;

- стимулирование работников;

- степень идентификации работников с организацией;

- управление конфликтами;

- степень поощрения инновационной активности и принятия на себя риска (креативность)

Этика менеджмента – свод незафиксированных и необязательных правил и норм, влияющих на отношения работника в коллективе. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма.

Основные постулаты этического поведения:

- проявление уважения к фирме;

- запрет на антирекламу деятельности своей организации;

- развитие партнёрских отношений.

Негативные факторы, влияющие на этику деловых отношений:

- конкурентная борьба, оттесняющая этические соображения (коррупция, влияние организованной преступности);

- снижение значения этики в обществе, оправдывая неэтическое поведение на рабочем месте (низкая профессионализм менеджмента);

- давление руководства на работников с целью нахождения компромисса между ценностями управляющих и собственными личными ценностями рядовых работников.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способности человека. У каждого человека черты и качества соединены по-разному | Менеджер организации. Роль лидерства и основные черты эффективного лидера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.