Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль

Мотивация.

Организация.

Для систем любого типа большое значение имеет организация управления как функция, основным назначением которой яв­ляется обеспечение организованности всех управляемых и управ­ляющих процессов системы управления. В процессе организации система обеспечивается трудовыми, техническими, финансовыми, материальными и другими ресурсами, предназначенными для ре­ализации выбранного направления развития системы. В процессе реализации функции организации создастся организационная структура, позволяющая подсистемам структуры управ­ления эффективно взаимодействовать для достижения общих целей. Таким образом, в процессе организации обеспечивается уста­новление взаимосвязей между отдельными элементами системы, управляющей и управляемой системами, различными ступенями и звеньями управления, выполняются требования непрерывности, единства, динамичности и результативности процессов производ­има и управления.

Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы подсистемы выполняли свои функции в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Особое положение занимает среди функций управления конт­роль, по результатам которого корректируют решения, план и сис­темы функциональных структур, созданных для достижения цели системы управления.

Существует две основные формы контроля — активный и пас­сивный.

Контроль пассивный осуществляется дискретно, по окончании какого-либо процесса. При контроле активном во время всего про­цесса на управляемый объект оказывается воздействие через функ­цию оперативного управления, что позволяет устранять отклонения и компенсировать возмущающее воздействие с минимумом потерь.

В иерархических организационных системах контроль должен осуществляться систематически и оперативно, одновременно сверху и снизу.

Таким образом, управление является непрерывным процессом принятия управляющего воздействия и его осуществления, направ­ленным на эффективное достижение цели системы на основе ин­формации об объекте и состоянии среды. Между информацией и структурой управления в системе имеются органичная взаимосвязь и взаимозависимость. Объем, вид и направление потоков информа­ции предопределяют состав, структуру и взаимодействие составных элементов системы (объекта). Излишняя и неправильная информа­ция усложняет структуру управления, увеличивает материальные и трудовые затраты при формировании системы. Нерациональные и замедленные потоки информации ведут к дублированию функций, нарушению ритма функционирования системы управления, сниже­нию персональной ответственности руководителей и исполнителей.

Наряду с этим многозвенность структуры управления, чрезмер­ное дробление функций и задач управления, нечеткая координация и связь между элементами системы затрудняют прохождение ин­формационных потоков, лишают их гибкости и динамизма.

Основные недостатки формирования информационных потоков при создании систем управления:

1. Параллельность прохождения одинаковой информации, соби­раемой разными структурами (и даже разными элементами одной структуры).

2. Отсутствие единства при формировании информации. Каждая структура (и ее элементы) использует свои плановые и отчетные показатели, нормативно-справочные данные, формы документов и т. д.

3. Повторяемость информации. Одни и те же массивы и виды информации представляются неоднократно с разной периодичностыо (ежесуточно, ежемесячно, ежеквартально и т. д.). По существу, это последовательно повторяющиеся потоки одной информации.

4. Запаздывание информации. Время на передачу, обработку ин­формации и принятие управленческого решения должно быть меньше времени, в течение которого могут произойти необратимые процессы на управляемых объектах.

5. Недостаточная надежность и полнота информации, часто воз­никающие из-за отсутствия единых требований и условий сбора ин­формации, а также се достоверного учета.

6. Излишние объемы информации вследствие неупорядоченности данных и сведений как по их виду, так и по объему.

7. Несопоставимость информации из-за различных сроков, ме­тодов получения и обработки данных.

 

Таким образом, системы управления должны формироваться с учетом следующих требований:

1) Минимально возможное число иерархических ступеней.

2) Адаптивность, т. е. способность изменения структуры, без на­рушения устойчивости.

3) Наличие кратчайших путей прохождения потоков информации.

4) Наличие ответственности за выполнение каждой функции управления (работник, отдел, предприятие и т. д.).

5) Обеспечение экономической эффективности формирования структуры управления за счет соответствия уровня квалификации каждого элемента органа управления степени сложности выполняе­мых видов работ.

6) Распределение функций управления между элементами иерархической системы на основе централизации, при которой, с одной стороны, достигаются достаточная специализация и полнота использования технических средств управления, а с другой — обеспе­чивается достаточная оперативность управления.

 

 

Тема 5. Цели управления земельными ресурсами.

 

Формирование целей является основополагающим исходным этапом управления. К основным целям управления можно отнести:

- желаемое (требуемое) состояние объекта или системы управления;

- определенный требуемый результат деятельности, моделирую­щий желательное состояние систем.

К целям управления предъявляют определенные требования, к числу которых можно отнести:

а) всестороннюю научную и практическую обоснованность цели как отражение совокупности требований законов объективного мира;

б) четкую определенность, очерченность, формулировку ее реально достижимого состояния;

в) четкую формулировку необходимых и достаточных условий ре­ализации целей (ресурсы, сроки, исполнители).

Формирование целей неразрывно связано с выбором показате­лей и критериев эффективности системы управления. Критерии эффективности системы управления должны удовлет­ворять следующим условиям:

- количественно оценивать эффективность функционирования сис­темы;

- быть статистически достоверными;

- отражать влияние основного числа факторов;

- быть по возможности простыми;

- иметь физическое или экономическое значение;

- иметь возможность сравнения с идеальным или заданным значением;

- иметь сформулированную для многоцелевых систем адекватную множеству целей совокупность критериев эффективности;

- должны отличаться различные подсистемы друг от друга.

В последнее время разработано много показателей для оценки эффективности различных организационно-экономических систем, из которых наиболее часто используют следующие:

продуктивность, которая оценивается степенью достижения сис­темой поставленных перед ней целей, т. е. степенью их своевремен­ною завершения, характеризуемой определенными количествен­ными и качественными характеристиками;

экономичность, которая характеризует степень использования системой необходимых ресурсов и определяется отношением объема ресурсов, подлежащих потреблению, к объему фактически потреб­ленных ресурсов. Для оценки первой величины используют смету, нормативы, прогнозы, оценки и т. п.; второй — данные бухгалтер­ского учета, отчетные сводки, системы автоматических измерений и т. д. Таким образом, экономичность — это показатель, характеризующий общую эффективность организационной системы в отношении затрат. Могут быть рассчитаны индексы, характеризующие динамику экономичности в отдельные периоды времени;

эффективность определяют из соотношения между доходами и расходами системы, затраченными для достижения конечной цели;

качество характеризует степень соответствия системы опреде­ленным требованиям и спецификациям. Главная отличительная особенность качества — использование понятия качественных при­знаков, т.е. конкретных свойств, которые определяют при техноло­гическом проектировании и создании продуктов (изделий, услуг). Качественные признаки делят на объективные (измеряемые) и субъективные (оцениваемые экспертным путем);

прибыль — это соотношение между валовым доходом и суммар­ными издержками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование. Тема 4. Функции управления | Тема 6. Методы и виды управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.