Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности экономии средств при закупках

Поставщики — это почти всегда огромный потенциал для экономии средств, так как в суммарных затратах фирмы стоимость закупаемых товаров составляет от 50 до 70 % и лишь изредка она не превышает 20 %.

Для определения возможности экономии на закупках материалов и комплектующих необходимо:

1) определить, какая часть себестоимости продукции приходится на закупку материалов и комплектующих и какая часть непосредственно на производство;

2) уточнить, как часто анализируются возможности сокращения затрат на производство;

3) уточнить, когда в последний раз изучали возможность сокращения закупочных цен на материалы и комплектующие;

4) не допускать, чтобы закупщик самостоятельно вел переговоры с поставщиками о ценах.

Вы должны иметь человека, который анализирует все закупочные цены ваших поставщиков, начиная с самых крупных сумм, и устанавливает жесткие пределы этих цен, которыми обязан руководствоваться закупщик. 

Необходимо руководствоваться первым правилом переговоров: вы должны «связать» руки вашему представителю, чтобы он мог только принимать уступки, но не давать их. Используйте это правило в практике общения с поставщиками;

5) объявить курс на замораживание и снижение цен. Разошлите всем, своим поставщикам: письма, в которых говорится о вашем решении заморозить закупочные цены и что фирма намерена впредь, закупать все виды продукции (и услуг) только со скидкой. Письма должны быть подписаны руководителем высшего звена;

6) чаще обращаться к поставщикам по вопросу снижения цен. Каждое повышение цены на закупаемый фирмой товар (или услугу), с которыми вы соглашаетесь, не делая встречного предложения, — это потерянные деньги. Для каждой более или менее важной статьи закупок необходимо как минимум раз в год проводить одно из, следующих мероприятий: осуществлять настойчивый поиск наиболее выгодного с точки зрения цен поставщика или, если первое затруднительно, держать своих поставщиков в курсе того, что вы это постоянно делаете. Это действует почти безотказно;

7) если поставщик отказывает вам, обращайтесь к нему еще и еще раз. Не забывайте, что для продавца главное — осуществить сделку по продаже, цена их мало волнует. Заставьте их поверить, что снижение цены — действительно главное условие сделки с вами, и цены начнут падать;

8) запланировать в своем бюджете 15%-ную экономию на закупаемых товарах и 30%-ную — на закупаемых услугах. Ведь фиксированные цены поставщика всегда завышены, и любое, пусть даже небольшое давление на него неизменно дает результат;

9) выяснить, сколько платят ваши конкуренты. Используйте эту информацию. Можно обратиться к поставщику конкурента и договориться о поставках. Или же — и это почти всегда действует — вы можете поделиться полученной информацией со своим поставщиком;

10) сократить потребление тех товаров и услуг, которые необходимо закупать.

Даже самые грубые подсчеты показывают: пренебрежение разумной, но неуклонной экономией внутрифирменных ресурсов — это не только существенные потери средств и прибыли, это также отказ от руководящей роли в одной из критически важных областей вашего бизнеса.

 

Правовые основы закупок

Закупочные операции осуществляются на основе договора.

Договор — это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). Надлежаще заключенный договор является обязательным для сторон. Он может быть изменен или прекращен только в соответствии с его условиями или по соглашению сторон.

Договор может быть заключен путем акцепта оферты либо в результате поведения сторон, достаточно свидетельствующего о соглашении.

При учете поведения сторон, достаточно свидетельствующего о соглашении сторон, должны быть приняты все обстоятельства, включая:

а) предварительные переговоры между сторонами;

б) практику, которую стороны установили в своих взаимоотношениях;

в) поведение сторон после заключения договора;

г) характер и цель договора;

д) общепринятое в соответствующей области предпринимательской деятельности значение условий и выражений;

е) обычаи.

Договор заключается, изменяется или прекращается в силу самого соглашения сторон без каких-либо дополнительных требований.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преимущества эффективного партнерства с поставщиком | Отклонение оферты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.