КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Матрица Бостонской консультативной группы как метод оценки позиции фирмы на рынке
Вопрос 1. Принципы построения матриц стратегического выбора Бизнес-план фирмы Матрицы как методы оценки позиции фирмы на рынке Принципы построения матриц стратегического выбора
1. Результаты деятельности предприятия отражаются в балансе его доходов и расходов. Он зависит от многих параметров, которые могут быть для предприятия как внутренними, так и внешними. В качестве внутренних параметров Н.Н. Тренев вьделяет следующие: • скорость роста объема продаж и оплаты сотрудников; • степень децентрализации; • состояние морального климата; • наличие творческой атмосферы; • положение на кривой аккумулирование го опыта. Доход предприятия направляется как на расширение производства, так ина увеличение оплаты служащих, как на модернизацию оборудования, так и на повышение квалификации служащих. 2. В качестве внешних параметров можно выделить следую щие: • завоеванная доля рынка, которая определяет конкурентную позицию предприятия; характеристики рынка • скорость роста; • сложность; • потенциальный объем; • перспективы развития; отношения с покупателями, поставщиками, властями, общественными организациями и обществом. 3. Отмеченные параметры влияют либо на доходную, либо на расходную части баланса предприятия. Следовательно, для каждого параметра существуют некоторые пороговые величины, определяющие, когда (при фиксированных остальных параметрах) прибыль предприятия сравняется с нулевой или некоторой заданной заранее величиной. Построив пороговые значения для всех рассматриваемых парамиметров, мы получаем матрицу. Клетки этой матрицы, соответствующие различным диапазонам параметров, будут клетками, в которых прибыль предприятия будет положительной, равной нулю или отрицательной. 2. 1.Бостонская матрица — матрица формирования решений, основанная на учете двух параметров: доли рынка и ее скорости роста. Бостонская матрица позволяет произвести достаточно простую классификацию товаров и предложить стратегию работы с товаром каждого типа.1 В ней для определения перспектив развития организации предлагается использовать два показателя — скорость роста сегмента рынка и захваченную долю сегмента. Это соотношение определяет сравнительные конкурентные позиции организации в будущем. Товары с большой долей сегмента рынка имеют хорошую финансовую отдачу, товары же с незначительной долей сегмента рынка практически не приносят прибыль.2 Матрица предлагает следующую классификацию фирм: "звезды"; "коровы"; "знак вопроса"; "собаки". Для каждого вида данной классификации предлагается соответствующая стратегия. "Знаки вопроса" при определенных условиях могут стать "звездами", а "звезды" с приходом зрелости превратятся в "коров", а затем — в "собак". "Звезды" занимают лидирующее положение в быстро растущем сегменте рынка и одновременно требуют значительных объемов финансовых вливаний для продолжения роста, а также жесткого контроля за этими ресурсами со стороны руководства. Стратегия "звезды" направлена на занятие существенной доли на рынке. Основная задача заключается в поддержании отличительных преимуществ продукции фирмы в условиях растущей конкуренции. По мере стабилизации отрасли "звезда" превращается в "корову" и начинает приносить финансовую прибыль. 3. "Коровы" занимают лидирующее положение в незначительно растущей или сокращающейся отрасли. Их товар приносит наличность. Сбыт относительно стабилен, экономия на масштабе, поэтому фирма приносит прибыли больше, чем требуется средств для поддержания доли на рынке. Стратегия направлена на поддержание существующего положения как можно дольше. Основные задачи фирмы сводятся к предложению новых моделей товаров 4. "Знак вопроса" занимает незначительное положение в быстро развивающейся отрасли. Для таких фирм характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Стратегия 5. К "собакам " относят фирмы с ограниченным объемом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли. В "собак" постепенно превращаются "коровы". Это закономерный процесс, и в случае неверно выбранной политики "звезды" и "знаки вопроса". Стратегия заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации. Модель GE/McKinsey (матрица рыночной привлекательности и конкурентных позиций)
В начале 1970-х годов появилась аналитическая модель, предложенная корпорацией General Electric совместно с консалтинговой компанией McKinsey & Co и получившая название "модель GE/McKinsey". К 1980 году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. Одно время в середине 80-х годов оценивалось, что примерно 36% организаций из списка Форчун 1000 и 45% организаций из списка Форчун 500 внедрили у себя эту методику анализа и планирования. Модель GE/McKinsey представляет собой матрицу, состоящую из 9 ячеек для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций направлений хозяйственной деятельности организации. Главной особенностью этой модели явилось то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только "физические" факторы (такие как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т. п.), но и субъективные характеристики бизнеса, такие как изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения и т. п. Эту модель можно встретить в специальной литературе по стратегическому управлению и планированию под разными названиями. Одни названия отражают некоторый исторический аспект. Например, название "модель GE/McKinsey" говорит о том, кто разработал и предложил модель к использованию. Другие названия могут говорить о ее назначении. Например, "матрица рыночной привлекательности и конкурентных позиций". Третьи названия больше подчеркивают форму данной модели, нежели ее содержание, как, например, название "пузырьковая диаграмма". 2. Главным достоинством модели считается возможность придания различным факторам (оси X и У) различных весовых коэффициентов в зависимости от их относительной важности для того или иного 3. В центре внимания модели находится будущая прибыль или будущая отдача капиталовложений, которые могут быть получены организациями. Основной акцент — анализ влияния на прибыль дополнительных инвестиций в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе. Таким образом, все рассматриваемые виды бизнеса организации ранжируются в качестве кандидатов, с точки зрения получения дополнительных инвестиций, как по количественным, так и по качественным параметрам. Для того чтобы отдельный вид бизнеса "выиграл" хорошие инвестиции в будущем, рассматриваются не только текущие объемы продаж, прибыль и капиталоотдача (то есть строго количественные параметры), но и другие разнообразные факторы, как, например, изменчивость доли рынка и технологии, лояльность персонала, уровень конкуренции, общественная потребность (то есть параметры, которые достаточно трудно выражаются количественно).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |