Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-экономический подход




Социально-экономический подход – предусматривает социальную ответственность менеджмента, выходящую за пределы создания прибыли, включая защиту и повышение благосостояния общества. Эта позиция основана на том, что времена изменились и произошли резкие перемены в том, чего общество ожидает от бизнеса. Корпорации уже нельзя считать независимыми субъектами бизнеса, несущими ответственность исключительно перед своими акционерами. Они также отвечают перед широкой общественностью, которая дает либо не дает согласия на их создание с помощью различных законов и правил, а в последствии поддерживает, либо не поддерживает их, приобретая, либо отказываясь покупать их товары или услуги.

 
Рис. 4.1. Стадии ответственности менеджеров

Стадия 1 эквивалента классическому подходу к социальной ответственности. На ней организация, выполняя все соответствующие стадии и нормы, защищает интересы своих акционеров.

На стадии 2 менеджеры расширяют сферу своей ответственности на другую группу заинтересованных сторон – на сотрудников своей организации. Так как они хотят привлекать, удерживать и мотивировать хороших работников, на этой стадии менеджеры будут улучшать условия труда, расширять права и полномочия сотрудников, повышать безопасность работы и активно решать проблемы своего персонала.

На стадии 3 менеджеры расширяют сферу своей ответственности еще дальше – на специфическую среду, прежде всего на потребителей и поставщиков. Целями социальной ответственности на данной стадии будут справедливые цены на товары и услуги, выпуск продуктов высокого качества и хорошие взаимоотношения с поставщиками. Менеджмент на данной стадии социальной ответственности придерживается философии, что они могут считаться ответственными по отношению к своим акционерам, только будут удовлетворять потребности других заинтересованных сторон.

Стадия 4 характеризует высшую степень менеджмента социально-экономическим идеалам. На этой стадии менеджеры исходят из того, что они должны нести ответственность перед всем обществом в целом. Они относятся к своей компании, как к элементу общества и считают, что социальная ответственность одно из главных направлений деятельности, занимаются защитой окружающей среды, ведут социальную и культурную деятельность.

Существуют аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» социальной ответственности:

«ЗА» «Против»
Изменение ожиданий широкой общественности. Современное общественное мнение настроено на то, что у компании должны быть не только экономические, но и социальные цели. Нарушение правила максимизации прибыли.Бизнес уже социально ответственен, если занимается исключительно собственными экономическими интересами.
Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Фирмы, которые признали необходимость социальной деятельности обычно имеют более надежные гарантии долгосрочных прибылей. Размывание целей.Преследование социальных целей размывает первичную цель бизнеса – достижение высоких экономических показателей.
Формирование благоприятной репутации в обществе.Так как публика считает социальные цели важными, компании могут сформировать благоприятное общественное мнение о себе, решая социальные задачи. Затраты.Затраты на социально ориентированную деятельность компании возмещаются не полностью, их приходится компенсировать акционерам
Улучшение внешней среды.Участие фирм в социальных мероприятиях способствует решению многих серьезных проблем общества, и, следовательно, к улучшению обстановки в нем Чрезмерная власть.Бизнес сегодня стал одним из самых влиятельных секторов общества, и если компания начинает преследовать социальные цели, она приобретает еще большую власть.
Сокращение государственного регулирования.Повышая уровень своей социальной ответственности, компания может ожидать сокращение давления на нее со стороны государственных органов. Недостаток навыков и опыта.Руководители и менеджеры фирм и компаний обычно не имеют достаточной квалификации для решения проблем социального характера.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.