КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отдача от масштаба производства
Величина примененных в производстве факторов составляет масштаб производства. Отдача от масштаба (т. е. результат производственной деятельности) может быть: 1) постоянной, если результат производства возрастает в той же пропорции, что и ресурсы; 2) убывающей, если результат производства возрастает в меньшей пропорции; 3) возрастающей, если результат производства возрастает в большей пропорции. Отдача от масштаба производства
Рынки совершенной конкуренции 1. Понятие и признаки рынка совершенной и свободной конкуренции. Место рынка в системе конкурентных рынков 2. Спрос на продукцию. Валовой и предельный доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции. 3. Анализ поведения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде 4. Анализ поведения совершенной конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Сравнительная характеристика конкурентных рынков
Рынок совершенной конкуренции: Свободная, совершенная конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов в отсутствии какого-либо контроля со стороны государства и/или монополии. Количество продавцов и покупателей неограниченное. Неограниченное количество мелких товаропроизводителей, которые выступают в качестве обособленных, частных собственников. Тип продукта – однородный или стандартизованный. Однородный продукт – продукт, имеющий неограниченное количество точно таких же заменителей. Входные барьеры – те или иные препятствия на пути вхождения в рынок новых фирм, предприятий, производителей. Они делятся на: 1) Технологические технические - барьеры, порождаемые эффектами масштаба производства; 2) Экономические двух видов: 2.1 естественная монополия – контроль над ценой, который обусловлен естественными, природными качествами, того или иного товара или услуги; 2.2 исключительное право на владение и использование ограниченных ресурсов), 3) Юридические или правовые – товарные знаки, торговые марки, фирменные знаки, фирменная упаковка, патентами, лицензиями, авторские права.
Спрос на продукцию, валовой и предельной производительности в условиях рынка совершенной конкуренции
график цены, спроса, среднего и предельно дохода в условиях совершенной конкуренции
Средний доход
Предельный доход
Анализ поведения фирмы в краткосрочном периоде Подходы: 1) Сравнение валового дохода и валовыми издержками. Фирма стремиться максимизировать прибыль и уменьшить издержки.
2) Сравнения предельного дохода с предельными издержками
В краткосрочном периоде фирма участвует во внутри отраслевой конкуренции. В ходе этой конкуренции идет перемещение дохода в предприятия, у которых издержки выше, на предприятия, у которых издержки ниже. При этом вторые будут получать сверхприбыль, чистую экономическую прибыль.
Анализ поведения совершенной конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
Долгосрочный период – такой период времени, в течение которого, фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться перевести ресурсы из низко прибыльных отраслей и регионов в отрасли и регионы, где получают сверхприбыль. В долгосрочном периоде осуществляется межотраслевая конкуренция. Такая конкуренция предполагает, что первыми будут стремиться в отрасли и регионы, где спрос больше чем предложения, а цена спроса выше цены предложения. Фирмы будут уходить из отраслей или регионов где предложение больше чем спрос, а цена предложения выше цены спроса. В ходе межотраслевой конкуренции спрос и предложение выравнивается, устанавливается единая, равновесная цена, фирмы перестают получать сверхприбыль. Фирмы находятся в состоянии равновесия и получают только нормальную прибыль. Нормальная прибыль превращается в среднюю прибыль или в средний процент на равновеликий капитал не зависимо от отрасли, региона, сферы его предложения. Нормальная прибыль – минимальный доход, который обеспечивает сохранение капиталовложений в данной отрасли, в данном регионе.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |