Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования

Инновационный процесс как объект функционального и проектного управления

1. Операционная инноватпика основана на локальных инновациях и ориентирована на текущие краткосрочные цели фирмы — получе­ние текущей прибыли за счет стабильно работающего производства и снижения издержек.

Локальные инновации — отдельные улучшения в товарах и техно­логиях, они управляются функционально. Функциональное управ­ление, сохраняющее, поддерживающее стабильность производства, вводит для этого локальные инновации, нейтрализующие некото­рые изменения среды.

2. Стратегическая инноватика решает масштабные цели органи­заций по их выживанию в долгосрочной перспективе; ориентирована на достижение целей, направленных не на получение те­кущих прибылей, а на удовлетворение потребителей. Инновационная деятельность такого масштаба представляет собой сплав всех функций; она объединяет исполнителей по всем стадиям
цикла создания и реализации нового продукта, то есть исполнителей всех функций организации.

3. Стратегическая инноватика имеет следующие особенности.

 

концепция общего развития организации;

структурная основа проекта,

команда руководителей различных звеньев;

полномочия и ответственность;

* стратегический маркетинг: сегментация рынка, позиционирование нового товара;

ранжирование стратегических задач. Проводится в силу ограни­ченности ресурсов и инвестиций;

высокое качество работ;

* стратегическое партнерство с поставщиками, соисполнителями, потребителями;

сжатие процесса во времени: параллельно-итерационный (перекре­стный) метод выполнения работ;

операционный маркетинг: подготовка нового продукта к рынку, его сервисное обслуживание и поддержка;

операционная инноватика:. работа с текущими разработками, про­ведение усовершенствований.

 

Непосредственно инновационный процесс начинается с этапа проведения поисковых научно исследовательских работ, в ходе которых выдвигаются научно-технические идеи, а затем проводятся эксперименты. Финансирование поисковых НИР должно вестись врамках государственных программ, из государственного бюджета и на безвозвратной основе.

2. На втором этапе инновационного процесса проводятся приклад­ные НИР. На этом этапе очень вероятны финансовые потери, по­скольку велика возможность получения отрицательных результа­тов. Прикладные НИР финансируются как за счет средств государственного бюджета (по государственным научно-техническим про­граммам, а также на конкурсной основе), так и за счет отдельных заказчиков в лице крупных промышленных фирм, акционерных
обществ, коммерческих фондов и венчурных риск-фирм.

3. На третьем этапе выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы (ОКР и ПКР), связанные с разработ­кой аванпроектов, эскизно-техническим проектированием, выпус­ком рабочей конструкторской документации, изготовлением и испытанием опытных образцов. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства промышлен­ных предприятий.

4. На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации но­вовведения от запуска в производство до выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара. При запуске в производство требуются крупные инвестиции для реконструкции

производственных мощностей, подготовки персонала, рекламной кампании и др. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка на нововведения еще неизвестна и риски отторжения пред­лагаемого товара весьма вероятны, поэтому инвестиции продол­жают носить рисковый характер.

На финансирование работ по четвертому этапу, связанных с ос­воением масштабного производства новой продукции и после­дующим совершенствованием технологии за счет нововведений, требуется в 6—8 раз больше затрат, чем расходы на исследования и разработки. Учитывая большие затраты, на данном этапе прово­дят эмиссию ценных бумаг. Однако основным источником инве­стиций являются собственные средства организаций, аккумули­руемые в специальных фондах на эти цели, а также заемные средства (банковские кредиты).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка инвестиционных процессов | Вопрос 3. Организационные формы инновационного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.