Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Стратегическое планирование деятельности фирмы

1.Стратегическое планированиепроцесс разработки стратегиче­ских планов, предусматривающий выдвижение таких целей и стра­тегий развития предприятия, реализация которых обеспечит ее
эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.
Планирование хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае оно позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов.

Однако планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. В этом случае планирование ориентировано на выявяние:

• предсказуемых детерминированных событий;
•" возможных вероятностных событий;

• возможных нечетких событий;

• факторов риска и форс-мажора;

• возможностей среды и предприятия;

• потребностей рынка и предприятия;

• принятие адекватных мер.

2. Проиесс стратегического планирования можно разбить на четыре

оценка конкурентоспособности предприятия;
* выбор стратегии;

исполнение — формирование краткосрочных планов, разработка методов и приемов;

анализ.

3. К стратегическим планам предъявляют следующие требования:

• соответствие плана миссии организации;

• увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой;

• совместимость планов структурных подразделений фирмы;

• объективная оценка складывающейся ситуации;

* развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий;

• наличие большого фактического материала.

4. Организация осуществляет экономическую деятельность, подчи­няясь целой системе различных планов. Общее направление дея­тельности регулируется стратегическим планом развития органи­зации на 10—15 лет. На срок от года до пяти разрабатывается отдельный план развития, включающий в себя новые разработки технологий, видов продукции, территориальных завоеваний рынка.

На небольшие промежутки времени, на отдельные мероприятия менеджеры среднего уровня разрабатывают тактические планы.

 

Бизнес-план фирмы: сущность, структура, характеристика основных разделов

1. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства, и конечные
финансовые показатели работы. Бизнес - план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Пока­затели бизнес-плана основываются на технологических и технико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателей эффективности, ликвидности и финансовой устой­чивости по данному объекту инвестирования.

2. Бизнес-планом пользуются несколько категорий юридических и физи­ческих лии:

разработчики, которые в процессе разработки уясняют наиболее важные проблемы производства, разрабатывают вопросы маркетинга, организации управления и контроля, поиска партнеров;

сотрудники предприятия, которые, принимая участие в подготовке, получают четкое представление о стратегических направлениях
развития своего предприятия и тактике роста;

* потенциальные инвесторы, кредиторы, организаторы инвестиционных конкурсов, которых необходимо убедить в высокой степени надеж­ности, перспективности, проработанности и окупаем ости проекта.

3. В зависимости от отрасли производства в бизнес-план включаются различные разделы, но основная структура действует для всех его видов. Далее приведена краткая структура бизнес-плана по сокра­щенному макету, разработанному для инвестииионных конкурсов вРоссии:

Титульная часть, в которую включается:

• краткое название проекта;

• название и адрес предприятия;

• имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале;

• фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента;

• суть проекта;

• степень и формы участия государства в финансовом обес­печении проекта;

• схема финансирование проекта (в процентах): собственные средства, заемные средства (отдельно — отечественные и ино­странные), средства государственной поддержки;

• сметная стоимость проекта;

• срок окупаемости проекта;

• кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная до­кументация;

• наличие заключений государственной вневедомственной (неза­висимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения);

• заявление о коммерческой тайне;

Вводная часть или Резюме проекта. Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, привести обоснование отне­сения проекта к категории "А", "Б", "В" или "Г", назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на
продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и комму­никаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т. п.), то указать их;

* Анализ положения дел в отрасли. Назначением раздела является указание на характер отрасли

• развивающаяся;

• стабильная;

• стагнирующая;

- Производственный план (назначение раздела — аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом), включающий такие разделы как:.

• Программа производства и реализации продукции;

• Требования к организации производства;

• Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования;

• Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;

• Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;

• Численность работающих и затраты на оплату труда;

• Стоимость производственных основных фондов;

• Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортиза­ционных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации;

• Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции;

• Стоимость строительства, структура капитальных вложений, пре­дусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные
работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта;

• Обеспечение экологической и технической безопасности;

План маркетинга (должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции), кото рый включает следующие разделы:

*. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", заме­щения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г". Патентная ситуация. Конечные потребители

• Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта;

• Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки;

• Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия;

• Обоснование цены на продукцию;

• Расходы и доходы в случае проведения послепродажного
обслуживания;

• Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат;

• Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам,
уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам;

Организационный план, включающий такие разделы как:

• Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение, расчеты коэффициентов оценки структуры баланса;

• Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам — состав основных акционеров и принадлежащие им доли;

• По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии;

• Члены совета директоров, краткие биографические справки;

• Обладатель права подписи финансовых документов;

• Распределение обязанностей между членами руководящего состава;

• Поддержка проекта местной администрацией;

Финансовый план (данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность);

Оценка рисков изложение возможных проблем, осложняющих реализацию проекта, определение комплекса предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Матрица Бостонской консультативной группы как метод оценки позиции фирмы на рынке | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.