Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические факторы




Процесс концентрации газет в США обусловлен не только повышением издательских расходов, но и развитием ТВ и, соответственно, перераспределением доходов, развитием науки и техники. К концу 19 века были сделаны все важнейшие открытия и изобретения в области полиграфии, далее продолжался процесс их усовершенствования. Так до рубежа 50-60-х годов полиграфия медленно совершенствовалась (линотипы становились компактнее, паровой привод заменили электродвигателем).

На рубеже 50-60-х появились технология холодного набора (предполагает использование фотохимии), оффсетные печатные прессы (повысилось качество печати, и упростился процесс многоцветной печати).

В 60-70-х в редакциях внедряются первые компьютерные системы набора. В конце 70-х уже можно было верстать и макетировать газетные полосы. В результате получали печатную форму, с которой можно печатать тираж. Использование компьютерных технологий позволило перейти к децентрализованной печати тиража, посредством передачи данных на расстоянии. Впервые это было осуществлено Wall Street Journal (WSJ). В 1969 WSJ ввела в строй 9 пунктов печати. В Нью-Джерси была открыта первая типография для выпуска газеты оперативно. В результате 95% подписчиков получали газету в день выпуска. IBM 360 передавало телетайпом материалы в редакцию WSJ, которая определяла место каждого материала на полосе. Текст записывался на перфорированной бумажной ленте. Лента обрабатывалась другим компьютером, текст распределялся по полосе, отделялись заголовки, колонки. Потом корректорская проверка, затем фотонабивная машина и снова корректорская проверка. Вслед за этим добавляются фото, и формируется оффсетная форма. Ее сканируют и передают в Нью-Джерси. 3,8 минут – скорость передачи одной полосы. В 1974 впервые была использована спутниковая связь для передачи газетной полосы WSJ (это была 5 полоса от 30 августа 1974). Использовали спутник Comsat 4. Благодаря этому производственные расходы издания сократились с 72000 до 2000 долларов. Впоследствии еще один центр распространения был создан во Флориде.

Лекция №4 от 2.10.

Благодаря внедрению ПК количество графики в газетах утроилось. Компьютеры произвели фундаментальные изменения в содержании и оформлении изданий. Раньше процесс изготовления инфографики был медленным и трудоемким.

В реакции газет на падение читательского интереса можно выделить 2 противоположные тенденции:

1. Размывание типологических границ между качественной и массовой прессой;

2. Рост финансовой, то есть специализированной, периодики.

 

1. Рост бульварной прессы пришелся на конец 19 века. К 2000 число читателей вечерних газет в США сократилось: выходило 766 утренних (качественных) и 727 вечерних (бульварных) газет. Уже в 80-е тиражи утренних изданий превзошли тиражи вечерних.

Предпринимались попытки объединить некогда противоположные аудитории качественных и массовых изданий. К качественной прессе привлекали внимание комиксами, хотя ранее они рассматривались как атрибут массовых изданий. Во второй половине XX века комиксы появились и на страницах качественной прессы – в 60-е в NY Times. Комиксы выполняли рекреативную функцию. К концу 90-х тенденция размывания границ укрепилась – появилось понятие кволоид (quality+tabloid).

2 тенденция – рост специализированной финансовой периодики. Британский журнал Economist (1843) – первое специализированное экономическое издание. Публиковал систематически ежедневные экономические обзоры, поскольку создавался как газета. Основной акцент – экономические материалы, политика – на втором месте. За 100 лет тираж вырос с 3000 до 10000 экз. Во время Второй мировой войны Economist публиковал комментированную информацию о происходящих в мире событиях и значительно расширил свою географию. К 1948 году тираж – до 35000, 1955 – 53500, 1960-е – 63000.

Современный вид Economist приобрел в 1965. Редактор Аластер Бернет ввел яркую обложку и больше иллюстраций. Бернет до этого работал на ТВ, поэтому понимал значение визуальности. Появились многочисленные фото, карикатуры, схемы, таблицы. Редакция привлекала к сотрудничеству известных ученых. Почти все материалы публиковались анонимно, выражая мнение не журналиста, а редакции (это предлагал еще Карл Маркс). Журнал заказывал известным журналистам обзоры по отдельным странам – они печатались с подписью автора, что подчеркивало глубину анализа и авторитетность. Реклама – около 50% всей печатной площади. Остальное делилось на 3 части:

1. Мировая политика и текущие события (59% всей площади редакционных материалов)

2. Бизнес, экономика, наука (больше рубрик, 29%)

3. Рецензии (8%), письма читателей (4%).

При Бернете журнал утратил сухую академичность стиля, но ориентировался на читателей с высшим образованием. Термин «рейгономика» впервые появился на страницах Economist. В 1950 Flit Street писала, что Economist очень влиятелен и продает половину тиража за границей. 2007 год – 1.200.000 экз. в 200 странах, из них только 14% продается в Великобритании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.