КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка уровня нервно-психического развития (НПР) ребенка раннего возраста
Уровень НПР у детей раннего возраста можно оценивать по 4 группам развития, 3 из которых - варианты нормального развития, а 4-я - развитие, пограничное с нормой (табл.12). 1-я группа развития - дети с развитием в пределах нормы или с опережающим развитием по одному или нескольким показателям; 2-я группа - дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок (до 1 года - на 1 месяц; до 2 лет - на 3 месяца; до 3 лет - на 6 месяцев) и дети с негармоничным развитием по одному или нескольким показателям; 3-я группа -дети с задержкой развития на 2 эпикризных срока и дети с негармоничным развитием (часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 2 эпикризных срока); 4-я группа -дети с задержкой развития на 3 эпикризных срока.
Кроме того, выделяют 3 степени задержки НПР: I степень -по 1-2; II - по 3-4 и III степень - по 5-7 показателям.
Таким образом, схема оценки НПР ребенка представляется следующим образом:
сначала оценка уровня НПР ребенка по ведущим линиям развития детей, характерным для данного возраста; соответствие или несоответствие уровня НПР ребенка данному возрасту с учетом групп развития и степеней задержки; оценка динамики НПР ребенка по сравнению с его предыдущим уровнем, наличие или отсутствие индивидуальных особенностей НПР. Таблица 12. Качественно-количественная оценка НПР детей 1—3-го годов жизни
По результатам оценки НПР родителям даются рекомендации по обеспечению своевременного и гармоничного развития ребенка на следующий возрастной период:
- по линиям развития ребенка (эмоции, движения, навыки, речь и др.); - по отдельным показателям НПР (сформировать у ребенка умение захватывать рукой игрушку, выработать условную связь слова с предметом и др.); - по организации условий для своевременного формирования умений и навыков ребенка, соответствующих возрасту (для умения ползать - манеж, для развития слухового анализатора - звуковые игрушки). - При очередной встрече с ребенком прежде всего проверяется, как выполнены назначения, каковы сдвиги в НПР и поведении ребенка.
Для оценки НПР дошкольников и школьников применяются специальные тесты, таблицы и шкалы, где для каждого возраста предлагается определенное количество
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 16938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |