КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы медсестер, по И. Харди
ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ В СВЯЗИ С ВОЗРАСТОМ
Очень важно учитывать при общении возраст больных. Если это дети, они тяжело переносят разлуку с матерью, отрыв от привычной обстановки, не осознают боль, не умеют сформулировать жалобы, лечебные и диагностические процедуры их пугают. Проявляются очень четко дефекты характера и воспитания: т.е. если ребенок капризный, то кричит и капризничает еще больше, если тихий - замыкается в себе, боязливый - постоянно всего боится и т.д. В этих условиях матери должно разрешаться посещение. После ее ухода нужно отвлечь ребенка, почитать ему, поиграть с ним, заняться рисованием, лепкой и т.д. Боится манипуляций - отвлечь внимание. Самое главное - доверие ребенка к медсестре!
У подростка - идет самоутверждение личности, отсюда бравада, резкость, притязания на взрослость, пренебрежительное отношение к болезни. Здесь также нужно очень большое терпение, выдержку, уважение, умение найти подход, возможно подчеркнуть отношение, как ко взрослому. Пациенты работоспособного возраста. Тут все зависит от личностных качеств пациента, от того, как он воспринимает болезнь, как относится к персоналу. Тут особенно важны доверие и контакт. Пациенты пожилого и старческого возраста. Для них характерно чувство одиночества, "жизнь уже прошла", это доминанта их возраста. Нарастает беспомощность, снижается слух, зрение, двигаться все трудней, снижается память, усиливается обидчивость, ранимость. Ухудшается возможность самообслуживания, ослабление мотивации к лечению и выздоровлению. В этих случаях очень важны теплота и забота. Медсестра должна согреть пожилого человека, побеседовать с родственниками, с самим пациентом, найти то, что его еще интересует в жизни (жизненные ценности) и на этом строить мотивацию на выздоровление.
В рамках контакта между сестрой и больным - кроме личности больного и эмоциональных нитей, связывающих его с сестрой, - следует уделить особое внимание и личности сестры. В повседневной практике можно встретить много отличных сестер, обладающих прекрасными данными и профессиональными навыками. Однако несмотря на это, каждой сестре необходимо и тщательно познать особенности своей личности, чтобы знать, каков стиль ее работы и как воздействует она на больных.
Обратимся к характеристике отдельных типов. 1. Сестра-рутинер. Наиболее характерной особенностью сестер этого 2. Тип сестры, "играющей заученную роль". Такие сестры работают, 3. Тип "нервной" сестры. Эмоционально лабильная личность сестры, 4. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Эту сестру отли 5. Сестры материнского типа выполняют свою работу с проявлением 6. Тип сестер-специалистов. Сюда следует отнести тех сестер, кото
Профессия медсестры - тяжелая профессия. Часто можно услышать от медсестры "я очень устала". Действительно: - работа трудная физически; - тяжелые эмоциональные и психические нагрузки.
Вследствие тяжести и физической и моральной у медсестры может быть профессиональная деформация личности, основные ее проявления: - холодность и равнодушие; - грубость и раздражительность; - подавленность от "бессилия".
Для предотвращения профессиональной деформации необходимо соблюдать этические нормы как фактор саморегуляции медсестры: - сохранение душевного равновесия больного; - активизация его позиции на здоровье; - профилактика профессиональной деформации. Таким образом, круг проблем медицинской этики и деонтологии чрезвычайно широк. Многие из них нашли свое отражение в "Этическом кодексе медицинской сестры России", принятом в 1997 году (внимательно ознакомьтесь с приложением № 2). ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Наука, изучающая моральные, нравственные отношения людей называется _______________
2. Наука, изучающая профессиональные отношения людей называется _________________
3. Морально-этические нормы профессии врача впервые сформулировал: а) Гиппократ б) Аристотель в) Авиценна г) Парацельс
4. Главный этический принцип _______________
5. Понятия этики и деонтологии применимы в любой сфере профессиональной деятельности: а) да б) нет
6. "Нервная медсестра" - эмоционально лабильная личность, склонная а) да б) нет
7. Соблюдение правил ____________ культуры: отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к общественному достоянию, дружелюбие и чувство коллегиальности. 8. Наиболее характерная черта сестры-рутинера - ____________ выполнение своих обязаностей. 9. Соблюдение правил ____________ культуры поведения: благопристойность, приличие, хороший тон и соответствующий внешний вид, умение держать себя среди коллег и пациентов, умение вести беседу, соответственно обстановке и условиям. 10. Забота о пациентах - жизненное призвание сестры __________ типа
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 23401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |