Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и метод экономической науки. Взаимосвязь макро- и микроэкономики

Комментарии сотрудника

Шкала оценок

Оценка управленческих навыков

(пример)

 

Показатели Оценка, которую получил сотрудник Весовой коэффициент показателя
Увеличение продаж    
Минимизация количества жалоб    
Управленческие навыки    

 

Итоговый рейтинг = (4х3) + (3xl) + (4х2) = 23.

 

Полученный итоговый рейтинг является базой для определения размеров премии или для изменения оплаты труда. Поэтому при определении итогового рейтинга основной упор лучше делать на цели, которые могут быть количественно измерены. Для этого следует устанавливать большее значение весовых коэффициентов для целей, ориентированных на конечный результат.

Варианты итоговых оценок деятельности могут быть различны. В табл. 6.8 представлен вариант шкалы оценок.

 


Таблица 6.8

(пример)

 

Высокоэффективная работа Цели перевыполнены. Требования, предъявляемые к работе, достигнуты
Приемлемая работа Цели и задачи выполнены
Неэффективная работа Не все цели и задачи выполнены в полной мере
Неприемлемая работа Цели не достигнуты, продемонстрирован абсолютно неэффективный подход к работе

 

 

 

В последнем разделе аттестационного листа, но не менее важном, чем остальные, необходимо дать возможность оцениваемому сотруднику прокомментировать и высказать свое мнение о проведенной оценке. Считает ли сотрудник, что оценка деятельности была дана справедливо? Представил ли оценивающий менеджер достаточное количество фактов и доказательств, объясняющих данную оценку? В этом разделе оцениваемый сотрудник может описать все проблемы и вопросы, возникшие при проведении оценки. Основная цель этого раздела – показать, насколько согласен оцениваемый сотрудник с оценками своего руководителя и с эффективностью процесса периодической оценки своей деятельности. Важность этого раздела очевидна. Если оцениваемый подчиненный не согласен с оценками руководителя, то это приводит к подрыву мотивации сотрудника к выполнению индивидуальных целей и соответственно к сведению всего процесса оценки персонала на нет.

 


* к обсуждению с оценивающими для выработки и согласования вопросов о проведении главного оценочного собеседования.

* к обсуждению с оцениваемым для выработки и согласования вопросов о проведении главного оценочного собеседования.

[1] НО – ниже ожиданий; ДО – достигнуты ожидания; ПО – превышены ожидания.

 

Экономическая наука – относительно молодая область знаний. Она возникла в 18 веке, основателем её по праву считается шотландский учёный Адам Смит. Его книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) стала первым фундаментальным трудом по экономической проблематике. Экономическая наука с самого первого этапа своего становления и развития опиралась на огромные запасы практических знаний и способах ведения хозяйства. Сам термин «экономика» происходит от греческого «ойкономос» - ведение домашнего хозяйства. В развитие экономических знаний внесли огромный вклад ученые и философы античности, средневековья и нового времени, такие как Аристотель, Фома Аквинский, Иван Посошков, Ф. Кенэ и другие.

Научный этап в развитии экономического знания связан, с одной стороны, с развитием естественных и точных наук, их методов познания окружающего мира, а с другой стороны с накоплением практических знаний и важными политическими преобразованиями в европейских экономиках в 16-18 веках (капиталистические революции, получение буржуазией доступа к политической власти).

Если в 18 веке экономическая наука называлась «политическая экономия» и исследовала не только хозяйственные, но и политические процессы и даже некоторые моральные аспекты хозяйственной практики, то в конце 19 века её предмет был ограничен сферой экономических явлений.

Современная экономическая наука изучает широкий круг вопросов:

· изучает поведение финансовых рынков, в том числе поведение процентных ставок и цен акций;

· анализирует причины, в силу которых часть людей или стран получает высокие доходы, в то время как другие влачат жалкое существование, и предлагает способы повышения доходов беднейших из них, не наносящие ущерба экономике;

· изучает экономические циклы - периоды роста и снижения безработицы и инфля­ции, - а также политику, позволяющую смягчить последствия этих явлений;

· изучает международную торговлю и финансы, а также влияние на них глобализации;

· изучает экономический рост в развивающихся странах и способы повышения эф­фективности использования ресурсов;

· рассматривает, каким образом можно использовать государственную политику для решения таких важных задач, как обеспечение быстрого экономического роста, эф­фективное использование ресурсов, обеспечение стопроцентной занятости, обес­печение стабильности цен и справедливое распределение доходов.

 

Экономика - это наука, изучающая то, каким образом общество использует ограниченные ре­сурсы для производства полезных товаров и распределяет эти товары между людьми.

В этом определении выражены две ключевые идеи экономики: количество товаров ограниченно и общество должно эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В самом деле, из-за факта редкости и в силу стремления к эффективности экономика и является таким важным предметом. С учетом неограниченности потребностей экономика страны должна как можно луч­ше использовать ограниченные ресурсы. Таким образом, мы подошли к весьма важному понятию - эффективность.

Эффективность означает наилучшее использование ресур­сов общества для удовлетворения нужд и потребностей людей. Рассмотрим противо­положную ситуацию, т.е. экономику, в которой действуют бесконтрольные монополии, безудержно загрязняется окружающая среда, а в государственном управлении процветает коррупция. (В таких условиях объемы производства могут быть меньше, чем при отсутс­твии указанных факторов.) Либо же предприятия будут выпускать некачественные това­ры, от которых потребителям может быть больше вреда, чем пользы. Любая из этих двух ситуаций является следствием неэффективного распределения ресурсов.

В рамках изучаемого предмета мы говорим, что экономика работает эффективно, если невоз­можно улучшить экономическое положение одного человека, не ухудшив положения другого.

Суть экономики заключается в признании факта ограниченности ресурсов и разработ­ки рекомендаций по организации общества для наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов.

В экономике традиционно выделяют два раздела: макроэкономику и микроэкономику. Основоположником микроэкономики - направления в экономике, занимающегося поведением отдельных объектов, таких как рынки, компании и домашние хозяйства, ­традиционно считают Адама Смита. В своей работе «Исследование о природе и причинах бо­гатства народов» он рассмотрел, как устанавливаются цены на отдельные товары, исследовал формирование цен на землю, труд и капитал, сильные и слабые стороны рыночного механизма. Но что наиболее важно, он заметил уникальные эффективные свойства рын­ков и увидел, что экономические выгоды в целом являются результатом эгоистических действий отдельных личностей. Все эти открытия актуальны и сегодня, и, хотя прошло много лет, Смита продолжают цитировать и политики, и экономисты.

Другим важным направлением в нашем предмете является макроэкономика, рассмат­ривающая функционирование всей экономики в целом: Вплоть до 1936 года, когда Джон Мейнард Кейнс не опубликовал свою революционную книгу «Общая теория занятости, процента и денег», макроэкономика в современном ее понимании не существовала. Это было время Великой депрессии, свирепствовавшей в Англии и Соединенных Штатах Америки. Более четверти американцев оказались безработными. Кейнс проанализиро­вал причины безработицы и экономических спадов, факторы, влияющие на инвестиции и потребление, определил, каким образом центральные банки регулируют денежную мас­су и процентные ставки, почему некоторые государства процветают, а другие находятся в состоянии застоя. Кейнс доказал важную роль правительства в сглаживании подъемов и спадов в деловых циклах. Хотя макроэкономика ушла уже далеко вперед, вопросы, пос­тавленные Кейнсом, определяют направления исследований в ней и сегодня

Микроэкономика занимается отдельными областями экономики. Она рассматривает спрос и предложение на определенные товары, услуги и ресурсы (такие товары, как машины, масло, одежда, прически; услуги электриков, секретарш, ресурсы - печи, компьютеры и бен­зин).

Макроэкономика занимается экономикой в целом. Поэтому она рассматривает сово­купный спрос и совокупное предложение. Под совокупным спросом понимают общее коли­чество финансовых затрат в экономике, совершаемых потребителями в стране, потребите­лями за границей, покупающими экспортные товары, правительством, фирмами, когда они покупают оборудование или сырье. Под совокупным предложением понимают общий объем производства товаров и услуг в стране. Макроэкономика - раздел экономики, изучающий совокупные экономические величины, напри­мер, общий уровень цен, производства и занятости в стране.

Макроэкономика, таким образом, изучает факторы, определяющие объем национального производства и его рост с течением времени. Она также изучает проблемы экономического спада, безработицы, инфляции, нестабильности баланса международных платежей и цикличе­ской нестабильности и политику, избираемую правительством для решения этих проблем.

Макроэкономические проблемы тесно связаны с балансом между совокупным спросом и совокупным предложением.

Если совокупный спрос значительно превышает совокупное предложение, это, скорее всего, приведет к инфляции и дефициту платежных балансов.

Инфляция - это общий подъем уровня цен в экономике. Если совокупный спрос су­щественно повышается, фирмы, скорее всего, ответят на него увеличением цен. В кон­це концов, если спрос большой, они могут продавать продукции столько же, сколько и раньше (если не больше), даже по более высокой цене, и, таким образом, повысить прибыль. Если все фирмы повышают цену, возникает инфляция.

Дефицит платежного баланса - это ситуация, когда объем импорта превышает объ­ем экспорта. Если повышается совокупный спрос, то, скорее всего, больше начнут по­купать импортных товаров. Другими словами, часть дополнительных денежных за­трат уйдет на покупку японских видеомагнитофонов, немецких машин, французского вина и т. д. А также, если инфляция высока, товары, производимые в стране, станут не­конкурентоспособными по сравнению с импортными. Поэтому большим спросом будут пользоваться импортные товары, а в других странах станут меньше покупать отечествен­ный экспорт.

Если совокупный спрос слишком низок по отношению к совокупному предложению, это может привести к безработице и экономическому спаду.

Экономический спад - ситуация, когда в экономике падает производство, другими словами, его рост становится отрицательным. Экономический спад ассоциируется с низким уровнем финансовых затрат потребителя. Если люди тратят меньше денег, в магазинах накапливается непроданный товар. Следовательно, они покупают мень­ше товара у производителя, который, в свою очередь, снизит уровень производства.

Безработица чаще всего возникает при сокращении производства. Если фирмы производят меньше продукции, им нужно меньшее число работников.

Таким образом, макроэкономическая политика фокусируется на балансе совокупного спроса и совокупного предложения. Это может быть политика спроса, которая направлена на изменение уровня финансовых затрат в экономике, что, в свою очередь, повлияет на уро­вень производства, цен и безработицы. Это может быть и политика предложения. Она на­правлена на изменение уровня производства (например, можно попытаться создать новый стимул для рабочих или бизнесменов).

Уровень инфляции - рост уровня цен за 12 месяцев в процентах.

Текущий счет платежного баланса - экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг. Если экспорт превосходит импорт, имеет место «переизбыток текущего счета - (положительная цифра). Если импорт превосходит экспорт - «дефицит текущего счета - (отрицательная цифра). Экономический спад - состояние экономики, при котором падение производства в стране отмеча­ется на протяжении двух кварталов и более.

Безработица - измеряется числом людей, временно не имеющих работу, но активно занятых ее по­иском.

Политика спроса - политика правительства, направленная на изменение уровня совокупного спро­са и, следовательно, уровня производства, цен и безработицы.

Политика предложения - политика правительства, направленная на изменение уровня совокупно­го предложения.

Рабочая сила - затраты человеческого труда, как физические, так и умственные, на текущее про­изводство.

Земля и сырье - затраты природных ресурсов на производство (например, необработанная земля и залежи ископаемых).

Капитал - все то, что было заранее произведено и вложено в другое производство (например, заво­ды, станки и инструменты).

Дефицит - превышение спроса (запросов населения) над предложением (над тем, что может быть произведено для удовлетворения потребностей населения).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация процесса периодической оценки персонала | Лекция 11 ПМП. Острая сосудистая недостаточность. Острая дыха­тельная недостаточность. Коматозные состояния
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.