КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Стратегическое планирование деятельности фирмы
1.Стратегическое планирование — процесс разработки стратегических планов, предусматривающий выдвижение таких целей и стратегий развития предприятия, реализация которых обеспечит ее Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. В этом случае планирование ориентировано на выявяние: • предсказуемых детерминированных событий; • возможных нечетких событий; • факторов риска и форс-мажора; • возможностей среды и предприятия; • потребностей рынка и предприятия; • принятие адекватных мер. 2. Проиесс стратегического планирования можно разбить на четыре • оценка конкурентоспособности предприятия; • исполнение — формирование краткосрочных планов, разработка методов и приемов; • анализ. 3. К стратегическим планам предъявляют следующие требования: • соответствие плана миссии организации; • увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой; • совместимость планов структурных подразделений фирмы; • объективная оценка складывающейся ситуации; * развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий; • наличие большого фактического материала. 4. Организация осуществляет экономическую деятельность, подчиняясь целой системе различных планов. Общее направление деятельности регулируется стратегическим планом развития организации на 10—15 лет. На срок от года до пяти разрабатывается отдельный план развития, включающий в себя новые разработки технологий, видов продукции, территориальных завоеваний рынка. На небольшие промежутки времени, на отдельные мероприятия менеджеры среднего уровня разрабатывают тактические планы.
Бизнес-план фирмы: сущность, структура, характеристика основных разделов 1. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства, и конечные 2. Бизнес-планом пользуются несколько категорий юридических и физических лии: • разработчики, которые в процессе разработки уясняют наиболее важные проблемы производства, разрабатывают вопросы маркетинга, организации управления и контроля, поиска партнеров; • сотрудники предприятия, которые, принимая участие в подготовке, получают четкое представление о стратегических направлениях * потенциальные инвесторы, кредиторы, организаторы инвестиционных конкурсов, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаем ости проекта. 3. В зависимости от отрасли производства в бизнес-план включаются различные разделы, но основная структура действует для всех его видов. Далее приведена краткая структура бизнес-плана по сокращенному макету, разработанному для инвестииионных конкурсов вРоссии: • Титульная часть, в которую включается: • краткое название проекта; • название и адрес предприятия; • имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале; • фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента; • суть проекта; • степень и формы участия государства в финансовом обеспечении проекта; • схема финансирование проекта (в процентах): собственные средства, заемные средства (отдельно — отечественные и иностранные), средства государственной поддержки; • сметная стоимость проекта; • срок окупаемости проекта; • кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация; • наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения); • заявление о коммерческой тайне; • Вводная часть или Резюме проекта. Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привести обоснование отнесения проекта к категории "А", "Б", "В" или "Г", назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на * Анализ положения дел в отрасли. Назначением раздела является указание на характер отрасли • развивающаяся; • стабильная; • стагнирующая; - Производственный план (назначение раздела — аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом), включающий такие разделы как:. • Программа производства и реализации продукции; • Требования к организации производства; • Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования; • Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены; • Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами; • Численность работающих и затраты на оплату труда; • Стоимость производственных основных фондов; • Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации; • Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции; • Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные • Обеспечение экологической и технической безопасности; • План маркетинга (должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции), кото рый включает следующие разделы: *. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г". Патентная ситуация. Конечные потребители • Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта; • Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки; • Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия; • Обоснование цены на продукцию; • Расходы и доходы в случае проведения послепродажного • Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат; • Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, • Организационный план, включающий такие разделы как: • Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение, расчеты коэффициентов оценки структуры баланса; • Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам — состав основных акционеров и принадлежащие им доли; • По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии; • Члены совета директоров, краткие биографические справки; • Обладатель права подписи финансовых документов; • Распределение обязанностей между членами руководящего состава; • Поддержка проекта местной администрацией; • Финансовый план (данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность); • Оценка рисков — изложение возможных проблем, осложняющих реализацию проекта, определение комплекса предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |