Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Организационные формы инновационного менеджмента

 

1. Создание гибкой и комплексной системы управления инноваци­онными процессами, ориентированной на разработку перспектив­ной продукции, перестройку организационных форм и функций управления, стимулирует создание и внедрение новшеств и обес­печивает сквозное управление инновационным процессом от воз­никновения идеи до ее реализации. Организационно такой меха­низм предусматривает, что службы и отделы, занимающиеся уп­равлением нововведениями, рассредоточены по разным уровням управленческой структуры и между ними действует налаженная система взаимодействия.

2. Выделяют следующие элементы сложившейся системы управления процессом инноваций на предприятии:

специализированные подразделения — советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики создаются в крупных фирмах, выпускающих наукоемкую продукцию. Задачей подразде­лений является определение ключевых направлений инновацион­ного процесса;

центральные службы развития новых продуктов, осуществляющие координацию инновационной деятельности, обеспечивают раз­работку единой технической политики, контроль и координацию инновационной деятельности, проводимой в различных производ­ственных отделениях;

отделения новых продуктов — самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, согласование целей и направлений технического раз­вития, разработку планов и программ инновационной деятельности, наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением, рассмотрение проектов создания новых продуктов; проектноцелевые группы по проведению научных исследований, разра­ботке и производству продукции — самостоятельные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного про­цесса от идеи до серийного производства изделия; центры развития — самостоятельные подразделения, не связанные с основной сферой деятельности фирмы. Для центров устанавливают­ся такие показатели хозяйственной деятельности, которые на эта­пе внедрения новой продукции стимулируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рыночных позиций; отделы НИОКР в производственных отделениях осуществляют по­иск и разработку новых перспективных идей, а также их быстрое доведение до стадии освоения и производства; в крупных компаниях на основе создания фондов "рискового ка­питала" организуются венчурные подразделения. Средства венчур­ных фондов часто вкладываются в небольшие начинающие фир­мы, которые впоследствии поглощаются крупными, либо с ними устанавливаются долгосрочные связи;

специализированные централизованные фонды стимулирования ново­введений, создающиеся за счет части прибыли фирмы, используются для ускорения внедрения новой продукции в серийное производст­во. Из этих средств создаются венчурные фонды; фонды стимулирования нововведений в производственных подразделе­ниях создаются для стимулирования НИОКР прикладного харак­тера, связанных с потребностями подразделения; консультационные и аналитические группы, в функции которых входит прогнозирование развития технологии и спроса на новую продукцию, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, координация работ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования | Инновационная деятельность и риски
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.