КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление поставщиками
Обеспечение качества поставляемого сырья и комплектующих изделий В основе обеспечения качества лежит предъявление соответствующих требований к поставщику: • наличие оборудования для производства продукции необходимого качества; • возможность проводить испытания качества по заданной программе; • контроль и аттестация входящих материалов и сырья; • наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и их контролю. Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения возможностей и способностей поставщиков поставлять требуемую продукцию, чтобы обеспечивать результативность и эффективность процессов закупок в целом. Примеры входов для процесса управления поставщиками: • оценка соответствующего опыта; • деятельность поставщиков в сравнении с деятельностью конкурентов; • анализ качества закупленной продукций, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы; • аудиты системы менеджмента поставщиков и оценка: их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком; • контролирование сведений и имеющихся данных поставщика об удовлетворенности потребителей; • финансовая оценка обеспечения жизнеспособности поставщиков в течение предполагаемого периода поставки и сотрудничества; • реагирование поставщиков на запросы, котировки и участие в тендерах; • возможности обслуживания, монтажа и поддержки со стороны поставщиков и предыстория работы в соответствии с требованиями; • осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и другим обязательным требованиям; • возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы; • положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.
Конкурсные методы коммерческих закупок Максимальную эффективность закупочной деятельности можно достигнуть при использовании состязательных закупок: тендеров, запросов котировок, конкурентных переговоров. Тендер (конкурс) Тендер — способ заключения договора на поставку товара (выполнение работ или оказание услуг) на объявленных в тендерной документации условиях, на принципах состязательности и справедливости. Договор заключается с участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации, являющееся действительным и содержащее наилучшие условия. Конкурсы делятся на открытые и закрытые. В открытых конкурсах может принимать участие любой заинтересованный претендент. Закрытые конкурсы проводятся для специально приглашённых участников. Проводятся также двухэтапные конкурсы и конкурсы с предварительной квалификацией. Двухэтапные торги проводятся в случаях, когда заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ. Необходимо определить характеристики услуг и заблаговременно изучить предложения потенциальных поставщиков, а иногда и провести с ними предварительные переговоры. На первом этапе участники конкурса представляют конкурсные предложения без указания цены. Заказчик может проводить переговоры с любым участником. В результате первого этапа в конкурсную документацию могут быть внесены изменения и дополнения. На втором этапе участники представляют измененные в соответствии с обновленной конкурсной документацией предложения, включая ценовую часть. Предварительный квалификационный отбор проводится, если заказчику нужны дополнительные гарантии способности участников торгов в случае победы выполнить условия контракта. При проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков к числу оцениваемых критериев обычно относятся: • общий опыт работы (общая стоимость и число контрактов за 3—5 лет); • опыт работы по профилю проводимой закупки; • наличие необходимых производственных мощностей и оборудования (вплоть до наличия договоров об аренде склада и транспорта); • финансовая надежность (баланс, отчет о прибылях и убытках, банковские справки, аудиторские заключения); • наличие субконтрактов и партнеров; • кадровые возможности (сведения о ключевых сотрудниках); • деловая репутация (участие в судебных разбирательствах). Иногда высокие квалификационные требования можно преодолеть, образовав консорциум. В этом случае на стадии квалификации анализируются суммарные показатели его членов. Члены консорциума назначают головного партнера, который в случае победы на конкурсе заключает с заказчиком контракт и несет ответственность за его выполнение. В коммерческой практике чаще всего применяются открытые и закрытые конкурсы. Конкурсы позволяют привлечь большое число конкурентных предложений и, как следствие, — достижение цены ниже среднерыночной.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |