Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности рекламной кампании




 

Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:

· получить информацию о целесообразности рекламы;

· выявить результативность отдельных средств ее распространения;

· определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных клиентов.

Абсолютно точно рассчитать эффективность отдельных средств рекламы, рекламной деятельности в целом в большинстве случаев не представляется возможным. Можно согласиться со словами, которые прозвучали из уст американского предпринимателя Джона Ванеймекера: «Я знаю, что половина моей рекламы идет впустую, вот только не знаю, какая половина». Для многих алматинских рекламных агентств оценка эффективности их работы тоже является темой табу. И дело скорее не в сложности процесса оценки эффективности рекламы, а в обыкновенном страхе получить результаты не соответствующие ожиданиям клиента. Парадоксально то, что, тратя огромные бюджеты на продвижение своих марок, рекламодатели сами не требуют оценки эффективности вложенных средств, а полагаются лишь на результаты своих продаж. Если товар продаётся, - значит реклама хорошая, деньги не выброшены на ветер. Если пошел спад продаж, – значит вмешались непредвиденные обстоятельства... Идеальная позиция как для рекламодателя, который выбирает агентство, так и для агентства, которое просто делает свою работу.

На самом деле, оценка эффективности любой деятельности является ключевым элементом её планирования. Только оценив результаты, можно сказать, добился ли ты того, что планировал. Безусловно, результаты оценки позволят более эффективно планировать и дальнейшую активность.

Различают экономическую и коммуникативную эффективность рекламы. Экономическая эффективность чаще всего определяется путем измерения влияния рекламы на объем продаж. Наиболее точно установить величину данного показателя можно лишь в том случае, если увеличение объемов сбыта туристской услуги происходит немедленно после рекламного воздействия.

Для выявления степени влияния рекламы на рост оборота фирмы анализируют оперативные и бухгалтерские данные. Однако следует иметь в виду тот факт, что помимо рекламы на объемах реализации туристского продукта сказываются его качество, цена, а также месторасположение туристского предприятия, уровень культуры обслуживания клиентов, наличие в продаже аналогичных услуг.

В практике туристских фирм используется показатель рентабельности рекламы, т.е. отношение полученной прибыли к затратам. Он определяется по следующей формуле:

Р=

П*100

U

где Р – рентабельность рекламируемой услуги, %;

П – прибыль, полученная от рекламирования товара, тг.;

U – затраты на рекламу данного товара, тг.

Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Замеры этого вида эффективности говорят о том, насколько эффективную коммуникацию обеспечивает рекламное объявление. Этот метод, получивший название опробирования текстов, можно использовать как до размещения рекламы, так и после ее публикации или трансляции.

До размещения рекламного объявления рекламодатель может провести опрос потребителей на тему, нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли обращение из ряда прочих. После размещения рекламы рекламодатель может провести замеры припоминаемости рекламы потребителями или ее узнаваемости как виденной ранее.

Реклама как необходимое условие осуществления предпринимательской деятельности, затрагивает интересы миллионов людей, становится неотъемлемой частью их жизни. Реклама в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на развитие отрасли, деятельность предприятий и потребителей.

 

Контрольные вопросы

1. В чем заключаются цели планирования рекламной кампании?

2. Назовите типы рекламных кампаний и приведите конкретные
примеры.

3. Что такое бриф? Назовите постоянные разделы брифа.

4. Перечислите основные этапы процесса планирования рекламной
кампании.

5. Объясните важность ситуационного анализа в процессе планирования рекламной кампании.

6. Что понимается под рекламной стратегией? Какие виды рекламных стратегий используют агентства?

7. Каким образом происходит определение целевой аудитории?

8. Что включает в себя разработка концепции рекламной кампании?

9. Назовите стратегии позиционирования?

10. Какие виды рекламных каналов вы можете использовать для
рекламы конкретного товара или услуги? Приведите примеры.

11. Сравните известные вам методы расчета рекламного бюджета.

12. Какие критерии используются для оценки рекламоносителей?

13. Какие темы включает процесс выбора рекламного средства?

14. Что такое медиаплан?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.