Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Стадии и факторы выбора стратегии




1.Основная задача стратегического менеджмента выбор стратегии предприятия. Этот процесс поделен на следующие этапы:

разработка и создание стратегий. На этом этапе создается возможно большее число альтернативных стратегий с участием управленцев всех уровней;

доводка стратегии до уровня соответствия целям развития организации, формирование общей стратегии;

анализ и оценка.

2. На выбор стратегии влияют многочисленные факторы. Важнейшие из них:

• • •
 

вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация; состояние внешнего окружения, его предсказуемость; характер целей, которые ставит перед собой организация; цен­ности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры; уровень риска;

внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны; опыт реализации прошлых стратегий. Позволяет избежать повто­рения прошлых ошибок, но ограничивает выбор;

• фактор времени.

2. Многофакторность выбора стратегии предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из ко­торых осуществляется окончательный выбор. Стратегические
альтернативы
набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей организации в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование ресурсов.

 

Процесс выбора стратегии фирмы: основные виды стратеги й

 

1.Организации образуют огромное количество комбинаций стратегий, которые основаны на нескольких базовых стратегиях:

ограниченный рост. Стратегия целесообразна в сложившихся от­раслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются в соответствии с изменением
внешней среды. Самый легкий, наиболее удобный и наименее рис­кованный способ действия;

рост — оптимальная стратегия для динамично развивающихся отраслей с быстро меняющейся технологией; уровень развития те­кущего года должен превышать уровень развития предыдущего.
Этой стратегии придерживаются фирмы, стремящиеся к диверсификации с тем, чтобы покинуть рынки, находящиеся в стагнации. Может иметь место внешний рост (например, приобретение
другой фирмы), внутренний рост (расширение ассортимента вы­пускаемой продукции);

* сокращение (стратегия последнего средства), например, ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация. При этой стратегии уровень целей текущего периода ниже предыдущего. Ее используют, если никакие средства не помогают наладить все ухудшающееся положение предприятия;

комбинированная стратегия, то есть любое сочетание рассмотренных выше базовых стратегий.

2. Стратегическое планирование разработало свои приемы и методы.
Один из них можно представить с помощью матрицы "возможно­стей по товарам/рынкам". Выработанные на основе матрицы общие стратегии подлежат в дальнейшем доводке до полной адекватности целям развития фирмы. В матрице указываются все продукты и рынки независимо от того, существуют они или только проектируются. Каждый квадрант матрицы определяет об­щую стратегию и ее элементы.

Лекция 10: Стратегическое планирование деятельности фирмы

Вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.