Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование в сфере охранной деятельности




Охранная деятельность в Республике Беларусь.

Охранная деятельность органов внутренних дел

Лекция 13

 

 

13.1. Охранная деятельность в Республике Беларусь. Государственное регулирование в сфере охранной деятельности.

13.2. Департамент охраны МВД Республики Беларусь как специальный орган охраны: задачи и функции.

13.3. Организационные и тактические основы несения службы личным составом строевых подразделений милиции Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

 

 

 

Обеспечение экономической безопасности государства неразрывно связано с организацией надежной сохранности производимой в республике продукции, поступающего сырья, других материальных ценностей.

Охрана всех видов собственности от противоправных посягательств всегда являлась важнейшей государственной функцией независимо от общественно-политического устройства и типа государства.

В соответствии со ст. 13, 44 Конституции Республики Беларусь государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.

Важной составляющей правоохранительной функции государства является административно-правовая охрана собственности.

В соответствии со ст. 1 закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» охранная деятельность – это деятельность государственных органов и иных организаций по охране физических лиц, охране объектов юридических и физических лиц от противоправных посягательств, в том числе от незаконных проникновений на них, а также проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны.

Порядок и условия осуществления охранной деятельности юридическими лицами Республики Беларусь регламентируются Конституцией, законами «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», иными актами законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь.

Государственное регулирование в сфере охранной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, а также Советом Министров, МВД, другими государственными органами и специальным органом охраны в пределах их полномочий и включает в себя:

  • определение и реализацию государственной политики;
  • принятие (издание) нормативных правовых актов;
  • определение порядка оказания охранных услуг;
  • лицензирование;
  • сертификацию средств и систем охраны;
  • контроль и надзор;
  • принятие иных мер, предусмотренных законодательством.

Президент Республики Беларусь в сфере охранной деятельности:

  • осуществляет государственное регулирование, в том числе определяет государственную политику;
  • создает, реорганизует, ликвидирует специальный орган охраны, утверждает положение о нем;
  • назначает на должность и освобождает от должности руководителя специального органа охраны;
  • утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны;
  • утверждает положение о военизированной охране и устанавливает перечень организаций, обладающих правом создания военизированной охраны;
  • устанавливает перечень организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, досмотр транспортных средств работниками охраны этих организаций;
  • определяет виды, типы, модели оружия и боеприпасов к нему, разрешенные для применения и использования работниками военизированной охраны, и нормы обеспечения ими указанных работников, а также перечень специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны, работниками охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, и нормы обеспечения ими этих работников;
  • устанавливает порядок оборота (приобретения, перевозки, транспортировки, хранения, учета, ношения, ремонта, уничтожения) оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении военизированной охраны;
  • утверждает форму одежды и знаки различия работников военизированной охраны;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Совет Министров Республики Беларусь в сфере охранной деятельности:

  • осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование, в том числе реализацию государственной политики;
  • утверждает формы типовых договоров об оказании охранных услуг специальным органом охраны;
  • устанавливает предельную численность военизированной охраны для каждой организации, обладающей правом создания военизированной охраны, за исключением численности военизированной охраны специального органа охраны;
  • утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране военизированной охраной, за исключением объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны;
  • определяет порядок осуществления профессиональной подготовки работников военизированной охраны;
  • утверждает образцы и описания служебного удостоверения и жетона работника военизированной охраны;
  • определяет правила производства личного досмотра, досмотра вещей и документов, досмотра транспортных средств работниками военизированной охраны, работниками охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
  • утверждает перечень заболеваний и физических недостатков, препятствующих выполнению обязанностей работников военизированной охраны, работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Министерство внутренних дел в сфере охранной деятельности:

