Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая работа

Вопросы к лекции 8

Общеукрепляющие упражнения

Упражнения для глаз

На счет 1 -4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1 -6 открыть глаза.

Не поворачивая головы, медленно выполнять круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 -6.

Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо; затем так же вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо на счет 1 -6.

Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на рассто­яние 25-30 см, на счет 1 -4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять его от носа на то же расстояние.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна равняться 2 минутам.

Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.

1. Исходное положение (и.п.): ноги врозь, руки вдоль туловища. На счет 1 -2 встать на носки, руки вверх наружу, потянуться вверх за руками, на счет 3-4 руки дугами в стороны вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - ноги врозь, руки вперед. На счет 1 - поворот туловища вправо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину; на счет 2 - o.e.; на счет 3- 4 - то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамич­но. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

3. И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет 1 - согнуть правую ногу и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу: на счет 2 - приста­вить ногу, руки вверх наружу; на счет 3-4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

4. И.п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет 1 - руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад: на счет 2 - локти вперед; на счет 3-4 - руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.

1. Почему включение в урок работы с компьютером может вызвать функ­циональное напряжение?

2. Какие условия необходимо соблюдать при организации работы с ком­пьютером в разном возрасте?

3. Используете ли вы компьютер в процессе занятий? Как обеспечиваете эффективность этой работы?


Необходимо проанализировать и сопоставить режим (учебный и внеучеб- ный), нагрузку (учебную и внеучебную) и напряженность (т.е. влияние этой организации учебного процесса на функциональное состояние детей).

Каждый слушатель может выбрать любой вариант анализа организации учебного процесса:

• один класс или несколько;

• начало - конец четверти;

• период адаптации;

• пятидневная-шестидневная неделя;

• учащиеся разного возраста (1 -4-е кл., 5-9-е кл. и т.п.);

• учащиеся, занимающиеся по разным программам (профилям).

Например, вы выбрали для анализа период адаптации в 1-м или в 5-м клас­се. Необходимо:

1) провести анализ режима и нагрузки в течение 1-, 3-й и 6-й недель обучения. Выявить изменение нагрузки и режима. Выделить тех учащихся, ко­торые испытывают перегрузку;

2) проанализировать степень напряжения на 1-, 3-й и 6-й неделях. Выя­вить индивидуальные и групповые изменения;

3) сопоставить нагрузку и напряжение.

Можно использовать результаты предыдущих контрольных работ, но мож­но и заново провести исследование. Например, изучить режим, нагрузку и напряженность у учащихся п-го класса в конце учебного года. Результаты проведенного анализа необходимо обсудить на педсовете.

Все материалы (анализ режима, нагрузки и напряженности и выводы) необходимо выслать в Педагогический университет «Первое сентября».

Итоговая работа должна сопровождаться заполненным бланком (актом о внедрении), заверенным администрацией образовательного учреждения.


Содержание

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к лекции 7 | Тема 5. Потребление и сбережения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.