КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели качества трудовых ресурсов Беларуси
Показатели количества и занятости населения Беларуси
Показатели качества трудовых ресурсов включают: – показатели, оценивающие отдельные стороны качества трудовых ресурсов (показатели уровня образования, уровня здравоохранения, показатели денежных доходов населения); – синтетические показатели, оценивающие качество трудовых ре-сурсов в целом (индекс развития человеческого капитала и др.). Таблица 2.9
Понятие «человеческий капитал» включает: - врожденные способности и таланты человека; - накопленные знания, умения, опыт, образование, квалификация, информация, духовное богатство, всесторонняя мобильность человека. Существует 2 способа оценки человеческого капитала: - затратный (сумма расходов на образование, здравоохранение работника); - доходный (сумма доходов работника). Человеческий капитал является важной составляющей национального богатства, хотя по официальной статистике в национальное богатство Беларуси включается только совокупность материальных благ. Оценка человеческого капитала производится обычно на международном уровне для сравнения трудовых потенциалов различных стран. Основные тенденции в состоянии трудового потенциала: - снижение доли занятых в производственной сфере; - рост численности занятых в экономике; - снижение доли занятых в государственном секторе; - сохранение высокой доли безработных – женщин; - рост образовательного уровня населения и опережающий рост количества лиц, получающих высшее образование по сравнению с количеством лиц, получающих среднее специальное образование; - недостаток специалистов со средним специальным образованием. Стратегические цели государственной политики на рынке труда: - обеспечение свободно избранной, продуктивной занятости; - создание условий для более полной реализации трудового потенциала общества в соответствии с профессиональными возможностями человека.
2.4. Научный, научно-технический Научный, научно-технический и инновационный потенциалы яв-ляются взаимосвязанными и дополняющими друг друга звеньями единого научно-инновационного цикла (рис. 2.2). Главным звеном научно-инновационного цикла являются научно-технические разработки и их результат: научно-техническая продук-ция, т.е. документация, модели, опытные образцы, программные средства. От научного уровня, новизны и патентной защищенности разработок зависит успешность внедренческой стадии цикла. В то же время любой существенный научный результат приобретает рыночную значимость и оценку лишь после прохождения инновационного этапа. Научный потенциал – совокупность ресурсов и условий осуществления фундаментальных научных исследований. Научный потенциал характеризуют следующие основные показатели: - наукоемкость ВВП – доля затрат государства (в %) на научные исследования и разработки в ВВП. Наукоемкость в размере 1 % яв-ляется критической величиной. Уровень наукоемкости ниже 1 % представляет угрозу экономической безопасности государства, т.к. в этом случае начинается регресс экономики, разрушение научно-технического потенциала; - cреднегодовая численность работников отрасли «Наука и научное обслуживание»; - доля работников отрасли «Наука и научное обслуживание» в общей численности занятых в экономике; - количество научных организаций (табл. 2.10).
Рис. 2.2. Научно-инновационный цикл Таблица 2.10
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |