КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для чего нужно описывать процессы?
Описание процессов на предприятии. Распределение ролей при процессном управлении В процессах участвуют (см. рис 1): 1) «спонсор» процесса: · член высшего руководства предприятия; · устанавливает цели процесса и критерии его качества и эффективности; · контролирует результат процесса (финансовый); · выделяет «хозяину» ресурсы (бюджет, кадры, оборудование, инфраструктуру); · наделяет «хозяина» полномочиями (делегирует); · планирует развитие процесса (редизайн и реинжиниринг);
2) «хозяин» процесса: · руководитель среднего звена; · несет перед «спонсором» ответственность за процесс; · управляет процессом, контролирует ход и результаты процесса (продукты); · планирует распределение ресурсов, выделенных «спонсором» (бюджет, кадры, оборудование, инфраструктура), по участникам процесса и по времени; · распределяет ответственность и полномочия между участниками процесса; · отчитывается перед «спонсором» о ходе и результатах процесса; · осуществляет постоянное улучшение процесса; · контролирует потребление ресурсов участниками;
3) оценщик (аудитор) процесса: · руководитель среднего звена, сотрудник или внешнее лицо; · оценивает ход и результаты процесса (продукты); · оценивает эффективность распределения ресурсов, выделенных «спонсором» (бюджет, кадры, оборудование, инфраструктура) по участникам процесса и по времени; · информирует «спонсора» о ходе и результатах процесса, расходовании ресурсов, несоответствиях и рисках процесса; · оценивает эффективность мероприятий по улучшению процесса, осуществляемых «хозяином», и информирует об этой оценке «спонсора»; 4) участник процесса: · сотрудник; · выполняет операции процесса, потребляя ресурсы, выделенные «спонсором» и распределенные «хозяином»; · несет ответственность за результаты процесса (продукты) перед «хозяином» и «спонсором» процесса; · выделяет несоответствия и осуществляет постоянное улучшение процесса на своем рабочем месте; · информирует «хозяина» о ходе и результатах процесса, расходовании ресурсов, несоответствиях и рисках процесса. Рис.1. Ролевое участие в процессе. На предприятии мы описываем процессы для того, чтобы:
1. Представить себе объект управления (чем управляем) - важно для руководства предприятия; 2. Проанализировать, не стоит ли процесс «как есть» преобразовать в другой, более эффективный - важно для СМК; 3. Выполнять процесс и управлять процессом (не импровизировать каждый раз, что нужно сделать; знать, кто за что отвечает, с кого что спрашивать; что, кем и в какой последовательности делается и т.д.) - важно для линейных руководителей и сотрудников. В 1-м и 2-м случаях объем описания процессов играет здесь такую же роль, как объем чертежной документации, - их должно быть достаточно для того, чтобы мы не путались в процессах, и достаточно для того, чтобы мы могли эффективно распределить работу. В 3-м случае объем описания процессов должен соответствовать структуре управления (руководитель получает описание процесса, который полностью соответствует его сфере компетенции - нет и непрописанных моментов, и лишнего, лежащего в компетенции руководителя более высокого уровня, и ненужных подробностей, лежащих в сфере компетенции руководителя более низкого уровня). В конечном счете на рабочих местах мы получаем сводку операций всех процессов, протекающих на этом рабочем месте (т.е. выполняемых сотрудником, тех, за которые на данного сотрудника возложена ответственность, тех, в которых он участвует, получает информацию и т.д.), - должностную инструкцию и/или описание ролей.
Стандарт ИСО 9000:2008 определяет процесс как совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Иными словами, любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. При этом к ресурсам может относиться: оборудование, технология, персонал, включая методики его работы. Результатом выполнения процесса является продукция. Продукция может включать услуги, овеществленную продукцию, перерабатываемые материалы, интеллектуальную продукцию или комбинацию из них. Продукция может быть материальной или нематериальной (например, информация), а также комбинированной. Продукция может быть намеренной (например, предложенной потребителю) или ненамеренной (например, загрязнение среды). Требования к системам качества в соответствии со стандартами серии ИСО 9000 могут быть применены ко всем категориям продукции. B процессах, выполняемых управленческими, плановыми, финансовыми подразделениями организации, продукцией, как правило, является документ или услуга для других процессов, например, управленческая или информационная. Процесс, преобразуя объект труда, добавляет ему ценность, причем ценность c точки зрения потребителя. Каждый процесс расходует определенным образом ресурсы, в том числе трудовые - тем самым добавляя преобразуемому объекту и стоимость. Таким образом, чем больше процесс добавляет ценность продукции (∆V) и меньше расходует ресурсов (∆С), тем выше эффективность процесса (Эф):
В ходе процесса образуется цепочка поставки продукции. Рисунок 2 представляет взаимосвязь процессов поставщика с процессами субпоставщика и потребителя в сети поставок.
Рис.2. Взаимосвязь процессов в сети поставок при наличии
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |