Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы влияющие на спрос




ценовой

1. Цена приобретаемого эк. блага.

неценовые

2. Цены на сопряженные блага. (сопряженные блага - это блага связанные между собой потреблениями, они делятся на субституты и комплементы)

3. Потребительские вкусы и предпочтения (мода, реклама, сезонность)

4. Доход потребителя

5. Потребительские ожидания.

6. Налоги и субсидии.

7. Накопленное имущество.

8. Количество потребителей (покупателей) на рынке.

 

Принято различать понятия величина спроса и спрос. На величину проса оказывает влияние ценовой фактор, что графически можно представить движением вдоль заданной кривой спроса.

На спрос оказывают влияние неценовые факторы, что графически можно представить смещением заданной кривой спроса вверх справа – если спрос растет, вниз влева- если спрос уменьшается.

 

2.

Предложение –это то количество эк. блага, которое производитель готов представь к продаже на рынке в данный момент времени, при каждом возможном значении рыночной цены и действий прочих факторов.

Способы задания предложения.

1. Табличный

 

2. Функциональный

 

3. Графический

 

 

Форма кривой предложения отражает действие закона предложения: чем выше цена, тем производитель готов больше поставлять эк.блага на рынок при прочих равных условиях и наоборот.

 

В основе восходящей формы кривой предложения лежит рост издержек получения единицы продукции. С целью расширения производства фирме необходимы дополнительные эк. ресурсы следовательно, растет спрос на эк. ресурсы, а так как предложение эк.ресурсов ограничено, то вырастут цены на эк. ресурсы, это приведет к удорожанию производства, а следовательно с ростом издержек получения единицы продукции произойдет повышение цены.

 

Факторы влияющие на предложение:

(индивидуальные предложения)

Ценовой фактор:

1) цена предлагаемого экономического блага

Неценовые факторы:

2) цены на сопряженные экономические блага

3) цены на экономические ресурсы

4) природно-климатические условия

5) характер применяемой технологии

6) экономическиеожидание производителей

7) налоги и субсидии

(рыночные предложения)

8) количество производителей на рынке

 

(картинка 4)

Принято различать понятия величина предложения и предложение.

На величину предложения оказывает действие ценовой фактор,что графически можно представить движением вдоль заданной кривой предложения. На предложение оказывают влияние неценовые факторы,что графически представимо сдвигом заданной кривой предложения вниз в право,если предложение растет или вверх в лево,если оно уменьшается.

 

[3]

Рыночное равновесие - это такое состояние рынка,при котором потребители готовы приобрести все то что предлагают производители при сложившейся на рынке равновесной цене.

 

Особые случаи рыночного равновесия:

1) равновесие условно достижимо при нулевом объеме продаж. Производство данного экономического технически возможно,но экономически нецелесообразно.

2) равновесие условно достижимо при нулевой цене - свободное благо *воздух* (рисунок 5)

3) на рынке возможно достижение нескольких состояний равновесия.

 

Выигрыш (излишек,избыток) потребителя от приобретения единицы экономического блага- это разность между максимально высокой ценой,которую готов заплатить потребитель (т.е.ценой спроса) и фактически сложившейся равновесной ценой на рынке.

Rd=Sтреуг. AEPe

 

Выигрыш производителя от продажи единицы экономического блага - это разность между равновесной ценой и минимально низкой ценой по которой производитель готов поставить данную единицу продукции на рынок.(цена предложения)

Rs=Sтреуг.BPeE

 

Для того чтобы оценить последствия изменения рыночного равновесия необходимо знать 4 правила (на рисунке)

 

[4]

Государство может вмешивается в рыночный механизм ценообразования путем установления лимитированных цен (т.е. Верхнего и нижнего пределов цены)

 

Верхний предел цены:

- это цена ниже цены равновесия

Устанавливал верхний предел цены государство старается поддержать потребителей социально значимого блага




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.