КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Ведущие факторы национального воспитания в РК
Цель: ознакомить студентов с культурным наследием государствообразующей нации Казахстана, раскрыть основные направления молодежной политики в РК, роль СМИ в формировании нацио нального самосознания молодежи, влияние глобализации на межкультурный диалог и национальное воспитание. 1. Культурное наследие государствообразующей нации как фактор национального воспитания. 2. Молодежная политика в РК и ее влияние на национальное воспитание. Современные молодежные движения и организации. 3. Роль СМИ в формировании национального самосознания молодежи. 4. Глобализация как один из факторов, влияющих на межкультурный диалог и национальное воспитание.
1. Культурное наследие государствообразующей нации как фактор национального воспитания. Культура каждого народа выражает свойственную только ей особенности быта, традиций, обычаев, оставляя в истории свой неповторимый след. Все, что накоплено веками, является достоянием человечества, и сохранить и сберечь все это для будущих поколений является задачей нынешних поколений. Многовековая культура казахского народа служит неиссякаемым источником национального воспитания. Богатое устное народное творчество, народные песни, неповторимые и оригинальные кюи, образцы мудрых изречений, литературно-художественные произведения и поэзия, архитектурные памятники – все это бесценное культурное наследие казахского народа, пронизанное национальными ценностями, которое необходимо сохранить и развивать. Культурное наследие - великое богатство каждого народа и всего человечества в сфере духовной и материальной жизни. Как известно, современные социо-культурные изменения требуют обновления общества с точки зрения гуманизма и человечности, воспитания молодежи на основе национальных и общечеловеческих ценностей. Для достижения такой цели необходимо опираться на бесценный опыт и культурное наследие великих мыслителей, которые не теряют своей актуальности по истечении столетий. Одно из центральных мест в культурном наследии казахского народа занимает творчество великого мыслителя, ученого-энциклопедиста, философа Абу Насра аль-Фараби (870-950гг.). Диапазон его исследований очень широк и включает самые разнообразные проблемы философии, социологии, этики, духовного, нравственного, интеллектуального воспитания личности, дидактики, эстетики, музыки, математики, геометрии, медицины, гигиены и т.д. Идеи, раскрываемые им в трудах «Трактат о разуме», «Слово о классификации наук», «Указание пути к счастью», «О взглядах жителей доброжелательного города», «О душе», «О темпераменте», «Ум и понятие» и других, не теряют своей значимости по сей день. В его бесценных трактатах с философской, психолого-педагогической точек зрения исследуются различные аспекты социальных проблем, вопросы нравственности молодежи. Рассматривая человека как продукт природы, как центр мироздания, аль-Фараби трактует счастье человека как достижение с помощью разума и нравственности такой степени духовной культуры, которая и после смерти отдельного человека могла бы служить другим людям, человечеству. В своих философских и социально-этических трактатах аль-Фараби обосновывает гениальную гуманистическую идею, которая актуальна и в наши дни. Он отмечает: «По отношению же к людям связующим началом выступает человечность. И людям, поскольку они принадлежат роду человеческому, подлежит поддерживать между собой мир». Высказывание аль-Фараби о возможности объединения и взаимной помощи всех народов в целях достижения истинного счастья каждого и всех является прекрасной мечтой о мирной жизни на земле, о дружбе людей и народов. У аль-Фараби добро и истина глубоко взаимосвязаны, «только тот человек разумен, у которого действия пронизаны потребностью добра, человечности» утверждает он. В истории и культурном наследии казахского народа значительное место занимает один из крупнейших мыслителей XI века Жусип Баласагуни (1021-1075). Его имя было известно во всех Восточных странах как замечательного поэта, мыслителя, философа, энциклопедиста. Одним из его замечательных произведений, написанным на основе междисциплинарной связи философских, исторических, литературных, педагогических знаний является энциклопедический труд «Благодатное знание». Данное произведение является богатым культурным наследием в истории национального воспитания, имеющее нравственную направленность и воспитательный характер. В этом произведении освещаются роль искренней веры, духовно-нравственного воспитания, доброты, дружбы, чести, самовоспитания в жизни каждого человека. Ж.Баласагуни высоко оценил роль воспитания в формировании личности человека. Д остоинство человека им определяется примерным поведением, знаниями, умом, трудолюбием. В этом труде Ж.Баласагуни поднимает проблемы влияния на формирование личности социальной среды и воспитания, а также межличностных отношений людей. Его педагогические идеи перекликаются с философскими, психологическими, педагогическими воззрениями мыслителей Древнего Востока и являются теоретической основой национального воспитания современной молодежи. В контексте изучения культурного наследия казахского народа в XI веке особое место занимает Махмуд Кашкари (1030-1090). Основной его труд дошедший до нас «Диуани лугат ат турк», написанный в виде толкового словаря. Основная идея, которой он придерживается в своем труде, – это призыв молодежи к человечности, милосердию, вежливости, честности и сохранению чести и достоинства. В этом произведении он всецело охватывает взаимосвязи общественных явлений, жизнедеятельности человека и его воспитания. В XII веке развитие идеи нравственного воспитания молодого поколения находит отражение в трудах философа, мыслителя Ахмеда Игунеки (XII в). В его духовно-нравственном наследии большое место занимает труд «Дары истины» («Ақиқат сыйы»), который можно отнести к кодексу воспитания человечности. В этом философско-этическом труде А.Игунеки рассматривает проблему формирования личности связывая ее с этической проблемой и доказывает что наивысшая ценность - это жизнь человека. Он особый акцент делает на формировании таких личностных качеств как скромность, доброта, человечность и раскрывает их социальную значимость. Вместе с этим А.Игунеки считает, что только улучшив воспитание людей можно улучшить жизнь в обществе, в связи с чем он отмечает, что святым долгом родителей является воспитание нравственной, культурной личности, ориентированной на общественные нужды и интересы. В формирование философской, общественно-педагогической мысли этого исторического периода значительный вклад внес Ходжа Ахмет Яссауи ( XII ). В своем замечательном произведении «Диуани хикмет» («Книга мудрости») он делает собственные выводы об основных проблемах воспитания личности, связывая духовную культуру с развитием общественной жизни. Особое внимание уделяется в его произведении гуманистическим идеям, умению человека различать добро и зло, умению соотносить слова с делами и поступками, последствиям скупости, алчности, лживости и др. А.Яссауи глубоко задумывается над социальной несправедливостью и над тем, как люди в различные моменты своей жизни забывают о чистоте души и помыслов, критикует падение нравов людей своего времени. Поэтому заветы А.Яссауи своим потомкам не теряют своей значимости и в наши дни, оставаясь в основе национального, духовно-нравственного воспитания казахского народа. К неиссякаемым источникам народной мудрости и духовного наследия казахского народа во времена казахского ханства (XV-XIX) относятся идеи и произведения замечательных представителей гуманисического направления Отейбойдақ Тлеукабылулы (1388-1483), Мухаммед Хайдар Дулати (1499-1551), Кадыргали Жалайыр (1555-1607), Асан Кайгы (ХV в.), Бухар жырау (1693-1787), Толе би (1663-1756), Казыбек би (1665-1765), Айтеке би (1682-1765) и др. В начале XIX в. проблема сохранения национальных ценностей находит продолжение в педагогических идеях и воззрениях Дулат Бабатайұлы (1802-1874), Махамбет Отемисулы (1803-1844), Шернияз Жарылгасулы (1807-1867), Шортанбай Канайулы (1818-1881), Суйнбай Аронулы (1822-1895), Мурат Монкеулы (1843-1906) и многих других. Во второй половине XIX века в духовном наследии казахского народа особое место занимают творчество казахских просветителей Ш.Уалиханова, Ы.Алтынсарина, А.Кунанбаева и др. На национальное воспитание казахского народа огромное влияние оказали труды Ш.Валиханова (1835-1865), как «О мусульманстве», «Джунгарские очерки», «Манас», «Этнографические очерки» и др. В своих произведениях Ш.Валиханов сопоставляет социальное положение, традиции и обычаи, особенности общения, религиозные взгляды, положительные и отрицательные качества людей, нравственые особенности молодежи своего народа и соседствующих стран, раскрывает их сущность. Активным последователем развития этических и педагогических идей, развития нравственной тематики и просвещения молодежи является Ы.Алтынсарин (1841-1889гг.) Он возлагал большие надежды на молодежь, верил в их светлое будущее. Для реализации этих идей он перед собой ставил две цели: - открытие школ, обучение детей; - воспитание в человеке стремления к новизне, человечности. Благодаря его упорным стараниям на казахской земле были открыты первые двухлетние школы, ремесленные и сельскохозяйственные училища, женские училища. При обучении детей он опирался на славные народные традиции и национальные особенности своего народа, старался воспитывать в них любовь к знаниям, стремление к трудолюбию, доброте, скромности, терпимости к слабости других. Особенно богато духовное наследие великого поэта, философа Абая Кунанбаева (1845-1904), объектом исследования которого является человек. Центральной темой его творчества является проблема сохранения лучших человеческих качеств, развитие гуманных чувств личности. Он призывает молодежь ценить то что они имеют, дорожить честью и быть достойными высокого звания «Человек». Его основной философский принцип, которым он сам руководствовался и обращался к молодежи: «Будь человеком!», «Будь гражданином!», «Не теряй свою человечность!». В «Книге Слов» Абай критикует трусость и безволие, лживость и невежество своих современников, а также межнациональные распри и взаимные счеты между племенами одного народа. М. Курганцев высоко оценивая эту книгу, отмечает: «Нет плохих народов и нет народов безнравственных. Но ничто так не укрепляет духовную силу народа как открытая и смелая национальная самокритика. Она - свидетельство внутреннего здоровья нации, ее способности совершенствоваться, преодолевать общие беды и излечивать собственные болезни». В современную эпоху глобализации актуальность этой книги усиливается, так как она противостоит сегодняшним попыткам национальной самоизоляции, самовоспеванию, а наоборот, призывает приобщиться к общечеловеческой культуре сохраняя свой суверенитет. Абай подчеркивает, что человек имеет одну из важных возможностей – способность изменить себя и окружающий мир. В пятнадцатом слове он отмечает: «Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хоть раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли потом тебе испить горечь сожаления? Или же ты и сам не заметил, не помнишь как и чем жил?» Итак, в проблематике нравственного воспитания Абая можно выделить такие основные моменты: - возвышение Абаем самых гуманных качеств человека, что способствует расширению миропонимания современной молодежи; - призыв молодежи к восприятию развития мира через призму нравственности, умение анализировать и понять истинность явлений; - все его творчество (стихи и песни, слова назидания, пословицы и поговорки) направлено на формирование нравственной культуры современной молодежи; - любовь Абая к человеку, познание человека, учение о формировании целостной личности является основой для нравственного развития современной молодежи. В культурном наследии казахского народа исторически значимыми являются конец XIX и первые 30 лет XX века, так как этот период восполнился новой волной духовных и общечеловеческих ценностей благодаря трудам Ш. Кудайбердиева, А. Байтурсынова, Ж.Аймауытова, М.Жумабаева, М. Дулатова и др. Этот период был новым веянием в истории развития казахского народа, наполненным стремлением казахской интеллигенции и деятелей культуры к установлению социальной справедливости, к сохранению национальных ценностей и национальной культуры. Общим направлением для просветительской деятельности этой плеяды интеллигенции было стремление дать молодежи разностороннее образование, ознакомление с последними достижениями науки и культуры. Через свое творчество они пропагандировали просветительскую, демократическую, гуманистическую идеи. Среди замечательных произведений этого периода особое место знаимают непревзойденные произведения и поэмы Шакарима Кудайбердиева (1858-1931) «Три истины», «Калкаман-Мамыр», «Енлик-Кебек», «Нартайлак и Айсулу», «Жизнь Забытого» и многие другие, которые посвящены философии нравствености и культуры, проблемам воспитания и социализации молодежи. Эти произведения поражают богатством внутреннего духа и поэтического мастерства автора, для которого совесть, честь, человечность - основа жизни. Ахмет Байтурсынов (1873-1937) - один из видных представителей казахской интеллигенции в истории развития казахской культуры, поэт, ученый, переводчик, педагог, публицист, общественный деятель. Он является основоположником национальной системы письменности, методики обучения казахского языка№ Он впервые применил буквенный метод обучения грамоте, создал первый казахский букварь «Оқу құралы» и учебник «Тіл құралы». Сборники стихов А.Байтурсынова «Кырык мысал» (Сорок басен), «Маса» (Комар) и другие произведения призывают молодежь к знаниям, раскрытию своих способностей, к труду и приобщению к высокому искусству. Он стремился поднять культуру на новый уровень через всеобщее просвещение и усвоение достижений общечеловеческой цивилиации. Жүсипбек Аймауытов (1889-1931) обогатил духовное наследиеказахского народазамечательнымиповестями «Карткожа», «Акбилек», «Вина Кунекей», а также другими рассказами, драмами, которые покорили читателей чуткостью автора к судьбе своего народа, его любовью к родной земле и заботой о завтрашнем будущем народа. Особое место в его творчестве занимают его психологические воззрения. Он написал учебные пособия «Психология», «Руководство к воспитанию» отличающиеся своебразной направленностью на формирование в личности духовных ценностей, помогающей понять национальные особенности взаимоотношений между людьми, быта и культуры, обычаев и традиций, айтысов и кюев, народных игр, свадебных обрядов и т.д. Его мнение: «Если врач оздоравливает тело человека, то воспитатель оздоравливает его ум, характер, душу воспитуемого» созвучно с современными аксиалогическими принципами формирования личности молодого человека. М.Жумабаев (1893-1938) – замечательный казахский писатель, поэт, публицист, просветитель, один из основателей новой казахской литературы. Его перу принадлежат замечательная поэма «Батыр Баян», поэтический сборник «Шолпан», и другие произведения, в которых отражаются национальные особенности казахского народа, их быт и культура. Он также внес большой вклад в развитие отечественной психолого-педагогческой науки. Он является автором первого учебного пособия «Педагогика». В этом учебнике он обосновывает влияние национального воспитания на формирование и развитие личности, на его духовное обогащение. Опираясь на научные достижения он с психологической, физиологической точек зрения обосновывает значимую роль чувств (застенчивость, подражание, совесть, доброжелательность) человека в его духовно-нравственном развитии. Мыржақып Дулатов (1885-1935) - поэт, писатель, переводчик, журналист, педагог. В условиях сложных социальных и политических противоречий М.Дулатов стремится пробудить национальное самосознание народа, он издает сборник стихов «Оян қазақ (Пробудись, казах)», полный призыва к борьбе за свободу и независимость. Через свое творчество он старался донести народу суровую реальность, и острое неприятие им этой социальной несправедливости. Он написал роман «Бақытсыз Жамал» (Несчастная Жамал) где показывается униженное положение женщины в обществе, выпустил сборник стихов «Азамат», литературно-публисцистичекую книгу «Терме» и ряд учебников по литературе, арифметике, перевел некоторые произведеия Фердоуси, Крылова, Пушкина, Лермонтова, Шиллера, Тукая и др. Итак, можно сделать вывод о том, что процветание любой страны измеряется богатством культурного наследия народа и умением использовать его в качестве идейной основы воспитания молодежи. Много веков подряд все духовное достояние нации в основном развивалось в бесписьменной форме, передаваясь из уст в уста. Из поколения в поколения передавалось также музыкальное наследие казахского народа, который отличается своим стремлением к широкому музицированию всего населения и поэтической импровизации. Одним из любимых жанров народного творчества были лиро-эпические сказания как «Кобланды», «Ер-Таргын», «Қыз Жибек», «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» и др. Особая роль в культурном наследии казахского народа принадлежит домбровой и сыбызговой музыке. С помощью таких музыкальных инструментов создавались замечательные кюи-легенды, кюи-плачи, кюи-сказания и др. Оригинальной особенностью казахского народа является состязательное искусство акынов-импровизаторов. Гордостью казахского народа являются имена Курмангазы, Даулеткерея, Таттимбета, Дины, Биржана, Ахана, Жаяу Муссы, Естая и других акынов вошедших в мировую историю музыкальной культуры. В XX веке казахская музыкальная культура обогащается всеми жанрами классической европейской музыки как опера, симфония, балет, инструментальный концерт, ансамблевые и хоровые, оркестровые исполнительские формы. Сохранение, развитие и эффективное использование накопленного веками культурного достояния народа в воспитании молодежи является стратегической установкой государства. В реализации этой гуманистической идеи в Казахстане была принята и утверждена государственная программа «Культурное наследие» на 2004-2006 годы,Концепция - создание благоприятных условий для сохранения и дальнейшего развития историко-культурного наследия; - выработка эффективных механизмов и инструментов дальнейшей реализации плана мероприятий государственной и отраслевой программ; - активная пропаганда богатого исторического и культурного наследия Казахстана на международном уровне; - выработка рекомендации по включению в научный оборот новых и систематизированных знаний, полученных в ходе реализации государственной и отраслевой программ; - решение проблем активного использования историко-культурного наследия для развития туризма, рассмотрение памятников истории и культуры как важнейшего звена в инфраструктуре туризма; - поиск путей перевода историко-культурного наследия в сферу общественного знания и массовой информации, доступной широким слоям населения; - разработка мер по восстановлению в соответствии с современными требованиями ряда значимых памятников в городе Туркестане и городище Отрар, курганов Иссык и Берель и других историко-культурных комплексов, проведение системных мероприятий, раскрывающих их роль в истории государства как ценностей, объединяющих народ; - создание национального брэнда казахской культуры как преемника кочевой культуры евразийского пространства и пропаганда его на международном уровне; - всестороннее комплексное исследование национального наследия совместно с иностранными учеными, крупными научными центрами и обеспечение его включения в мировой научный оборот. На территории Казахстана есть множество неповторимых исторических и культурных памятников, формирующие образ страны и имеющие неразрывную связь с непреходящими ценностями земли, находящейся в центре евразийского континента. В сохранении и преумножении этого ценного достояния и трансляции этого культурного наследия в будущее большая ответственность возлагается на современную молодежь.
2.Молодежная политика в РК и ее влияние на национальное воспитание. Современные молодежные движения и организации. В воспитании современной молодежи многими сейчас осознается необходимость всемерного усиления внимания к духовно-нравственным ценностям народа. В настоящее время очень важно, чтобы в каждом национальном регионе социальный прогресс сопровождался прогрессом духовным с опорой на культурно-педагогическую самобытность наций и народностей. Молодежь является самым социально активным слоем населения, поэтому государство возлагает большие надежды на молодежь способную к саморазвитию и самосовершенствованию, со сформированным национальным самосознанием и призванную обеспечивать будущее общества. В Казахстане принят ряд нормативных документов, определяющих правовые основы формирования и реализации государственной молодежной политики в государстве. Одним из таких важных документов является Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике». В этом Законе цели, задачи и принципы государственной молодежной политики в РК определены таким образом: 1. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан осуществляется в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества. 2. Задачами государственной молодежной политики в Республике Казахстан являются: 1) защита прав и законных интересов молодежи; 2) предоставление помощи и социальных услуг молодежи; 3) реализация социально значимых инициатив молодежи. 