КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория происхождения солнечной системы
Связь и изучение фонетических явлений с другими разделами русского языка Фонетический разбор. Фонетический разбор является одним из важных методических приемов в методике преподавания фонетики. Он является средством закрепления, обобщения и повторения сведений по фонетике, способствует осознанию учащимися пройденного по этому разделу. Фонетический разбор, как правило, проводится строго в пределах программы, в объеме тех сведений, которые даются в учебнике. Порядок фонетического разбора: 1) слоги, ударение; 2) гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены; 3) согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие; какими буквами обозначены; 4) количество звуков и букв. Фонетический разбор может быть различным по своему характеру, степени полноты, углубленности и т. п. Фонетический разбор может быть устным и письменным. Фонетический разбор должен проводиться и на последующих этапах обучения в связи с работой по другим разделам курса русского языка — морфологии, синтаксису, лексике, орфографии в качестве одного из элементов, вводимых наряду с другими в общий грамматический разбор. Так, во время морфологического разбора при выделении, например, окончаний (флексий) ученик должен уметь указать не только на графическое (буквенное) обозначение того или иного безударного окончания, но и на его фонетический состав. При анализе состава слов во многих случаях невозможно успешно справиться с разбором, если учащиеся не будут располагать основными сведениями из фонетики — о твердых и мягких согласных, о полногласии и т. п. Желательно тренировать учащихся в устном фонетическом разборе, при котором перед глазами нет написанного текста. Графическое изображение слова может мешать ученику на слух правильно выделить звуки, составляющие разбираемое слово. Устный разбор способствует развитию слуха школьников, умению выделять звуки речи на слух, а впоследствии устанавливать соответствия и несоответствия между написанием и произношением, что, в свою очередь, поможет ученикам в усвоении навыков орфографически грамотного письма. Систематически проводимый звуковой анализ содействует усвоению учащимися произносительных норм русского литературного языка, выработке правильного литературного произношения, что является важным условием выразительного чтения и правильной устной речи школьников вообще.
Изучение фонетических явлений неразрывно связано с такими разделами, как орфоэпия и орфография. Необходимо учитывать случаи, когда неразличение твердости и мягкости согласных приводит к орфографическим ошибкам. Так под влиянием белорусского языка неправильно произносятся, а, как следствие, неправильно пишутся слова с конечными губными согласными: голубь («голуб»), кровь («кров») и др. Чтобы избежать подобных ошибок, рекомендуется: 1. упражнения в произнесении конечных губных мягких согласных: сначала отдельных слов с ними, потом групп слов, оканчивающихся на один и тот же мягкий губной (в, м, ф), затем пар слов с одним и тем же губным в его мягком и твердом вариантах (п– п’, м– м’ и т.п.) 2. анализ пар слов, разные конечные согласные которых различают слова разных частей речи: грабь (глагол) - граб (существительное), готов (прил.) - готовь (глагол) и др. Отсутствие мягкого знака (орфографическая ошибка) в конце слова искажает его смысл. Для большей убедительности следует провести сравнение таких пар слов, которые безошибочно различаются учащимися: мел - мель, дал - даль, жар – жарь. Есть и второй случай, когда неразличение твердых и мягких согласных приводит к орфографическим ошибкам: пью, бью, семью («ъ» вместо «ь»). Что касается орфоэпии, то типичными ошибками являются: произношение согласных (д), (т) как (дз), (ц); конечного (г) как (γ), неразличение (р) и (р’) (произношение «зацвердзелага р»), произнесение (ч’) как (ч), произношение (ш’) как (ш) или (шч) и др. Избежать подобных ошибок помогут различного рода упражнения: зрительные словарно-орфографические диктанты, скороговорки, хоровое чтение и т.д. Особого внимания требует работа над ударением, т.к. произвольное перенесение ударения в слове ведет не только к орфоэпическим ошибкам, но часто и к ошибкам орфографическим. Работа над ударением в речи учащихся должна носить не эпизодический, а постоянный характер. Опираться при этом приходится на языковое чутье, на слуховую память учащихся. Могут быть проделаны и специальные упражнения по расстановке ударений: 1) произнесите слово, выделяя в нем ударный слог; 2) при списывании поставьте ударения в словах; 3) изменить слово таким образом, чтобы ударение было на другом слоге: лиса - лисы; 4) подберите к словам с безударной приставкой слова с той же приставкой, но ударной; 5) приведите примеры однокоренных слов с ударными и безударными корнями; 6) особое внимание требуется обратить на русские и белорусские слова, различающиеся ударением: глиняный, нести, брала, некоторый, что-нибудь.
Литература 1. Виноградова, В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. -М,1984. 2. Вознюк, Л.В. Учебные действия школьников со словообразовательным словарем при подборе однокорневых слов // РЯШ. - 1998. - № 3. 3. Дмитриева, М. А. Словообразовательные связи и орфография на уроках русскою языка // РЯШ - 1989. - № 2. 4. Жуковская, О. А., Шаповалова Т. А. Изучение словообразования в восьмилетней школе. М., 1983. 5. Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование. - М, 1973. 6. Лебедев, И.М. Лингвистический электрифицированный тренажер "Словообразование и орфография" // РЯШ. -1989. - № 5. 7. Лопатин, В. В. и др. Современный русский язык. Теоретический курс. Словообразование. Морфология / Под ред. Иванова В. В. - М., 1989. 8. Львова, С. И. Работа с однокоренными словами в ТУ классе // РЯШ. -1986,-М 1. 9. Львова, С. И. Работа с однокоренньши словами в У-У1 классах // РЯШ. -1986.-М 4. 10. Милославский, И. Г. Как разобрать слово: Кн. для учащихся. - М., 1993. 11. Скорнякова, М. Ф. Работа над значащими частями слова в аспекте развития речи / В кн.: Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей. - М, 1980.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |