Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Вклад нейрофизиологии в понимание психической деятельности

Вклад нейрофизиологии в понимание психической деятельности.

История развития физиологии мозга. Значение исследований М. Холла, И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Е. Введенского, Ч. Шеррингтона и др.

Функции нервной системы.

5. Краткая характеристика основных методов изучения функций мозга: электроэнцефалография, метод вызванных потенциалов, функциональная компьютерная томография, метод раздражения и выключения участков ЦНС и др.

 

ФЦНС относится к наукам, изучающим человека. «Проблема, с которой сталкивается наука при изучении человека, заключается в том, что человек должен сам изучать себя. А согласно теореме К. Гёделя «О неполноте»: при определенных условиях (замкнутость системы) «в языке её описания существует истинное недоказуемое утверждение». Это означает, например, что, находясь в аудитории, можно угадать температуру воздуха в ней, но доказать точно, каково её значение, невозможно без выхода из системы «аудитория» в систему более высокого порядка «пространство», где можно найти термометр. В этом плане «аудитория» обладает информационной неполнотой, преодолеть которую можно, только выйдя из неё в более сложную систему.

Поэтому теоретически непреодолимая неполнота всегда присутствует в закрытой или условно ограниченной системе. Т.е. в языке описания человеком человека могут быть истинные утверждения, но они будут недоказуемы. Человека полностью может понять только метасистемная сущность, находящаяся в процессе своего развития на уровне, существенно превышающем человеческий. Поэтому целью эзотерических аспектов всех религий и соответствующих мистических школ всегда было проявление в человеке божественного, ибо только с уровня Создателя и можно понять «кто я?», «откуда?» и «зачем?».

С уровня, на котором находится «человеческая» наука можно только выдвигать теоретические гипотезы и искать им подтверждения или опровержения.

Разумеется, наука успешно изучает строение тела человека в тех пределах, которые доступны её инструментам. С совершенствованием инструментов наука познаёт всё больше и больше, но этот процесс не может быть когда-либо завершён окончательно, потому что конечными средствами нельзя познать бесконечное.

Понятно, что констатация этого факта отнюдь не означает призыва прекратить научные исследования человека. Это занятие очень необходимо человеку для развития его рациональной части ума – разума. Речь идёт только о возможностях научного метода, а не о том, стоит ли его использовать».

1. Общая характеристика физиологии ЦНС как отрасли биологии: предмет, цели, задачи, связь с другими науками

Физиология (от греч. – «физис» – природа, «логос» – слово) – наука о функциях и механизмах жизнедеятельности целостного организма, его систем, органов, тканей, клеток.

Физиология изучает как видимую (феноменологическую) сторону жизнедеятельности организма, так и невидимые внешне физиологические механизмы.

Физиология может дать целостную картину функционирования организма, если будет исследовать ее жизнедеятельность на всех уровнях организации живого: молекулярном, органно-тканевом, систем органов и организменном уровнях.

ФЦНС изучает функции и механизмы жизнедеятельности центральной нервной системы и ее отдельных структур, как основной регулирующей системы организма.

Предмет: функционирование ЦНС.

Цели ФЦНС:

– познание основных закономерностей, принципов и механизмов функционирования центральной нервной системы и ее отдельных структур как основного регулирующего звена в обеспечении жизнедеятельности организма человека;

- изучение общих закономерностей, принципов и механизмов функционирования центральной нервной системы на микро- и макроуровнях; частные функции структур ЦНС и их взаимосвязь.

- развитие представлений о естественнонаучных основах функционирования психики человека.

- способствование формированию умения анализировать проявления функционального состояния человека с физиологической точки зрения; различению неврологических и психических дисфункций.

Задачи ФЦНС в том, чтобы раскрыть механизмы нервной регуляции, природу и механизмы взаимодействия нервных структур и использовать данные для практического назначения.

Связь с другими науками: тесно связана с нейробиологией, психологией, неврологией, клинической нейрофизиологией, электрофизиологией, этологией, нейроанатомией и другими науками, занимающимися изучением мозга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Недоношенные дети | Функции нервной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.