Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические факторы

Социальные факторы.

1.1. Падение тиражей. Во всех развитых странах газеты переживали пик развития: были достигнуты максимальные общие тиражи изданий и максимальное число газет на 1000 жителей населения. Максимальные тиражи газет были достигнуты:

Франция – 1950

Великобритания – 1957

США – 1973

Япония – 1981.

После этого рубежа идет спад газетных тиражей. Газеты вынуждены постоянно бороться за читателя. Сегодня 41% жителей США не покупают ежедневных газет (тоже самое 40% в Великобритании, 50% во Франции и Италии). Исключение – Скандинавия (80% населения читают), но есть тенденция падения интереса и здесь, что доказывает универсальность тенденции.

1.2. Миграция городского населения в пригороды. В Америке до второй половины XX века идет процесс урбанизации, потом начинается деурбанизация. Развитие крупных пригородов ведет к появлению собственных пригородных газет. К 1983 году существует около 2000 газет в пригородах. В 1940 году основана пригородная газета Newsday (Лонг Айленд), к 1983 году ее тираж достигает 500.000 экз.

2.1. Перераспределение рекламных доходов. К 1960 году телевидение превращается в основной источник информации. Более всего пострадали журналы. У газет появляются и другие конкуренты – бесплатные газеты. Например, в 1985 году выходит первый номер бесплатной газеты Metro в Стокгольме, распространяемой через общественный транспорт. Сегодня Metro есть в Питере, Москве, Новосибирске. При появлении newshole (пространство, предназначенное для информационных, а не рекламных материалов в таких газетах) равнялось 40%. Сейчас больше, поскольку реклама уходит в другие СМИ.

Информационные материалы газеты Metro создаются журналистами. Факты закупаются у шведских информационных агентств. Проблема распространения была решена через размещение газет в «бутылочном горлышке» (места выход/входа в метрополитене, где скапливается большое число людей). Концепция Metro – газета, которую можно посмотреть за время 1 поездки на метро. Французский аналог – газета «20 минут» (вызвала неудовольствие журналистов и полиграфистов).

Лекция №3 (от 25.09.)

Среди журналистов формировалось корпоративное и профессиональное сознание. Открывались первые школы журналистики. Была создана комиссия по свободе прессы. Результат ее работы: доклад Хатчинса (или Хадчинса). Комиссия постановила: либо пресса будет регулироваться сама, либо это будет делать государство. Были сформулированы требования доклада Хадчинса о свободе и ответственности прессы:

1. Исчерпывающее и осмысленное освещение ежедневных событий. Отсутствие лжи на страницах. Ориентация на факты, разделение фактов и мнений;

2. Пресса должна быть форумом для дискуссий и критики. Это не значит обнародовать мысли каждого, но быть местом для выражения разных точек зрения, идей, отличающихся от идей СМИ;

3. Создание репрезентативной картины основных общественных групп. Люди часто увязывают мнения со стереотипами. В результате создается образ, не передающий правдивый образ группы, искаженное представление о ней. Справедливый подход требует описывать в СМИ все социальные группы такими, какие они есть.

4. Освещение и разъяснение ценностей и целей общества. СМИ способны разъяснять обществу идеалы, так как они одно из могущественных средств образования. Эта функция может выполняться не только напрямую, но и через описание общественных дискуссий.

5. Полный доступ к ежедневной информации. По сравнению с другими историческими периодами, членам современного общества требуется больше информации. Общественно важные решения мы делегируем лидерам мнений, однако, и им нужна широкая информация для принятия решений. Для экономических и политических решений необходима качественная и обширная информация.

Эти требования – центральная часть доклада о СМИ. В это же время в Великобритании работает Королевская комиссия по прессе, принимающая похожие законы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы вентиляции воздуха предприятий сервиса | Политические факторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.