Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Средневековье»




Тема: «Средневековье».

Начинается в 5 веке, заканчивается в 14 веке.

Начало связано с падением Римской империей.

Теоцентричность средневековой мысли. Они понимают, что Бог не познаваем.

Человечество пережило три таких эпохи (эпоха космоцентризма, эпоха теоцентризма, эпоха антропоцентризм).

В центре средневековой мысли стоят такие проблемы, как проблема веры и разума (античность не знает). С точки зрения греков вера – это докса, некритически воспринятое мнение, скорее всего ложное. В Средневековье для христианина человек может спастись верой. Авраам – символ веры.

«Страх и трепет» Кирхигор.

Христиане говорят, что мышление не ко всему подведет, дальше прыжок веры.

Предание – не записано в книге.

Нельзя понять с помощью обычного человеческого мышления откровение Бога.

Что важнее Священное писание или Священное придание. Для католиков и православных важно предание, дает ключи к пониманию писания.

Иерусалим – символ веры.

Фома Аквинский. Концепция двух крыльев. Познание – это благо. Познание мира связано с познанием Бога. Мы, познавая мир, мы познаем не только сам мир, но и следы Творца. Всякий Творец оставляет свой отпечаток. Но как его познавать? Эти вещи не противоречат. Познание – естественный свет разума. Это дано каждому человеку. Сверхъестественный свет познания – это вера.

Идеи монотеизма (единобожие). Такое понимание Бога исключает возможность понимания Бога как что-либо другое. Человек не божественен.

 

Черты мифологического сознания:

1) Неспособность человека различать понятие человеческого и природного.

2) Мир воспринимается как конфигурация метафор, символическое восприятие действительности.

3) Не существует четкой дифференциации вещи и ее имени.

4) Генитизм мифологического сознания (вместо объяснения историческое происхождение).

5) Неразличение пространства и времени.

6) Нечувствительность к противоречиям.

7) Четкое разделение времени на сегодняшнее и отдаленное.

Функции мифа: самосозидание человека, установление культурной памяти, некоторое обживание, осмысление мира.

Естественная религия – минимум религиозных представлений, который есть у каждого народа.

 

Онтология (греч. онтос – бытие, логос – учение) – учение о бытии. Первые философы, которые ищут архэ, ищут единую основу всех вещей. Праменид, основатель элеатов, активно используют термин бытие.

Григорий Теплов вводит понятие бытие.

Что такое бытие? А. Л. Доброхотов: метафизика, бытие, онтология.

У греков термин становление предполагает что есть некоторая цель (желудь), телос задан каждому. О чувственном опыте невозможно строго мыслить, навсегда, там не выполняются законы тождественности. Зависит от пространственно-временных характеристик. Но это мир, в котором мы живем. Но есть другой пласт. Это бытие. Бытие, которое уже есть, уже стало.

Бытие (мир идей) и наличное бытие (мир). Если правильно мыслим, то мы попадаем в мир бытия, он связан со смыслом. (По Платону). Наше сознание хочет мыслить пространственно, возникает попытка визуализировать. Когда бытие, работаем только с помощью мышления, которое выстроено в определенном смысле.

Все это было сделано на протяжении трех веков.

Объективно – независимо от индивидуального сознания

Классика – высшая цензовая категория римских граждан, их потом называет их элита, перворазрядный, относящийся к высшим классам.

Классика – сохраняется смысл элиты, как неких образцовых моделей, но теперь есть отсылка к культурному времени. Классика – длительный период с 6 в до н.э. до конца 18 – начала 19 в. Базовые принципы примерно одни и те же. Выполнения тождества бытия и мышления. В классике человек не сомневается, что если ты правильно помыслим, то с помощью мышления мы будем правильно познавать мир.

Человек в классе познает мир с помощью классики, разум – дар божий, а Бог не обманщик, он дал нам его, чтобы мы познавали мир. Тождество бытия и мышления серьезно подрывается Кантом

Возникает множество вопросов, мышление подвергается сомнению. Декарт (17 век, абсолютный гений) пытается найти нечто несомненное, для того, чтобы на этом построить мировоззренческую картину, сам Декарт ассоциируется с методом сомнения, все мы должны подвергать сомнению, ничего не нужно брать на веру. Чтобы быть уверенным в правильности своих знаний, первый уровень – чувственное познание, на него нельзя опираться как на нечто несомненное, чувственный опыт нас обманывает, без до процедур нельзя установить истинность. Он предлагает на чувственный опыт не опираться. Второй уровень – мышление. Но Декарт говорит, что «а что если Бог обманщик?», почему вы не думаете, что разум нас обманывает. Нельзя сомневаться в том, что я мыслю. Мыслю – следовательно существую. Когито – совокупность психических актов, то с него надо начинать.

Оптологичсекий аргумент, каждый из нас найдет в голове идею совершенства, которую в культуре называют Богом. Эта идея не моя, она не есть отражения моего существа, я знаю, что я не совершенен. Желание – обратная сторона нашей нехватки. Потенциальная бесконечность не равна актуальной, а это есть совершенство, то, что есть здесь и сейчас. Само понятие о совершенстве, выше которого нельзя помыслить, предполагает с логической необходимостью, что это совершенство существует не только в нашей голове, как плод моего мышления, что оно существует в реальности. Существовать в голове и в реальности совершеннее, чем только в голове, поэтому идея совершенства предполагает, что идея и там и там. То есть Бог существует в реальности.

Быть лучше, чем не быть. Быть – это благо. Это скрытая посылка в этом аргументе. Быть или не быть – принцип, работающий в классике, но не в классике.

В итоге Бог не обманщик. Декарт является одним из родоначальников европейской науки. Он подвел новое основание под деятельность мышления.

«Критика чистого разума» о невозможности онтологического бытия Божьего.

Кант – самый известный критик онтологического аргумента. Мыслить и быть не одно и то же. Если правильно мыслим, то мы приходим к идее Бога. Но то, что мы подумали не означает, что он есть. Мыслить не значит быть. Между мыслью и реальностью есть некий зазор.

Неклассика (модерн) - 19 – 60-е гг. 20 века.

Постнеклассика (постмодерн) – 60-е гг. 20 века по нынешнее время.

Три базовых парадигмы европейской культуры и мысли.

Платон ввел термин парадигмы (образец), реинкарнации происходят в 60-е гг. 20 века, связанные с именем Томас Куна, который взял этот термин с филологии, она двигается не линейно, не накопительно, она проходит через некоторые реляционные периоды (есть накопление.

Парадигма – совокупность методов, проблем философской идеолоиии, которыми на заданном этапе пользуются ученые. Парадигма сменяется другой. Происходит это революционно. На реляционном этапе накопление заканчивается.

Парадигма – онтологические принципы, некие базовые принципы.

У Канта есть ноумены и феномены.

Впечатления от мира.

Доказательсвта бытия Бога: 1)космологическое; 2) теологическое; 3) от степени совершенства; 4) онтологическое; 5) историческое; 6) нравственное Канта.

Содержание нашей головы связано с ноуменом, но мы работаем только с миром феномена. Бог остается среди ноуменов, мы работем лишь с его идеем. Бог совсем не познаваем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.