Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые функции — это взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечивать управление процессами товарного обмена




Функции и принципы маркетинга

Основные концепции и цели маркетинга

В маркетинге выделяется пять основных концепций:

1. Концепция совершенствования производства, (фирмы, которые ее придерживаются полагают, что их процветание на рынке связано с низкими ценами на собственные товары и потому они постоянно совершенствуют производство, чтобы уменьшить издержки и поддерживать низкие цены).

2. Концепция совершенствования товара (фирмы считают, что потребитель предпочитает товары только высокого качества и старается выпускать таковые)

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (ею пользуются фирмы, которые производят товары пассивного спроса, а также в тех условиях, когда предложение превышает спрос, здесь имеет место агрессивная реклама и давление на потребителя).

4. Концепция собственно маркетинга (прежде чем начать производство, фирмы изучают потребности рынка, и только потом приступают к его организации. Их девиз «Покупатель всегда прав».)

5. Концепция социально-этичного маркетинга Фирмы, которые придерживаются данной концепции, пытаются достичь гармонии между производителем, потребителем и обществом, т.е. фирма пытается всеми силами создать хороший имидж в глазах общественности. Данная концепция становится все популярнее и многие фирмы следуют ей.

Основные маркетинговые цели могут быть сформулированы следующим образом:

1. Достижение максимально возможного высокого потребления, т.е. фирмы, которые придерживаются этой цели, считают что чем больше потребляется товаров покупателем, тем счастливее он становится.

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворительности.

3. Представление максимально широкого выбора товаров. Две сложности при ее реализации: при увеличение ассортимента, товары становятся дороже: слишком большое разнообразие товаров пугает покупателя.

4. Максимально высокое качество жизни. Состоит из следующих подцелей:

• качество, количество и доступность товара.

• качество физической среды.

• качество культурной среды.

Достаточно трудодостижимая и, скорее, нереальная, а декларативная цель.

Маркетинговая система функционирует непрерывно и поэтому функции маркетинга носят циклический (возобновляемый и повторяемый) характер. К основным функциям относятся:

• информационное обеспечение маркетинговых решений на основе соответствующих исследований;

•формирование товарной политики;

• ценообразование;

• товародвижение;

• стимулирование сбыта.

В основе деятельности всех рыночных субъектов, работающих на основе маркетинга, лежит принцип: «Продавать не то, что производится, а производить то, что продается.»

Из сущности и функций маркетинга вытекают основные принципы этого вида деятельности:

1. Нацеленность на конечный результат производственно-сбытовой деятельности (увеличение или удержание рыночной доли, увеличение объемов продаж и прибыли).

2. Концентрация производственно-сбытовых и исследовательских усилий на решающих направлениях маркетинга.

3. Нацеленность предприятия на долговременный и стабильный результат маркетинговой деятельности.

4. Комплексное применение стратегии и тактики для максимального удовлетворения покупательского спроса с одновременно целенаправленным воздействием на него.

5. Постоянная адекватная реакция на тезис: «Покупатель всегда прав».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.