Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер организации. Роль лидерства и основные черты эффективного лидера

Роль лидерства и основные черты эффективного лидера.

Лидерство – ведущее положение отдельной личности, либо социальной группы, способность воздействовать или влиять на других людей для достижения своих целей. Лидерство возникает естественным образом, является результатом внутригрупповых процессов, определяющих ее структуру. Лидерские функции носят неформальный характер. Выделяют три теории лидерства:

- теория великого человека: «лидерами не становятся – лидерами рождаются»;

- теория великого события: «великие события превращают обычных людей в лидеров»;

- теория мудрости и власти: «лидерство – мудрое использование власти».

Роль лидера:

- стимулирует организацию на трансформацию её сегодняшнего состояния к будущему;

- создает видение потенциальных возможностей каждого работника и организации в целом;

- внедряет в организацию творчество и новую культуру;

- принимает ответственность за реформирование организации;

- управляет организационными изменениями;

- вселяет в работников чувство уверенности;

Базовой составляющей лидерства является власть.

Основные типы власти:

- харизматический тип власти (обожествление руководителя за его личные качества, вера в истинность его поступков, проблема –передача власти, борьба за власть);

- традиционный тип власти (прошлый опыт и обычаи, реализуется через традиции, передача власти по наследству);

- рациональный тип власти (власть как средство достижения цели организации, реализуется через систему правил и процедур выборности, определяющие требования и компетенции).

Делегирование полномочий представляет собой механизм передачи руководителями некоторых прав в процессе принятия управленческих решений своим подчинённым. У руководителя высвобождается достаточно времени для решения более важных и стратегических вопросов развития организации или своего подразделения. В процессе делегирования полномочий в компетенцию подчинённых передаются отдельные этапы подготовительных работ, различные рутинные операции, специализированные работы.

Менеджер – человек, занимающий управленческую должность и наделенным полномоченным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

1. Менеджер – дипломат: среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть времени на установление контактов.

2. Менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно рассматривать старое оборудование.

3. Менеджер – управляющий. От него в частности требуется:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Менеджер организации | Самоменеджмент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.