3. Государственная молодежная политика Республики Казахстан основывается на принципах: 1) признания интересов и потребностей молодежи как особой социально-демографической группы; 2) приоритета исторических и культурных ценностей РК; 3) сохранения и укрепления физического здоровья; 4 ) нравственного и духовного развития; 5) формирования казахстанского патриотизма; 6) формирования гражданственности; 7) реализации прав и свобод молодежи; 8) системности и комплексности в решении проблем молодежи; 9) непосредственного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики. Вопросы о ценностной ориентации молодежи, об их нравственности нельзя рассматривать в отрыве от развития современного общества. В обществе достаточно макро- и микрофакторов, оказывающих и позитивное, и негативное влияние на формирование личности. В современном мире наблюдается активная работа молодежных организаций, объединенных общими целями, интересами и программами совместных действий. Как указано в Законе «О молодежной политике в РК», молодежная организация - это некоммерческая, негосударственная организация, основной целью которой является решение социальных, культурных, образовательных и иных задач, направленных на защиту прав, законных интересов, удовлетворение духовных и иных потребностей молодежи, созданная в форме ассоциации (союза) юридических лиц, фонда, а также общественного объединения, членами (участниками) которого являются представители молодежи. Появление молодёжных организаций исследователи связывают с такими факторами: во-первых, наблюдается повышение самосознания в молодёжной среде, повышается чувство ответственности, долга и инциативности; во-вторых, со стороны неправительственного сектора, политических партий и государственных структур активно ведётся привлечение молодых людей к социально полезной деятельности. Работа молодёжных организаций направлена на патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодёжи, пропаганду государственного языка, организацию культурного досуга и создание организационных условий для самореализации и становления полноценной личности молодого человека. Молодежные движения - массовые действия, в которые включены молодые люди, выступающие за создание для них условий достойной жизни, автономии, свободы выбора профессии, места жительства, образа и стиля жизни. К молодежным движениям можно также отнести борьбу молодежи за удовлетворение ее социально-экономических и политических требований, а также ее участие в общеполитической борьбе. В Республике Казахстан функционирует достаточно большое количество молодежных организаций - так в 2006 году их насчитывалось порядка 450, об активности которых могут свидетельствовать различные выступления молодежи по СМИ, на выборах, на площадях, на международных форумах, спортивных состязаниях именно в лице своей организации (КВН, дебатные клубы, волонтеры и др.). Цели, задачи и разнообразие видов деятельности таких молодежных организаций можно представить на примере г. Алматы. 1. Ассоциация молодежных общественных объединений г.Алматы. Основная цель этой ассоциации - помощь молодёжным организациям в реализации уставных целей и задач, формирование у молодёжи нового образа мышления и позиционирование идеи социального капитала как основного капитала преуспевающей личности. Деятельность направлена на: по реализации молодёжной политики; - создание партнёрского соотношения работы молодёжного сектора с органами государственной власти, представителей бизнес структур с международными организациями. АМОО работает с высшими и среднеспециальными учебными заведениями по трём основным направлениям: образование, социальная сфера и спортивное воспитание молодёжи. Реализовала такие проекты как «Школа государственной службы», благотворительные акции для детей сирот, спортивные соревнования. 2. Общественное объединение «Выбор молодых». Общественное республиканское объединение «Выбор молодых» занимается созданием механизмов для самореализации молодого человека в различных социальных и профессиональных сферах. Цель организации: повысить статус молодёжи, повысить уровень правовой и профессиональной грамотности, посредством реализации различных проектов и конкурсов для молодых бизнесменов, архитекторов. Реализация образовательных программ, семинаров и тренингов. А также проведение различных музыкальных и спортивных конкурсов и массовых молодёжных акций. За последнее время организация провела акцию по оказанию помощи ветеранам ВОВ, «тимуровская» помощь была оказана более 120 семьям ветеранов, провела ряд экологических акций и спортивных соревнований, сейчас реализует проект «Хочу всё знать!» в рамках которого будут организованы образовательные тренинги, курсы и семинары. 3. Республиканское движение «Кайсар». Республиканское молодёжное общественно-политическое движение «Кайсар» объединяет в своих рядах лидеров молодёжной среды и активных молодых людей. Основная цель движения «Кайсар» стимулирование участия молодёжи в общественно-политической жизни города (страны), поддержка различных инициатив молодых людей, направленных на дальнейшее стабильное демократическое развитие Казахстана. Задачи Движения: 4. Республиканское движение «Ақ орда». Активную деятельность среди молодёжи ведёт Общественное объединение «Республиканское движение «Ақ Орда». Основная цель Движения: содействие в проведении экономических и социальных реформ, которые будут способствовать устойчивому социальному прогрессу и развитию страны, дальнейшей демократизации и развитию рыночных отношений, формирование активной гражданской позиции и создание условий для раскрытия потенциала каждого человека, укрепление государственного языка, национальных традиций и культурного наследия. Задачи Движения: 5. Республиканское движение «Альянс Студентов Казахстана» 6. Молодежное крыло РПП «Отан» «Жас Отан». Задачи «Жас Отан»: - оказание помощи молодым людям в трудоустройстве; 7. Алматинский городской союз молодёжи. Одним из первых молодёжных объединений является объединение юридических лиц «Союз молодёжи Казахстана», представителями которого являются Республиканский молодёжный фонд «АнтиСПИД», Ассоциация «Прокьюремент», Союз детских и пионерских организаций Казахстана, Суперлига КВН и другие. молодёжи Белоруссии). Особое значение уделяется работе с детскими домами, реабилитационными центрами, интернатами, малоимущими и престарелыми людьми. 8. Республиканское общественное объединение «Молодежь за здоровый образ жизни». Основными видами деятельности этого объединения являются пропаганда здорового образа жизни в молодёжной среде, борьба с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением среди молодёжи и подростков. Организация активно сотрудничает с городскими и республиканскими объединениями, специализирующимися на проблеме формирования ЗОЖ, а также с Центрально Азиатской организацией PSI, международным обществом «Красного креста и красного полумесяца» и представительством ООН. Ведёт активную деятельность в большинстве учебных заведений страны. Филиалы организации открыты и успешно функционируют в городах Актау, Атырау, Петропавловск, Павлодар, Семипалатинск, Тараз. 9. Республиканский трудовой отряд «Жасыл Ел». Нужно отметить деятельность Алматинского штаба республиканских трудовых отрядов «Жасыл Ел» сформированных по Инициативе Главы Государства. В 2005 году в деятельности отрядов «Жасыл Ел» было задействовано порядка 16 ВУЗов города, около 500 студентов были трудоустроены на летний рабочий период. Кроме трудоустройства молодёжи Алматинский штаб «Жасыл Ел» периодически проводит акции по привлечению внимания общественности и молодёжи к экологическим проблемам, такие как «Таза Әлем», «Менің таза қалам», «Единство народа - за чистый Казахстан», «Чистые горы – здоровому поколению», «Алматы город любви, город цветов». 10.Студенческие строительные отряды. Значимой молодёжной организацией являются Студенческие строительные отряды (ССО). Удельная доля отрядов ССО приходится именно на город Алматы. В 2005 рабочем сезоне было создано около 40 отрядов, трудоустроено на летний период порядка 1307 человек. Помимо трудоустройства ССО уделяют внимание культурному и патриотическому воспитанию своих членов. Работа велась по четырём направлениям, создавались не только строительные отряды, а также педагогические, медицинские и железнодорожные отряды. 11. Международное студенческое движение (программа) SIFE. Однако надо отметить что актуальной остается также проблема охвата сельской молодежи или неорганизованной части городской молодежи, так как в организациях и молодежных движениях участвует в основном студенческая молодежь Для координации реализации государственной молодежной политики при Министерстве образования и науки РК функционирует Департамент воспитательной работы и молодежной политики. Основные направления работы Департамента: патриотическое воспитание молодежи, государственная поддержка молодежи, сопровождение косультативно-совещательных органов, международное сотрудничество, мониторинг реализации государственной молодежной политики, воспитательная работа.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |