Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микросреда. Уровни применения маркетинга




МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

Уровни применения маркетинга

Маркетинг может рассматриваться и реализоваться на различных уровнях. Обычно их выделяют три:

1. Микроуровень — это маркетинговая деятельность конкретного предприятия или организации.

2. Мезоуровень (территориально-отраслевой) — это маркетинг в пределах территориально-отраслевых формирований.

3. Макроуровень — это консолидированная маркетинговая деятельность в масштабах всего государства или его крупных регионов.

В зависимости о рыночной конъюнктуры и условий деятельности предприятия (фирмы) выделяются следующие разновидности маркетинга:

 

Характер спроса на рынке Цель маркетинга и его инструменты Разновидность маркетинга
1. Негативный спрос   Изменить отношение к товару за счет его усовершенствования, корректировки цены и более эффективного продвижения   Конверсионный  
2. Формирующийся (скрытый) спрос   Оценить объемы потенциального спроса и предложить рынку желаемый товар   Развивающийся  
3. Падающий спрос   Пересмотреть всю систему комплекса маркетинга, определить слабое звено и реанимировать его, модифицировать товар   Ремаркетинг  
4.Колеблющийся (нерегулярный) спрос   Синхронизация предложения и спроса за счет введения гибких цен и соответствующих методов стимулирования   Синхромаркетинг  
5. Полноценный спрос   Поддержание достигнутого уровня спроса за счет максимального включения всех четырех составляющих комплекса маркетинга   Поддерживающий  
6. Чрезмерный спрос   Нахождение способов временного или постоянного снижения спроса для блокировки нежелательных явлений (отрицательная реакция покупателей и спекуляция)   Демаркетинг  
7. Иррациональный спрос   Убедить потребителей отказаться от использования (или снизить его) вредных товаров и услуг за счет резкого повышения цен, ограничения доступности, антирекламы   Противодействующий  
8. Отсутствие спроса   Активизация мер социально-психологи- ческого воздействия на потребителя через заметное снижение цен и рекламу   Стимулирующий  

 

Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Схематично маркетинговую среду можно представить так:

Макро и микросреда имеют свой набор влияющих сил и факторов.
макросреда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.