  • реализует в пределах своих полномочий государственную политику;
  • осуществляет в пределах своих полномочий управление деятельностью специального органа охраны;
  • утверждает структуру и численность специального органа охраны;
  • устанавливает порядок осуществления специальным органом охраны технического надзора за деятельностью организаций по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны, за исключением средств охраны индивидуального пользования;
  • определяет порядок и условия оборудования объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны, средствами и системами охраны, требования к оборудованию данных объектов инженерно-техническими средствами защиты, видам и типам устанавливаемых на них средств и систем охраны;
  • определяет совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь порядок сопровождения работниками специального органа охраны товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом;
  • осуществляет лицензирование деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании;
  • устанавливает порядок осуществления периодических проверок работников военизированной охраны на годность к действиям в условиях, связанных с применением и использованием оружия, применением специальных средств и физической силы, и работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, на годность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств и физической силы;
  • утверждает правила приобретения, транспортировки, хранения, учета, ношения, ремонта и уничтожения специальных средств, разрешенных для использования работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
  • устанавливает порядок проведения профессиональной подготовки работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
  • утверждает образцы и описания служебного удостоверения и жетона работника охраны организации, не обладающей правом создания военизированной охраны;
  • согласовывает образцы формы одежды работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны;
  • утверждает примерное положение о подразделении охраны организации, не обладающей правом создания военизированной охраны;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Специальный орган охраны в сфере охранной деятельности:

  • разрабатывает и осуществляет меры, направленные на реализацию государственной политики;
  • осуществляет охрану объектов, подлежащих обязательной охране специальным органом охраны;
  • обеспечивает соблюдение технических требований в сфере проектирования и производства средств и систем охраны, а также осуществляет контроль за их внедрением и эксплуатацией;
  • оказывает на договорной основе охранные услуги;
  • осуществляет контроль за охранной деятельностью организаций, за исключением организаций, указанных в абзаце втором ч. 1 ст. 9 закона «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»;
  • участвует в пределах своей компетенции в осуществлении МВД лицензирования деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, заключает с организациями, которым выданы лицензии, договоры об условиях и правилах осуществления указанной деятельности;
  • осуществляет охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;
  • осуществляет сопровождение товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом;
  • проводит в порядке, установленном законодательством, подтверждение соответствия средств и систем охраны, а также услуг по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
  • принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере охранной деятельности;
  • принимает участие в разработке квалификационных и тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей служащих, осуществляющих охранную деятельность;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Организациями, осуществляющими охранную деятельность, являются: Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Министерство обороны, МВД, Комитет государственной безопасности, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, подчиненные им юридические лица, а также органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, таможенные органы (далее – государственные воинские формирования и военизированные организации), организации, обладающие правом создания военизированной охраны, организации, не обладающие правом создания военизированной охраны.

Организации (за исключением государственных воинских формирований и военизированных организаций) в сфере охранной деятельности вправе осуществлять охрану своих работников, охрану принадлежащих этим организациям объектов, проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств и систем охраны на основании специальных разрешений (лицензий) на охранную деятельность.

Организациям, которым выданы лицензии, а также их работникам при осуществлении охранной деятельности запрещается:

  • осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные законом Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 289-З «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, воинских формирований и военизированных организаций;
  • устанавливать и носить форму одежды, не соответствующую требованиям закона «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»;
  • носить и хранить оружие, за исключением случаев, предусмотренных законом «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» и иными законодательными актами;
  • разглашать без согласия гражданина сведения, которые затрагивают частную жизнь, личную и семейную тайну, ставшие известными в процессе осуществления охранной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • совершать деяния (действия, бездействие), ставящие под угрозу жизнь и (или) здоровье граждан, их права, свободы, честь и достоинство, имущество юридических и физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» и иными законодательными актами;
  • осуществлять охрану физических лиц, не являющихся работниками этих организаций, и не принадлежащих этим организациям объектов, за исключением случаев, предусмотренных законом «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» и иными законодательными актами;
  • осуществлять сопровождение товаров и транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь под таможенным контролем, за исключением случаев, предусмотренных законом «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» и иными законодательными актами;
  • обеспечивать охрану общественного порядка на договорной основе;
  • передавать лицензию другим организациям.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.