Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 3. Физические основы радиолокации

Учебные и воспитательные цели:

 

1. Изучить общие сведения, задачи радиолокации и принципы радиолокационного обнаружения целей.

2. Изучить область применения радиолокационных систем управления воздушным движением, порядок их использования в составе системы управления полетами.

3. Привить обучаемым уверенность в высоких технических возможностях средств радиолокационного обеспечения полетов авиации.

 

 

Время – 90 минут.

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1. Общие сведения.  
  2. Задачи радиолокации.  
  3. Принципы радиолокационного обнаружения целей.  
  4. Измерение координат и параметров движения целей.  
  5. Характеристики радиолокационных целей.  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

 

Материальное обеспечение:

1. Интерактивная доска «Smart-Board».

2. АРМ преподавателя.

3. Методическая разработка по теме № 6.

4. Презентация.

5. Журнал учета занятий по военной подготовке.

Литература:

1. Учебное пособие. Основы радиолокации. Таганрог- 2011 г. (с 7-71)

 

Задание на самостоятельную подготовку:

1. Закрепить знания полученные на занятии №3 по теме №6.

2. Прочитать рекомендованную литературу, подготовиться к устному опросу на следующем занятии.

Методические указания по подготовке и проведению лекционного занятия:

 

При подготовке к занятию преподаватель составляет

план проведения занятия, который включает:

а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями;

б) воспитательные цели темы (не объявляются), предполагающие формирование определенных качеств личности;

в) основные вопросы занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами;

Для того чтобы добиться качественного выполнения учебных и воспитательных целей темы, руководитель должен:

· всесторонне подготовиться к проведению занятий – изучить рекомендованную литературу, подготовить план проведения занятий и текст лекций, выделить в тексте основные идеи и выводы;

· полностью обеспечить занятия необходимой литературой;

· своевременно использовать технические средства обучения;

· не допускать упрощений, послаблений при проведении занятий;

· четко контролировать степень усвоения изучаемых вопросов темы.

Для повышения эффективности проведения лекционного занятия рекомендуется использовать интерактивную доску.

В целях осуществления контроля за степенью усвоения материала, излагаемого в ходе занятия, рекомендуется задавать студентам уточняющие вопросы по узловым моментам изложенного материала.

Порядок проведения занятия:

1. Принять доклад дежурного о готовности учебного взвода к занятию.

2. Вступительная часть:

· объявить тему, цель занятия, порядок его проведения, основные учебные вопросы и время, отводимое на их изложение;

· поставить учебные задачи на занятие;

· довести до обучаемых основную учебную литературу по теме.

3. Основная часть:

Изложение основных вопросов занятия проводится по следующей схеме:

а) изложение первого основного вопроса;

б) постановка контрольных вопросов перед студентами по первому вопросу;

в) вывод по первому вопросу;

г) ответ на возникшие в ходе изложения вопросы;

д) переход к следующему вопросу занятия и т.д.

4. Заключительная часть:

· сделать общий вывод по теме занятия;

· отметить положительное в работе студентов и указать недостатки;

· ответить на вопросы студентов;

· объявить оценки.

Во введении обосновать актуальность темы, основную идею лекции, установить связь лекции с предыдущими и последующими занятиями.

При рассмотрении первого учебного вопроса напомнить курсан­там основы радиолокации и ее зарождение в нашей стране.

При рассмотрении второго учебного вопроса задачи и параметры радиолокационного обеспечения увязывать с процессом уп­равления авиацией и этапами боевого полета. Обратить внимание на руководящие документы по РЛО полетов авиации и условные обозначе­ния радиолокационных средств.

При рассмотрении третьего учебного вопроса обратить внимание курсантов на параметры радиолокационного поля, акцентировать внимание курсантов на индикаторный и автоматизированный способы отображение РЛИ.

При рассмотрении четвертого учебного вопроса обратить внимание курсантов на устройство индикатора кругового обзора и измерение координат при помощи масштабной координатной сетки.

В пятом вопросе лекции рассмотреть характеристики точечных, поверхностно-распределенных и объемно распределенных целей.

Учебные вопросы заканчивать кратким выводом, логически подводящим к последующему вопросу лекции.

В заключении преподаватель:

· делает краткие выводы по занятию в целом;

· оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей;

· дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия;

· отвечает на вопросы обучаемых по теме занятия.

 


ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР

отдел ВВС

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела ВВС

полковник

 

К. Медов

«___»___________2011 г.

 

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

 

Дисциплина: Военно-специальная подготовка.

 

Тема № 6 Принципы построения и характеристики радиолокационных устройств обеспечения полетов авиации.

 

Лекция № 3 Физические основы радиолокации.

 

 

Обсужден на заседании ПМК отдела ВВС

протокол № ______ от "___"_____20___г.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уэ 6. 3-4 измерение реактивной мощности | Упорядоченные пары и прямое произведение множеств. Пусть a и b – два произвольных объекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.