КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: «Средневековье»
Тема: «Средневековье». Начинается в 5 веке, заканчивается в 14 веке. Начало связано с падением Римской империей. Теоцентричность средневековой мысли. Они понимают, что Бог не познаваем. Человечество пережило три таких эпохи (эпоха космоцентризма, эпоха теоцентризма, эпоха антропоцентризм). В центре средневековой мысли стоят такие проблемы, как проблема веры и разума (античность не знает). С точки зрения греков вера – это докса, некритически воспринятое мнение, скорее всего ложное. В Средневековье для христианина человек может спастись верой. Авраам – символ веры. «Страх и трепет» Кирхигор. Христиане говорят, что мышление не ко всему подведет, дальше прыжок веры. Предание – не записано в книге. Нельзя понять с помощью обычного человеческого мышления откровение Бога. Что важнее Священное писание или Священное придание. Для католиков и православных важно предание, дает ключи к пониманию писания. Иерусалим – символ веры. Фома Аквинский. Концепция двух крыльев. Познание – это благо. Познание мира связано с познанием Бога. Мы, познавая мир, мы познаем не только сам мир, но и следы Творца. Всякий Творец оставляет свой отпечаток. Но как его познавать? Эти вещи не противоречат. Познание – естественный свет разума. Это дано каждому человеку. Сверхъестественный свет познания – это вера. Идеи монотеизма (единобожие). Такое понимание Бога исключает возможность понимания Бога как что-либо другое. Человек не божественен.
Черты мифологического сознания: 1) Неспособность человека различать понятие человеческого и природного. 2) Мир воспринимается как конфигурация метафор, символическое восприятие действительности. 3) Не существует четкой дифференциации вещи и ее имени. 4) Генитизм мифологического сознания (вместо объяснения историческое происхождение). 5) Неразличение пространства и времени. 6) Нечувствительность к противоречиям. 7) Четкое разделение времени на сегодняшнее и отдаленное. Функции мифа: самосозидание человека, установление культурной памяти, некоторое обживание, осмысление мира. Естественная религия – минимум религиозных представлений, который есть у каждого народа.
Онтология (греч. онтос – бытие, логос – учение) – учение о бытии. Первые философы, которые ищут архэ, ищут единую основу всех вещей. Праменид, основатель элеатов, активно используют термин бытие. Григорий Теплов вводит понятие бытие. Что такое бытие? А. Л. Доброхотов: метафизика, бытие, онтология. У греков термин становление предполагает что есть некоторая цель (желудь), телос задан каждому. О чувственном опыте невозможно строго мыслить, навсегда, там не выполняются законы тождественности. Зависит от пространственно-временных характеристик. Но это мир, в котором мы живем. Но есть другой пласт. Это бытие. Бытие, которое уже есть, уже стало. Бытие (мир идей) и наличное бытие (мир). Если правильно мыслим, то мы попадаем в мир бытия, он связан со смыслом. (По Платону). Наше сознание хочет мыслить пространственно, возникает попытка визуализировать. Когда бытие, работаем только с помощью мышления, которое выстроено в определенном смысле. Все это было сделано на протяжении трех веков. Объективно – независимо от индивидуального сознания Классика – высшая цензовая категория римских граждан, их потом называет их элита, перворазрядный, относящийся к высшим классам. Классика – сохраняется смысл элиты, как неких образцовых моделей, но теперь есть отсылка к культурному времени. Классика – длительный период с 6 в до н.э. до конца 18 – начала 19 в. Базовые принципы примерно одни и те же. Выполнения тождества бытия и мышления. В классике человек не сомневается, что если ты правильно помыслим, то с помощью мышления мы будем правильно познавать мир. Человек в классе познает мир с помощью классики, разум – дар божий, а Бог не обманщик, он дал нам его, чтобы мы познавали мир. Тождество бытия и мышления серьезно подрывается Кантом Возникает множество вопросов, мышление подвергается сомнению. Декарт (17 век, абсолютный гений) пытается найти нечто несомненное, для того, чтобы на этом построить мировоззренческую картину, сам Декарт ассоциируется с методом сомнения, все мы должны подвергать сомнению, ничего не нужно брать на веру. Чтобы быть уверенным в правильности своих знаний, первый уровень – чувственное познание, на него нельзя опираться как на нечто несомненное, чувственный опыт нас обманывает, без до процедур нельзя установить истинность. Он предлагает на чувственный опыт не опираться. Второй уровень – мышление. Но Декарт говорит, что «а что если Бог обманщик?», почему вы не думаете, что разум нас обманывает. Нельзя сомневаться в том, что я мыслю. Мыслю – следовательно существую. Когито – совокупность психических актов, то с него надо начинать. Оптологичсекий аргумент, каждый из нас найдет в голове идею совершенства, которую в культуре называют Богом. Эта идея не моя, она не есть отражения моего существа, я знаю, что я не совершенен. Желание – обратная сторона нашей нехватки. Потенциальная бесконечность не равна актуальной, а это есть совершенство, то, что есть здесь и сейчас. Само понятие о совершенстве, выше которого нельзя помыслить, предполагает с логической необходимостью, что это совершенство существует не только в нашей голове, как плод моего мышления, что оно существует в реальности. Существовать в голове и в реальности совершеннее, чем только в голове, поэтому идея совершенства предполагает, что идея и там и там. То есть Бог существует в реальности. Быть лучше, чем не быть. Быть – это благо. Это скрытая посылка в этом аргументе. Быть или не быть – принцип, работающий в классике, но не в классике. В итоге Бог не обманщик. Декарт является одним из родоначальников европейской науки. Он подвел новое основание под деятельность мышления. «Критика чистого разума» о невозможности онтологического бытия Божьего. Кант – самый известный критик онтологического аргумента. Мыслить и быть не одно и то же. Если правильно мыслим, то мы приходим к идее Бога. Но то, что мы подумали не означает, что он есть. Мыслить не значит быть. Между мыслью и реальностью есть некий зазор. Неклассика (модерн) - 19 – 60-е гг. 20 века. Постнеклассика (постмодерн) – 60-е гг. 20 века по нынешнее время. Три базовых парадигмы европейской культуры и мысли. Платон ввел термин парадигмы (образец), реинкарнации происходят в 60-е гг. 20 века, связанные с именем Томас Куна, который взял этот термин с филологии, она двигается не линейно, не накопительно, она проходит через некоторые реляционные периоды (есть накопление. Парадигма – совокупность методов, проблем философской идеолоиии, которыми на заданном этапе пользуются ученые. Парадигма сменяется другой. Происходит это революционно. На реляционном этапе накопление заканчивается. Парадигма – онтологические принципы, некие базовые принципы. У Канта есть ноумены и феномены. Впечатления от мира. Доказательсвта бытия Бога: 1)космологическое; 2) теологическое; 3) от степени совершенства; 4) онтологическое; 5) историческое; 6) нравственное Канта. Содержание нашей головы связано с ноуменом, но мы работаем только с миром феномена. Бог остается среди ноуменов, мы работем лишь с его идеем. Бог совсем не познаваем.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |