Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межкультурная коммуникация




Межкультурная коммуникация. Этнокультурные стереотипы.

Раскрытие информации о материалах в бухгалтерской отчетности

Материалы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией по группам в зависимости от способа использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации.

На конец отчетного года материалы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, которую определяют исходя из используемых способов оценки запасов.

Материалы, которые морально устарели, утратили свои первоначальные качества и свойства, либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Материалы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю под залог, должны быть показаны в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

· о способах оценки материалов по группам;

· о последствиях изменений способов оценки материалов;

· о стоимости материалов, переданных в залог;

· о величине и движении резервов под снижение стоимости материалов.

Контрольные вопросы

1. Что такое материалы и каковы правила их признания в бухгалтерском учете?

2. Какая классификация материалов принята в бухгалтерском учете?

3. Как происходит оценка материалов при поступлении и отпуске?

4. Как осуществляется учет материалов на складе?

5. Какова взаимосвязь учета материалов на складе и в бухгалтерии?

6. Как осуществляется синтетический учет поступления материалов?

7. Как осуществляется синтетический учет выбытия материалов?

8. Как происходит обесценение материалов?

9. Как может быть организован учет транспортно-заготовительных расходов?

10. Как проводится инвентаризация материалов?

 

 

Как говорилось ранее на лекциях, многие национальные культуры изначально основаны на совокупности нескольких этнических культур. В длительном процессе исторической коммуникации эти народы сблизились, узнали друг друга, между ними шел процесс культурного обмена, который способствовал их развитию. Хотя, были и противоположные процессы, когда один народ, одна культура поглощались другой. Но, в ХХ в. резко начинают активизироваться контакты между разными странами. В первую очередь, это экономические контакты. Становится очевидным, что успех экономических отношений зависит от того, насколько хорошо смогут понять друг друга участники коммуникации. И здесь становится необходимо обращение к культуре и гуманитарным наукам, которые смогли бы рассказать культурам друг о друге. Появляется новая наука – межкультурная коммуникация.

Вот лишь несколько примеров, которые показывают актуальность этой науки в сегодняшнем мире:

В Латинской Америке «не работает» реклама сигарет «Мальборо»: ковбой, человек на лошади — это представитель беднейшего населения, который может курить только самые дешевые и поэтому плохие сигареты.

Испанская фирма договорилась с Мексикой о продаже большой партии пробок для шампанского, но имела неосторожность покрасить их в бордовый цвет, который оказался в мексиканской культуре цветом траура, — и сделка сорвалась.

В украинском городе Умань во время традиционного съезда хасидов в 1996 году начались беспорядки из-за того, что один из хасидов брызнул слезоточивым газом из баллончика в лицо одной из зрительниц на улице. Как оказалось, это было вызвано тем, что согласно обычаям хасидов, женщины не должны быть вблизи мужчин, занятых религиозным обрядом.

Студенты из Таиланда перестали посещать лекции по русской литературе. «Она на нас кричит», — сказали они о преподавательнице, говорившей, в соответствии с русской педагогической традицией, громко, четко и ясно. Эта манера оказалась неприемлемой для студентов-тайцев, привыкших к иным фонетическим и риторическим параметрам.

Культурный конфликт произошел у российских студентов, учившихся по американской программе, с преподавателями из США. Заметив, что несколько студентов списывают, американские преподаватели, поставили неудовлетворительные оценки всему потоку, что обозначало и моральный удар, и большие финансовые потери для российских студентов. Американцы возмущались теми, кто давал списать, и теми, кто не донес немедленно об этом преподавателям, даже больше, чем теми, кто списывал. Идеи «не пойман — не вор» и «доносчику первый кнут» не имели никакого успеха. Все сдавшие этот письменный экзамен были вынуждены снова его сдавать и снова платить деньги. Часть российских студентов, возмущенная этой ситуацией, отказалась продолжать программу.

«Подарочный» конфликт часто портит деловые и личные отношения. У нас в России принято дарить подарки, цветы, сувениры гораздо чаще и щедрее, чем на Западе. Западные гости обычно воспринимают это не как широту души и гостеприимство, а как эксцентричность, как скрываемое материальное благополучие или как попытку подкупа.

Немцы постоянно очень вежливо с вами общаются. Но, при этом могут думать о вас всё, что угодно. Мы называем это лицемерием, они – вежливостью.

В такой совершенно иной сфере, как медицина, действует тот же закон: в чужой организм со своим уставом/лечением лучше не ходить. Поскольку лечить надо не болезнь, а больного, то при лечении необходимо учитывать как индивидуальные особенности пациента, так и национально-культурные черты его поведения, психологии, мировосприятия, привычную среду обитания и т. п. Еще великий Авиценна (Ибн Сина) тысячу лет тому назад учил, что «если придать индийцу натуру славянина, то индиец заболеет или даже погибнет. То же будет со славянином, если ему придать натуру индийца». Очевидно, что под «натурой» имеется в виду национальная культура.

Многие межэтнические и межнациональные конфликты, происходящие в сегодняшнем мире, связаны либо с непониманием друг друга, либо с тем, что некие культуры смотрят на себя как на единственно верных, считая все остальные более примитивными, низкими. Например, это ярко было проявлено в национальной политике Гитлера, который выделил высшую расу арийцев и низшие – цыгане, евреи, славяне. Но, современные исследования показывают, что межнациональные и межэтнические конфликты возникают даже между теми народами, которые длительное время жили на территории одного государства. Такова, например, ситуация с выходцами с Кавказа – социологические исследования фиксируют не всегда положительное отношение к ним населения европейской территории России. Подобные сложности в межэтнических, межнациональных отношениях показывают необходимость обращения к теории и практическому опыту межкультурной коммуникации в современном мире.

Говоря о различных культурах, прежде всего, необходимо уяснить сущность самой этнической или национальной культуры и мировоззрения, с ней связанного. Ни одна культура, какими бы представлениями о мире она не обладала, какие бы традиции, системы ценностей не имела, никогда не может нести в себе единственно верного, истинного представления о мире, ибо его просто не существует. Вопросы «Что есть истина?», «Что есть в действительности?» - это философские вопросы, на которые каждая эпоха дает свои ответы, и никогда в этой сфере не будет сказано последнего слова. Потому, сталкиваясь с представителями любой культуры – окружающей вас в повседневной жизни или находящейся за пределами твоей обыденности, необходимо понимать, что все культуры равноправны и равноценны. Любая из них внесла что-то в копилку мировой культуры.

Но, встречаясь в повседневной жизни с представителями других культур, человек, прежде всего, смотрит на своего партнера по коммуникации не с позиции этой установки, начавшей формироваться в 19 в., а с позиции этнокультурного стереотипа. Этнокультурные стереотипы тем сильнее определяют наше восприятие человека другой культуры, чем реже мы сталкиваемся с ее представителями непосредственно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.