КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования
Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления 1. Операционная инноватпика основана на локальных инновациях и ориентирована на текущие краткосрочные цели фирмы — получение текущей прибыли за счет стабильно работающего производства и снижения издержек. Локальные инновации — отдельные улучшения в товарах и технологиях, они управляются функционально. Функциональное управление, сохраняющее, поддерживающее стабильность производства, вводит для этого локальные инновации, нейтрализующие некоторые изменения среды. 2. Стратегическая инноватика решает масштабные цели организаций по их выживанию в долгосрочной перспективе; ориентирована на достижение целей, направленных не на получение текущих прибылей, а на удовлетворение потребителей. Инновационная деятельность такого масштаба представляет собой сплав всех функций; она объединяет исполнителей по всем стадиям 3. Стратегическая инноватика имеет следующие особенности.
• концепция общего развития организации; • структурная основа проекта, • команда руководителей различных звеньев; • полномочия и ответственность; * стратегический маркетинг: сегментация рынка, позиционирование нового товара; • ранжирование стратегических задач. Проводится в силу ограниченности ресурсов и инвестиций; • высокое качество работ; * стратегическое партнерство с поставщиками, соисполнителями, потребителями; • сжатие процесса во времени: параллельно-итерационный (перекрестный) метод выполнения работ; • операционный маркетинг: подготовка нового продукта к рынку, его сервисное обслуживание и поддержка;
• операционная инноватика:. работа с текущими разработками, проведение усовершенствований.
Непосредственно инновационный процесс начинается с этапа проведения поисковых научно исследовательских работ, в ходе которых выдвигаются научно-технические идеи, а затем проводятся эксперименты. Финансирование поисковых НИР должно вестись врамках государственных программ, из государственного бюджета и на безвозвратной основе. 2. На втором этапе инновационного процесса проводятся прикладные НИР. На этом этапе очень вероятны финансовые потери, поскольку велика возможность получения отрицательных результатов. Прикладные НИР финансируются как за счет средств государственного бюджета (по государственным научно-техническим программам, а также на конкурсной основе), так и за счет отдельных заказчиков в лице крупных промышленных фирм, акционерных 3. На третьем этапе выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы (ОКР и ПКР), связанные с разработкой аванпроектов, эскизно-техническим проектированием, выпуском рабочей конструкторской документации, изготовлением и испытанием опытных образцов. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства промышленных предприятий. 4. На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство до выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара. При запуске в производство требуются крупные инвестиции для реконструкции производственных мощностей, подготовки персонала, рекламной кампании и др. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка на нововведения еще неизвестна и риски отторжения предлагаемого товара весьма вероятны, поэтому инвестиции продолжают носить рисковый характер.
На финансирование работ по четвертому этапу, связанных с освоением масштабного производства новой продукции и последующим совершенствованием технологии за счет нововведений, требуется в 6—8 раз больше затрат, чем расходы на исследования и разработки. Учитывая большие затраты, на данном этапе проводят эмиссию ценных бумаг. Однако основным источником инвестиций являются собственные средства организаций, аккумулируемые в специальных фондах на эти цели, а также заемные средства (банковские кредиты).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |