Критерии и показатели эффективности воспитательной работы
Задачами по воспитательной работе с л/с являются:
1) воспитание на боевых традициях ВС в духе патриотизма, нерушимости единства и братской дружбы народов РФ, интернационализма; верности военной присяге; Боевому знамени воинской чести; личной ответственности за защиту своей Родины; готовности отдать все свои силы а если потребуется и жизнь ради победы над врагом и спасения Отечества;
2) разъяснение причин, характера и военно-политических целей войны, международного и внутреннего положения;
3) воспитание у л/с глубокой веры в правоту дела и побед над врагом;
4) воспитание стойкости и мужества у л/с, готовности к решительным действиям по нанесению ответных ударов по противнику;
5) усиление морально-психологической подготовки л/с к действиям в случае применения противником ядерного оружия, к защите от его поражающих факторов;
6) воспитание у личного состава высокой ответственности за овладение боевой техникой и оружием, содержание их в исправном состоянии; за приведение соединения, корабля, части в полную боевую готовность в кратчайшие сроки; уверенности в силе и мощи вверенного оружия;
7) укрепление сознательной воинской дисциплины, безупречной исполнительности и организованности; обеспечение четкого и точного выполнения приказов;
8) воспитание постоянной высокой бдительности, ответственности за сохранение военной и государственной тайны; проведению мероприятий по предупреждению проникновения на корабли, в частности, шпионов и диверсантов; разоблачение и пресечение пропаганды противника; развитие способности л/с противостоять его идеологическому и психологическому воздействию;
9) установление связей с органами по воспитательной работе л/с соединений и частей видов ВС; поддержание связей с государственными и общественными организациями; установление необходимых взаимоотношений с местным населением;
10) проведение мероприятий по изучению и быстрому вводу в строй прибывающего пополнения; замене выбывших из строя зам. командиров по воспитательной работе л/с; информирование о морально-психологическом и боевом состоянии л/с;
11) забота о бесперебойном обеспечении соединения, корабля, части всем необходимым для жизни и боя; удовлетворении морально-бытовых, культурных нужд л/с; медицинской помощи и эвакуации с кораблей раненых и больных, а также организация похорон воинов, павших в боях за Родину; работа с военнопленными.
Вывод по второму вопросу.В воспитательной практике используется:
- Государственно патриотическое воспитание,
- Воинское воспитание,
- Нравственное воспитание,
- Правовое воспитание,
- Эстетическое воспитание,
- Физическое воспитание.
Вопрос №3. Обязанности должностных лиц по организации воспитательной работы
Заместители командиров частей, батальонов (и им равных), по воспитательной работе в мирное и военное время исполняют обязанности, определенные в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Корабельном Уставе Военно-Морского Флота).
Психолог воинской части в мирное и военное время отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранения психологического здоровья военнослужащих. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам – психологу соединения. Он руководит работой пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам психологами батальонов (им равных).
Психолог воинской части обязан:
ـ знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;
ـ организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;
ـ выявлять совместно с медицинской службой воинской части военнослужащих с отклонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужащими с признаками нервно-психической неустойчивости, организовывать оказание им квалифицированной психологической помощи;
ـ проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на военнослужащих и вырабатывать предложения командирам по повышению их психологической устойчивости;
ـ систематически анализировать психологическую обстановку в воинских коллективах, осуществлять прогнозирование и учет психогенных потерь, осуществлять мероприятия по их профилактике (снижению);
ـ проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам;
ـ организовывать совместно с медицинской службой воинской части проведение мероприятий по сохранению психического здоровья личного состава, организовывать эвакуацию военнослужащих, получивших психическую травму;
ـ осуществлять обучение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными;
ـ осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической устойчивости;
ـ организовывать психологическую работу с личным составом подразделений и отдельными военнослужащими, выполняющими задачи самостоятельно вне пунктов постоянной дислокации, а также выполняющими задачи с оружием;
ـ соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового (флотского) психолога;
ـ развивать материально-техническую базу психологической работы;
ـ докладывать о психологическом состоянии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части, проведенных мероприятиях психологической работы заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам информировать психолога дивизии.
ـ Инструктор по общественно-государственной подготовке и информированию воинской части отвечает за организацию, методическое обеспечение, проведение общественно-государственной подготовки и информирование личного состава. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе.
ـ Инструктор по общественно-государственной подготовке и информированию воинской части обязан:
ـ знать информационные запросы и потребности военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала воинской части, изучать и анализировать общественно-политическую обстановку в районе дислокации (базирования) воинской части и ее влияние на настроения личного состава воинской части;
ـ осуществлять планирование, методическое обеспечение и проведение информационных мероприятий по морально-психологическому обеспечению боевых (учебно-боевых и иных) задач, выполнению планов боевой и мобилизационной готовности воинской части;
ـ организовывать и проводить обучение руководителей групп общественно-государственной подготовки и информационного актива воинской части, обобщать и распространять передовой опыт организации информационно-разъяснительной работы;
ـ лично проводить информирование военнослужащих воинской части и членов их семей, гражданского персонала воинской части, вести занятия по общественно-государственной подготовке в одной из групп, вырабатывать предложения по их комплектованию, подбору и расстановке руководителей;
ـ направлять работу библиотеки, телецентра и радиоузла воинской части в интересах методического и информационно-справочного обеспечения общественно-государственной подготовки и информирования;
ـ организовывать подписку на периодические печатные издания;
ـ разрабатывать методические материалы по общественно-государственной подготовке и информированию в воинской части, методику использования технических средств воспитания;
ـ участвовать в мероприятиях по защите военнослужащих от негативного информационно- психологического воздействия;
ـ организовывать необходимые мероприятия социологической работы в воинской части;
ـ взаимодействовать по поручению заместителя командира воинской части по воспитательной работе с органами государственной власти, органами местного самоуправления, ведомственными, общественными и иными организациями, средствами массовой информации в интересах общественно-государственной подготовки, информирования личного состава, военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, подготовки молодежи к военной службе;
ـ участвовать в наглядно-художественном оформлении территории, клуба, комнаты (каюты) боевой славы воинской части, комнат информирования и досуга в целях воспитания у личного состава уважения к государственной символике России, гордости за историю страны, традиции Вооруженных Сил;
ـ проводить занятия с нештатным информационным активом, организовывать работу нештатной агитационно-пропагандистской группы воинской части;
ـ анализировать состояние общественно-государственной подготовки и информирования личного состава, вырабатывать и осуществлять меры по их совершенствованию;
ـ докладывать заместителю командира воинской части по воспитательной работе о состоянии информационно-воспитательной работы, выводы из оценки морально-психологического состояния воинской части.
Инструктор по социальной работе и профилактике правонарушений воинской части несет ответственность за состояние и организацию военно-социальной работы, проведение воспитательных мероприятий по поддержанию воинской дисциплины и профилактике правонарушений в воинской части. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе.
Инструктор по социальной работе и профилактике правонарушений воинской части обязан:
ـ знать социальные проблемы военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части, состояние правопорядка и воинской дисциплины в воинской части и в подразделениях;
ـ планировать и осуществлять мероприятия военно-социальной работы по решению социальных проблем военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части;
ـ осуществлять совместно с помощником командира воинской части по правовой работе работу по рассмотрению и реализации жалоб, заявлений и предложений военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части;
ـ изучать настроения, нужды и запросы военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала воинской части, информировать о них командира воинской части, вырабатывать предложения и участвовать в реализации решений командира воинской части по своевременному разрешению социально-бытовых проблем, предупреждению негативных социальных явлений;
ـ непосредственно участвовать в работе советов и комиссий воинской части, предназначенных для осуществления социальной защиты, решения социально-бытовых вопросов военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала воинской части, осуществлять организационно-методическое обеспечение их деятельности;
ـ организовывать работу нештатного справочно-консультационного пункта воинской части;
ـ проводить работу по разъяснению военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по социальным вопросам;
ـ анализировать состояние воинской дисциплины в воинской части, вырабатывать предложения заместителю командира воинской части по воспитательной работе по ее укреплению, оказывать помощь командирам подразделений в проведении воспитательных мероприятий по предупреждению правонарушений;
ـ участвовать совместно с помощником командира воинской части по правовой работе в проведении мероприятий по правовому воспитанию личного состава, формированию у него дисциплинированности и правосознания, укреплению единоначалия;
ـ участвовать в осуществлении организационных и профилактических мер, направленных на успешное решение задач боевого дежурства, караульной и внутренней служб личным составом воинской части;
ـ обобщать и внедрять совместно со штабом воинской части, командирами подразделений передовой опыт воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений;
ـ участвовать в обучении должностных лиц воинской части, командиров подразделений практике и методике индивидуальной воспитательной работы с личным составом, укреплении воинской дисциплины и правопорядка;
ـ организовывать по поручению заместителя командира воинской части по воспитательной работе взаимодействие воинской части с органами местного самоуправления, ведомственными, общественными и иными организациями в интересах социальной защиты военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части;
ـ докладывать заместителю командира воинской части по воспитательной работе выводы из оценки социальной обстановки и анализа состояния воинской дисциплины в воинской части, а по специальным вопросам информировать старшего помощника начальника отделения воспитательной работы соединения по профилактике правонарушений.
Начальник клуба воинской части отвечает за организацию и проведение культурно-досуговой работы в воинской части. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе.
Начальник клуба воинской части обязан:
ـ знать настроения, духовные и культурные запросы и потребности военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала воинской части;
ـ планировать и организовывать культурно-досуговую работу в воинской части;
ـ организовывать работу клуба воинской части, руководить советом клуба воинской части;
ـ организовывать культурно-досуговую работу с личным составом в ходе повседневной деятельности и выполнении учебно-боевых задач;
ـ планировать и проводить культурно-досуговые мероприятия в воинской части в предвыходные, выходные и праздничные дни;
ـ развивать самодеятельное творчество личного состава и культурно-шефские связи;
ـ организовывать по поручению заместителя командира воинской части по воспитательной работе взаимодействие с органами местного самоуправления, учреждениями культуры, творческими организациями и мастерами культуры в интересах эстетического воспитания личного состава;
ـ участвовать в организации работы по оформлению комнаты (каюты) боевой славы воинской части, комнат информирования и досуга личного состава;
ـ обеспечивать кино-, теле-, видео- и радиообслуживание личного состава воинской части, изучать эстетические интересы и запросы личного состава, принимать меры к их удовлетворению;
ـ руководить работой библиотеки воинской части, комнаты (каюты) боевой славы (истории) воинской части, осуществлять организационно-методическое руководство работой комнат информирования и досуга подразделений;
ـ осуществлять регулярный контроль использования технических средств воспитания в подразделениях, не реже одного раза в квартал проверять их техническое состояние и правильность использования, обеспечивать своевременный ремонт, замену и списание выслуживших установленные сроки имущества и аппаратуры;
ـ обеспечивать соблюдение правил эксплуатации технических средств воспитания, требований пожарной безопасности в клубе воинской части;
ـ организовывать подписку на периодические печатные издания в библиотеке воинской части;
ـ докладывать заместителю командира воинской части по воспитательной работе о состоянии проводимой культурно-досуговой работы в воинской части.
Вывод по третьему вопросу. Офицерский состав в структуре заместителя командира по воспитательной работы заменён на гражданский персонал.
Заключение
Воспитание - это сложный процесс, но в любом случае генератором его развития и эффективности выступает командир. А. С. Макаренко, характеризуя воспитательный процесс, писал:
"Воспитание есть процесс социальный в самом прямом смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте - педагоги.»
Воспитание военнослужащих играет определенную роль в обеспечении их самоотверженного и компетентного выполнения священного долга перед Родиной. Оно вполне обосновано и закономерно считается приоритетным направлением служебной деятельности каждого без исключения командира (начальника). Поэтому готовность и подготовленность офицера осуществлять воспитательную работу в подразделении в соответствии с общими целями воспитания и и интересах решения поставленных задач служит одним из определяющих факторов поддержания высокой боевой готовности подразделения.
Задание на самостоятельную подготовку
Проработать материал лекции.
Быть в готовности к проведению контрольного опроса по теме лекции.
Литература для самостоятельной работы обучаемых по теме лекции:
1. Приказ МО РФ от 3.07.2005 г. N 79" О совершенствовании системы воспитательной работы в ВС РФ";
2. Приказ МО РФ от 8.05.2005 г. N 170 " Об организации общественно-государственной подготовки личного состава ВС РФ".
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление