КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XVI-нач. XIX вв
Архитектура Англии Развитие английской архитектуры XVI-XIX вв. можно разделить на несколько периодов. I. Английское Возрождение (Последняя четверть XV-XVI в.- первая четверть XVIIв.) 1) Время первых Тюдоров(1485-1558 гг.) Характерно рядом позднеготических сооружений(дворцов-замков, усадебных домов, капелл), в которых появляются черты Ренессанса(в основном в деталях зданий). Фахверковые строения(сельские и городские дома). 2) Время Елизаветы I (1558-1603 гг.) Характерно строительством дворцовых и усадебных построек, в композиции которых сказались особенности Возрождения. 3) Время Якова I (1603-1625 гг.) Переходный период к палладианству.
II. Английский классицизм. (1620- конец XVIII в.) Построенный в 1619-1622 гг. Иниго Джонсом Банкетный зал в Уайтхолле(Лондон) начинает «палладианский» или классический период.
Английское Возрождение. (Последняя четверть XV- первая четверть XVII вв.) Эпоха английского Ренессанса - эпоха характерна развитием английского жилища (ведущий тип). На его развитие повлияло резкое увеличение населения Англии в XVI в. с 2,5 млн. человек до 4 млн. человек, а также экономический подъем, политическая стабилизация страны. С 1560 по 1625 гг. было построено около 40000 жилых домов крупных фермеров и землевладельцев (овцеводство). Имеющийся в стране материал во многом определял лицо архитектуры. Кораблестроение, развивающаяся промышленность(металлургия) требовали много леса которого было уже мало в XVI в., поэтому массовое строительство идет в фахверковых конструкциях(дубовый каркас с заполнителем из панелей, которые состояли из дешевого местного материала (оштукатуренная плетенка, глиняная панель с рубленой соломой). Дубовый каркас оставался открытым, а панели оштукатуривались и белились. Порядок сборки каркаса, его рисунок в каждом районе был свой. Наиболее живописной была западная школа. Юг страны (графство Кент, Суррей, Суссекс) предпочитали простой рисунок. Северо-запад характерен был древним применением фахверки. Только в богатых камнем центральных графствах строились жилища из камня. Ил-1. Примеры фахверковых конструкций. Обычно сооружалось два каркаса: меньший в 1 ярусе, больший во втором. Перекрытия нижнего объема служили полом второго этапа и основанием для верхнего. В результате этого улучшалась работа перекрытий, отсюда нависающие этажи в жилых зданиях. Ил-1 `. Честер. Фахверковый дом. Строительные материалы. -В раннем средневековье Англия почти не знала кирпича. Техника его производства и кладки были утеряны почти на 1000 лет. В XVIв. кирпич ввозят еще ин Нидерландов. Со временем на юго-востоке начинают налаживать производство собственного кирпича. Нидерландские мастера иммигранты возрождают технику кирпичной кладки(выкладка печей и труб, кирпичная кладка в сочетании с белокаменными деталями). Фахверковые каркасы заполняются кирпичом, что не требует штукатурки. Начинают строить полностью дома из кирпича. В XVII в. кирпич полностью из за недостатка леса, получает широкое распространение. -Благодаря притоку ремесленников - эмигрантов (гугеноты из Франции и венецианцы) расширяется производство стекла, что отражается на архитектуре и строительстве. Большие окна, высокие эркеры елизаветинских домов определяют специфику интерьеров, освещенность, тепловой режим, но и стиль. -Материалом для кровель служит свинец, он же идет и на оконные переплеты, однако чаще покрытием служит щепа, сланец,черепица, солома. -Модные итальянские материалы (мрамор, терракота) в XVI в. не получили широкого распространения. Зато гипсовая штукатурка широко внедряется в интерьеры (лепные потолки и фризы.)
Обширное строительство обеспечивала армия великолепных плотников, искусство которых славилось еще в XIV-XV вв. Они наравне могли построить великолепный корабль и сделать перекрытие большого холла. Потомки этих мастеров-художников и явились строителями фахверковых жилищ, создателями прославленных интерьеров времени Елизаветы и Якова I. Главное место в архитектуре XVI в. занимает усадебное строительство. Факторы влияющие на архитектуру: а) позднеготические традиции б) местные традиции фахверкового строительства(дерево, фахверк) новые материалы(кирпич) в)заимствованные в итальянском Ренессансе формы и тектонические приемы в Нидерландской или немецкой интерпретации. Тип жилого дома XVI в. приобретает яркую архитектурную категорию. Холл лежит в основе планировки дома. Вокруг него группируются остальные помещения.
Ил-2. Верхний. Котей Манор(около 1480 г.) 1.Холл 2.Гостиная 3.Кухня 4.Помещение сторожа 5.Конюшня 6.Двор Характерно в этом доме расположение помещений и хозяйственных построек, на которых наложена печать оборонного характера (замкнутость). -Нижний Пенсхерст Плейс(графство Кент) около 1341 г. 1-холл (посередине очаг) 2-гостиная 3-кладовая 4-проход в кухню Типичный план средневековой усадьбы. Наружный вход представлен в одном из концов холла. Этот конец считался «нижним». В противополоднем «верхнем», более почетным находилось возвышение, где стоял хозяйский стол. Здесь же находилось большое выступающее окно. Со стороны «верхнего» конца вела лестница в жилую комнату хозяина. Помещение под этой комнатой в XV в. превратилось в гостиную, находилась на одном уровне с холлом. В гостиной принимали гостей. К нижнему концу примыкали кухня, буфетная, кладовые, а со временем, когда холл перестал служить местом общего ночлега,- и жилье слуг. План дома как правило был в форме буквы Т, где к объему заключалось личное помещение владельца, под прямым углом примыкает продольный объем холла, со временем принимает очертание «Н», где холл соединяет оба крыла- комплекс служебных помещений и господский комплекс. Ил-3.Брамол Холл (около 1450, перестроен 1590-1600 гг.) Один из примеров усадебного дома Англии. План и фасад ассимитричен, что не характерно для этого типа. Легкость конструкций, красочная живописность декора придает ему порядочность и веселость. Нижн. Длинная галерея. Эстон-холла в Варвикшире.(1618-1635 гг.) Украшена галерея деревянными разными панелями, картинами, потолки покрыты позолоченными или белым стуком. Центром композиции является камин. Нижний левый. Уоллатон Холл. Общий вид. Центром композиции особняка является холл. Представление о интерьере холла дает следующий слайд. Ил-4. Уоллатон-холл в Ноттингемшире 1580-1588 гг. Холл происходит от народного деревянного жилища саксов(уентром служило гумно, потолком которого служили открытые стропила кровли. И в данном примере хорошо просматривалась открытые стропила перекрытий, покоящиеся на массивных резных консолях. Ил-4`. Традиционный англиисйкий холл. Ил-5. Хардвик-холл в Дербшире(1590-1597 гг.) Крупные окна. Соотношение окон к простенкам, к стене. Напоминающие готику башни. Вместе с тем здесь присутствуют и новые Ренессанские черты - горизонтальные тяги.
С начала XVII в. особую важность начинает приобретать входной портал. Ил-6. Хэтфильд Хауз(1607-1612 гг.) Мастер Роберт Лайминджем. Даже сравнительно небольшие двери этго здания получают пышное ордерное оформление. Ил-7. Чарлтон Хауз(1607-1612 гг.) Был построен в обычном плане «Н» из кирпича с белокаменными деталями. Вход расположен центрально следуя моде со временем и превращается в пышную ордерную композицию. Тепло-важнейшее условие комфорта в пасмурной Англии. Дома хорошо отапливались и поэтому, особое внимание уделяется трубам и их внешнему виду и привлекательности как символ уютного интерьера, поэтому они становятся важным фактором художественной характеристики английского дома.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |