КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву
С солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту С офицерами Возрастание роли воспитания в Вооруженных Силах РФ обусловлено целым рядом причин 1) Особенностями как внутренней, так и международной обстановки, характеризующейся высокой противоречивостью, порой непредсказуемостью последствий. 2) Обострением идеологической обстановки, возросшей политизацией масс, переходом к военной службе по призыву и по контракту. 3) Необходимостью совершенствования воспитания в условиях ликвидации командно-административной системы, которая, в известной степени, влияла на содержание, формы и методы воспитательного процесса. Основное содержание (цели) и задачи воспитательной работы Основой воспитательной работы в армии и на флоте. являются идеи российского государственного патриотизма, верности воинскому долгу, готовности защищать интересы Российской Федерации (Россия, Долг, Профессионализм). Основными задачами воспитательной работы являются: - формирование у них готовности беспрекословно выполнить приказ; - чувства офицерского долга, чести, гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации; - профессионализма, надежного защитника Отечества; - личной ответственности за обучение и воспитание подчиненных, заботливое и уважительное отношение к ним; с прапорщиками (мичманами) - формирование личной ответственности за беспрекословное выполнение приказа, воинского долга; - стремление к повышению профессионализма; - бережного отношения к сохранности государственного имущества; - заботливого отношения к подчиненным, их обучению и воспитанию; - формирование у них гордости за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, осознанного отношения к военной службе, готовность беспрекословно выполнить приказ; - высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства; - грамотную эксплуатацию и сбережение техники и вооружения; - формированию у них гордости и глубокого понимания необходимости службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовности к защите Родины, военной службы; - добросовестному освоению воинской специальности; - дисциплинированности; - уважительного отношения к командирам (начальникам); - войскового товарищества. Основными звеньями воспитательной работы в ВС являются: - общественно-государственная подготовка в информировании войск (сил); - военно-социальная работа; - психологическая работа; - культурно-досуговая работа; - взаимодействие с органами государственной власти, общественными и иными организациями граждан; - взаимодействие с религиозными объединениями. Воспитательная работа в подразделении строится на основе требований следующих руководящих документов: - Приказ МО РФ от 3.07.2005 г. N 79" О совершенствовании системы воспитательной работы в ВС РФ"; - Приказ МО РФ от 8.05.2005 г. N 170 " Об организации общественно-государственной подготовки личного состава ВС РФ"; - Приказ МО РФ на новый учебный год; - ОМУ ГК вида ВС на новый учебный год; Составными частями системы воспитания воинов являются: - героико-патриотическое воспитание - воинское воспитание - нравственное воспитание - правовое воспитание - эстетическое воспитание - физическое воспитание При организации воспитательной работы в подразделении командир обязан - твердо и последовательно проводить в жизнь государственную политику; - знать требования руководящих документов по руководству воспитанием военнослужащих; - ставить задачи подчиненным должностным лицам по содержанию, проведению воспитательной работы; - участвовать в планировании воспитательной работы; - организовывать и лично принимать участие в проведении воспитательных мероприятий с личным составом; - участвовать в подборе, расстановке, обучении и воспитании сержантов и актива; - проводить работу по укреплению воинской дисциплины, владеть методикой ее анализа и оценки, определять меры по ее дальнейшему улучшению; - осуществлять контроль за качеством проведенных воспитательных мероприятий; - анализировать состояние воспитательной работы, подводить ее итоги и ставить задачи по ее совершенствованию. Основные принципы воспитания: - целеустремленность; - в процессе воинской деятельности; - в коллективе и через коллектив; - индивидуальный подход; - опора на положительное сочетание высокой требовательности; - уважение личности воина; - согласованность, преемственность. Вывод по первому вопросу. Воспитательная работа - это специфический род деятельности, требующий для своего осуществления высокого профессионализма. В условиях кризиса - ослабления социальных, правовых и иных гарантий и стимулов воинского труда - моральный дух, психологическое равновесие личного состава становятся важнейшим фактором сохранения боеготовности и боеспособности соединений и частей. Вопрос №2. Методы воспитательной работы и ее планирование. Критерии и показатели эффективности воспитательной работы
К числу важнейших методов, которые успешно применяют на практике командиры частей и подразделений, органы по работе с личным составом, относятся: - убеждение, - пример, - поощрение, - принуждение. В воспитательной практике используется также: - напоминание, - соревнование, - критика, - самокритика, - порицание, - похвала. Алгоритм воспитательной деятельности указывает на строгую ее последовательность: - анализ фактического положения дел в подразделении для выявления противоречий в воспитательном процессе и определения путей их разрешения; - планирование эффективных воспитательных мер и организация их исполнения для достижения требуемого воспитательного воздействия; - создание условий для эффективного воспитания в подразделении; - оценка результатов воспитательной деятельности в подразделении и коррекция всего воспитательного процесса. Государственно патриотическое воспитание: - лекции и беседы об истории нашей Родины; - просмотр и обсуждение художественных кинофильмов, - пропагандирующих подвиги во славу Родины; - проведение дней воинской славы; - проведение вечеров, посвященных различным национальностям, родным местам солдат подразделения; - торжественные мероприятия, посвященные празднованию государственных, профессиональных праздников; - общественно-государственная подготовка; - единый день информирования; - информирование.
Воинское воспитание: - встречи с ветеранами ВС, воинской части, - использование воинских ритуалов (прием военной присяги, вручение личного оружия, заступление на боевое дежурство и т.д.,), - соревнование на лучшего специалиста, номера расчета, - сообщение на Родину об образцовом выполнении воинского долга, - деловые игры, - конкурсы, - использование военной символики.
Нравственное воспитание: - тематические вечера; - тематический показ кинофильмов; - диспуты; - предоставление возможности отправлять религиозные обряды; - викторины. Правовое воспитание: - правовое информирование; - лекции и доклады по правовой тематике; - юридические консультации; - показные суды, выступления бывших осужденных; - вечера вопросов и ответов; - встречи с юристами.
Эстетическое воспитание: - лектории по искусству; - музыкальные и литературные вечера; - концерты художественной самодеятельности; - посещение театральных спектаклей, концертов, музеев; - встречи с работниками искусств; Физическое воспитание: - спортивные смотры; - соревнования; - дополнительные тренировки; - кружки по видам спорта.
При выборе методов воспитания командир должен учитывать: - характер учебно-боевой деятельности подразделения; - качественную характеристику личного состава, уровень сплоченности, организованности и дисциплины; - уровень обученности и опыт выполнения учебно-боевых задач; - время года, суток; - уровень личной педагогической культуры офицеров, прапорщиков, сержантов подразделения; - традиции подразделения; - направленность общественного мнения; - соотношение групп военнослужащих, отличающихся по званию, воз расту, срокам службы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |