Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как специальный орган охраны: задачи и функции




Департамент охраны МВД Республики Беларусь

 

Служба охраны при МВД Республики Беларусь была создана в 1952 г. на базе отдела промышленной милиции, ведала «охраною всего национализированного имущества, кроме железнодорожных путей и водного транспорта». До 1991 г. она называлась вневедомственной охраной при МВД БССР. Совет Министров БССР своим постановлением от 24 июля 1991 г. № 286 «О совершенствовании порядка услуг по охране объектов, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям и граж­да­нам» поддержал предложение МВД БССР об организации деятельности объединения «Охрана» при этом же министерстве.

Поворотным событием для службы стал указ Президента «О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь», которым объединение «Охрана» при МВД преобразовано в Департамент охраны МВД Республики Беларусь с правами юридического лица.

В соответствии со ст. 11 закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» подразделения охраны являются функциональным звеном системы ОВД. В ст. 19 определено, что подразделения охраны ОВД (Департамент охраны МВД и подчиненные ему подразделения) осуществляют функции в сфере охранной деятельности, охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования.

Организационная структура, формы, методы и направления деятельности подразделений охраны ОВД определяются законодательными актами Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 4 июня 2004 г. № 268 утверждено Положение о Департаменте охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в котором определено, что Департамент охраны МВД является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере охранной деятельности.

Основными задачами Департамента охраны являются:

  • осуществление охранной деятельности, в том числе охраны объектов, подлежащих обязательной охране Департаментом;
  • осуществление охраны общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования;
  • обеспечение соблюдения технических требований в области проектирования и производства средств и систем охраны, осуществление контроля за их внедрением и эксплуатацией;
  • осуществление контроля за охранной деятельностью организаций, за исключением Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Министерства обороны, МВД, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, подчиненных им юридических лиц, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, таможенных органов.

Понимая важность задач по реализации комплекса мероприятий по противодействию преступлениям корыстной направленности, защите имущественной безопасности, обеспечению охраны общественного порядка, основными направлениями работы Департамента охраны на ближайший период определены:

  • обеспечение стабильного функционирования подразделений охраны в современных экономических условиях;
  • создание необходимых условий для несения службы сотрудниками, выполнения обязанностей гражданским персоналом;
  • расширение сферы оказываемых охранных услуг, обеспечение надежной защиты и сохранности имущества на объектах всех форм собственности;
  • совершенствование взаимодействия подразделений департамента с территориальными ОВД по охране правопорядка в системе единой дислокации;
  • в рамках повышения эффективности служебной деятельности проведение мероприятий по модернизации автоматизированной системы охранной сигнализации (АСОС) «Алеся»; внедрению системы оперативного управления нарядами департамента; формированию автомобильного коридора Москва – Брест для обеспечения безопасности передвижения автотранспорта и сохранности перевозимых грузов;
  • совершенствование воспитательной работы с личным составом по укреплению законности и дисциплины.

Департамент состоит из аппарата, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений, отделов (отделений) в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах и других подразделений, создаваемых в соответствии с законодательством.

Структура, численность и штатные расписания подразделений Департамента утверждаются в порядке, определяемом министром.

В структуру Департамента охраны входят:

  • руководство в лице начальника Департамента, заместителей начальника, коллегии;
  • управление милицейской, военизированной и сторожевой охраны;
  • управление средств и систем охраны;
  • организационно-контрольное управление;
  • управление идеологической работы и кадрового обеспечения;
  • управление тылового обеспечения;
  • финансово-экономическое управление;
  • инспекция по личному составу (на правах управления).

Организационно Департаменту подчинены центр профессиональной подготовки и служебно-прикладных видов спорта, учебный центр, центр по сертификации технических средств охранно-пожарной сигнализации, информационно-аналитический отдел, отде­льная специальная рота милиции, группа информации и общественных связей.

Лица из числа гражданского персонала аппарата Департамента, областных, Минского городского и приравненных к ним управлений Департамента, отделов (отделений) Департамента в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах, кроме лиц, осуществляющих их техническое обслуживание и обеспечение деятельности, являются государственными служащими.

Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь по представлению министра. Заместители начальника, в том числе первый заместитель, назначаются на должности и освобождаются от должностей министром по представлению начальника Департамента. Численность заместителей начальника Департамента определяется министром.

Департамент финансируется за счет средств, поступающих по договорам об осуществлении охранной деятельности и остающихся в его распоряжении, средств республиканского и местных бюджетов, а также за счет других источников, определенных законодательством.

В состав подразделений охраны входят строевые подразделения, гражданский персонал военизированной либо сторожевой охраны подразделений Департамента охраны, инженерно-технический и обслуживающий персонал.

В 2010 г. в республике функционировало 125 районных подразделений охраны (71 отдел и 54 отделения), работало порядка 11 тыс. сотрудников ОВД, 13,5 тыс. гражданского персонала, выполнявшего задачи по охране объектов, и 3,5 тыс. инженерно-технических работников, обеспечивавших эксплуатацию средств и систем охраны.

На балансе Департамента охраны девять питомников служебных собак: шесть из них имеют статус областных, два созданы на базе крупных территориальных отделов охраны, один принадлежит учебному центру. На балансе более тысячи служебных собак.

Департамент охраны оказывает на договорной основе следующие охранные (платные) услуги: охрану физических лиц; охрану объектов (имущества) юридических и физических лиц, в том числе грузов, перемещаемых транспортом; охрану общественного порядка на охраняемых объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования; проектирование, монтаж, наладку, техническое обслуживание средств и систем охраны.

В зависимости от способа обеспечения договорных обязательств указанные услуги подразделяются на следующие виды:

  • охрана объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей сотрудниками, гражданским персоналом военизированной либо сторожевой охраны;
  • охрана объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей с использованием технических средств и систем охраны;
  • охрана объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей сотрудниками, гражданским персоналом военизированной либо сторожевой охраны с использованием технических средств и систем охраны;
  • охрана общественного порядка на объектах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей с использованием ручных систем тревожной сигнализации;
  • охрана грузов, перемещаемых транспортом;
  • охрана общественного порядка на объектах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
  • охрана физических лиц;
  • охрана жилых домов (помещений) граждан с использованием технических (в том числе радиоэлектронных) средств и систем охраны;
  • охрана общественного порядка в жилых домах (помещениях) граждан с использованием ручных систем тревожной сигнализации;
  • проектирование, монтаж и наладка средств и систем охраны, установленных на объектах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
  • техническое обслуживание средств и систем охраны, установленных на объектах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2005 г. № 154 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 19 августа 2004 г. № 6» утверждены формы типовых договоров об оказании охранных услуг. Соответствующие типовые договоры предусмотрели возможность определения видов и условий охраны объектов по соглашению сторон.

Указом Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534 утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране Департаментом охраны МВД, который включает в себя:

  • помещения, здания, строения, сооружения, территории и другие объекты республиканских органов государственного управления (их департаментов) и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов (за исключением сельских и поселковых Советов депутатов и исполнительных комитетов);
  • помещения, здания судов, органов прокуратуры, Государственной службы медицинских судебных экспертиз;
  • главные управления по областям, специализированное управление, центральное хранилище, расчетный центр Национального банка;
  • хранилища ценностей (кладовые ценностей, сейфовые комнаты, отдельные сейфы, используемые в качестве хранилищ ценностей, депозитарные хранилища) открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк», его филиалов (отделений), структурных подразделений указанного банка и его филиалов (отделений), за исключением структурных подразделений этого банка и его филиалов (отделений), находящихся в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах районного подчинения, являющихся территориальными единицами;
  • здания банков (за исключением зданий Национального банка и открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк»), их филиалов (отделений), структурных подразделений этих банков и их филиалов (отделений), занимаемые ими изолированные помещения в иных капитальных строениях, имеющие хранилища ценностей (кладовые ценностей, сейфовые комнаты, отдельные сейфы, используемые в качестве хранилищ ценностей, депозитарные хранилища);
  • объекты (территории, помещения, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется производство, хранение либо реализация оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов (за исключением помещений военизированной охраны для хранения оружия и боеприпасов), производство либо хранение пиротехнических изделий, если иное не установлено указом, утвердившим настоящий перечень;
  • объекты (территории, помещения, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется производство, хранение либо реализация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю, сильнодействующих ядовитых веществ (за исключением объектов сельскохозяйственных организаций, на (в) которых осуществляется хранение средств защиты растений и удобрений), производство либо хранение радиоактивных веществ и материалов (за исключением объектов атомных электростанций), промышленное производство, аптечное изготовление и (или) реализация лекарственных средств (за исключением аптек 3–5-й категорий), производство источников ионизирующего, акустического, электромагнитного и лазерного излучений;
  • объекты (территории, помещения, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется переработка, хранение либо реализация драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и валютных ценностей;
  • объекты (территории, помещения, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется разработка и производство государственных знаков почтовой оплаты, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг, документов с определенной степенью защиты, обеспечиваемых государством, специальных материалов, других средств и методов их защиты от подделки;
  • гидроэлектростанции мощностью свыше 6 МВт и тепловые электростанции (теплоэлектроцентрали) мощностью свыше 55 МВт (за исключением филиала «Березовская ГРЭС» республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Брестэнерго», филиала «Мозырская ТЭЦ» республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Гомельэнерго», филиалов «Минская ТЭЦ-3», «Минская ТЭЦ-4» и «Минская ТЭЦ-5» республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Минскэнерго»), подземные хранилища газа, промышленные площадки компрессорных станций управлений магистральных газопроводов;
  • водозаборные сооружения и площадки водопроводных сооружений с резервуарами хранения питьевой воды хозяйственно-питьевых водопроводов 1-й и 2-й категории;
  • объекты (территории, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется переработка либо хранение нефти, нефтепродуктов и попутного газа, в том числе линейно-производственные диспетчерские станции магистральных трубопроводов (за исключением объектов топливообеспечения, находящихся на территориях объектов, охраняемых военизированной охраной организаций гражданской авиации, автозаправочных станций, а также котельных, работающих на газе или мазуте);
  • объекты (территории, помещения, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется полиграфическая деятельность;
  • здания (помещения) телерадиокомпаний, телевизионных и радиовещательных (за исключением передающих) центров;
  • государственные музеи, историко-культурные заповедники;
  • объекты (территории, помещения, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется производство либо хранение алкогольной продукции, табачных изделий (за исключением объектов розничной торговли);
  • объекты (территории, помещения, здания, сооружения), на (в) которых осуществляется эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств, за исключением трубопроводов и оборудования, обеспечивающих транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, химических продуктов, если иное не определено настоящим перечнем;
  • опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах согласно приложению 2 к закону Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 363-З «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением трубопроводов и оборудования, обеспечивающих транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, химических продуктов, если иное не определено настоящим перечнем.

Данный перечень не распространяется на объекты, охраняемые в пределах своей компетенции Вооруженными силами, ОВД и внутренними войсками МВД, органами государственной безопасности, государственной охраны, пограничной службы, финансовых расследований Комитета государственного контроля, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям и иными государственными воинскими формированиями и военизированными организациями, таможенными органами, военизированной охраной государственных организаций, подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям.

Надежная и эффективная охрана на объектах различных форм собственности во многом определяется рациональным выбором тактического варианта защиты конкретного объекта. Избранный вариант должен предусматривать определение структуры охраны, количества рубежей защиты, способов обнаружения проникновения на охраняемый объект, выбор типа технических средств и их размещение как в системе охраны в целом, так и на каждом объекте в отдельности. Это напрямую зависит от структуры и характеристики объектов, а также особенностей размещения в них материальных ценностей.

Основой организации охраны объектов является договор, заключенный между подразделением охраны Департамента охраны и предприятием, учреждением, организацией, в ведении которых находятся эти объекты.

Существует два основных варианта порядка заключения договоров подразделениями Департамента охраны:

  • подразделения охраны заключают договор на охрану объектов, которые подлежат обязательной охране. Основанием для этого является указ Президента № 534, в котором определен перечень этих объектов;
  • договор заключается свободно с юридическим или физическим лицом, обратившимся с заявлением в соответствующее подразделение охраны, обслуживающее территорию, на которой расположен объект.

Инструкцией о порядке приема-передачи под охрану Департаменту охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, жилых домов (помещений) граждан, их обследования и организации делопроизводства по договорам об оказании охранных услуг, утвержденной постановлением МВД Республики Беларусь от 16 сентября 2005 г. № 290, определен порядок приема-передачи объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, жилых домов (помещений) граждан под охрану областным, Минскому городскому и приравненным к ним управлениям, отделам (отделениям) в районах, городах, районах в городах, иных населенных пунктах и другим подразделениям Департамента охраны, создаваемым в соответствии с законодательством, организации их обследования, а также подготовки, оформления и осуществления контроля исполнения договоров об оказании охранных услуг.

Прием-передача объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, жилых домов (помещений) граждан под охрану подразделениям охраны включает в себя:

  • рассмотрение заявлений (обращений) юридических лиц (в том числе обособленных структурных подразделений юридических лиц – филиалов или представительств, руководители которых действуют на основании доверенностей) или индивидуальных предпринимателей о приеме объектов (имущества), граждан – о приеме их жилых домов (помещений) под охрану подразделений охраны;
  • первичное обследование объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, жилых домов (помещений) граждан;
  • контрольную проверку устранения недостатков, выявленных в результате первичного обследования объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
  • заключение договоров об оказании охранных услуг;
  • издание приказа о принятии объектов (имущества) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, жилых домов (помещений) граждан под охрану подразделений охраны.

Заявления (обращения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о приеме объектов подаются в подразделения охраны по месту нахождения юридического лица (его филиала, представительства), месту регистрации индивидуального предпринимателя, месту жительства граждан и регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.

Зарегистрированные заявления (обращения) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о приеме объектов должны быть рассмотрены в течение одного месяца.

В течение 10 дней с момента регистрации заявления (обращения) о приеме объектов для проведения первичного обследования объектов в подразделении охраны создается комиссия по приему объектов, в состав которой включаются:

  • начальник подразделения охраны или его заместитель, должностные лица отделений (групп) охраны объектов и физических лиц, отделений (групп) средств и систем охраны;
  • руководитель юридического лица или уполномоченное им должностное лицо, действующее на основании доверенности, либо индивидуальный предприниматель.

В состав комиссии могут включаться должностные лица Департамента охраны, областных, Минского городского управлений Департамента охраны, представители территориальных ОВД, а также представители других органов и организаций.

Решение о создании комиссии оформляется приказом (распоряжением) начальника подразделения охраны.

В ходе первичного обследования объектов комиссия:

  • выявляет возможные пути хищения находящегося на объектах имущества;
  • устанавливает необходимость дополнительного оснащения объектов инженерно-техническими средствами защиты;
  • определяет мероприятия по оборудованию объектов техническими средствами охраны;
  • определяет вид охраны объектов (физическая охрана, осуществляемая сотрудниками, гражданским персоналом военизированной либо сторожевой охраны; техническая охрана, осуществляемая с использованием технических средств и систем охраны; смешанная охрана, сочетающая в себе физическую и техническую охрану);
  • составляет план-схему объектов.

Результаты первичного обследования объектов оформляются актом обследования объектов. Первый экземпляр акта вместе с сопроводительным письмом подразделения охраны направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для устранения недостатков, выявленных комиссией в результате обследования объектов, а второй остается в подразделении охраны.

Прием объектов осуществляется на основании договоров об оказании охранных услуг и оформляется соответствующим приказом начальника подразделения охраны.

Решение о принятии объекта под охрану подразделением охраны принимается начальником подразделения охраны после оборудования объекта техническими средствами охраны и устранения недостатков по оснащению объекта инженерно-техническими средствами защиты, указанных в акте.

Прием дополнительных объектов по действующему договору на оказание охранной услуги Департаментом охраны оформляется путем дополнения перечня объектов, охраняемых по данному договору.

Подключение технических средств охраны, установленных на объектах, к пульту централизованного наблюдения подразделения охраны или выставление на объектах постов из сотрудников, гражданского персонала военизированной либо сторожевой охраны осуществляется после издания приказа начальника подразделения охраны о приеме объектов и внесения изменений в дислокацию постов и маршрутов патрулирования подразделения охраны.

Выставление на объектах постов из сотрудников, гражданского персонала военизированной либо сторожевой охраны оформляется актом выставления (снятия) постов из сотрудников, гражданского персонала военизированной либо сторожевой охраны.

На каждый объект, охраняемый с помощью пультов централизованного наблюдения, оформляется оперативная карточка на охраняемый объект, которая хранится в ОДС, при отсутствии службы – в пункте цент­рализованного наблюдения подразделения охраны.

Плановое обследование каждого из объектов проводится в соответствии с утвержденным графиком обследования объектов, охраняемых подразделением охраны, не реже двух раз в год с промежутком между обследованиями не более шести месяцев.

Для планового обследования объектов создается комиссия по обследованию объектов в составе должностного лица подразделения охраны, представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, или индивидуального предпринимателя.

При возникновении служебной необходимости комиссией по обследованию объектов может быть проведено внеплановое обследование объектов.

В ходе планового и внепланового обследования объектов комиссия по обследованию объектов:

  • выявляет возможные пути хищения находящегося на объектах имущества;
  • устанавливает соответствие инженерно-технической укрепленности объектов предъявляемым к ней требованиям;
  • определяет мероприятия по оборудованию объектов дополнительными техническими средствами охраны и организации их ремонта;
  • не реже одного раза в год проверяет работоспособность технических средств охраны;
  • оценивает условия несения службы сотрудниками и гражданским персоналом подразделения охраны.

Результаты планового (внепланового) обследования объектов оформляются актом.

Снятие объектов с охраны осуществляется в порядке, предусмотренном договором об оказании охранных услуг. О снятии объектов с охраны издается приказ начальника подразделения охраны.

Указом Президента Республики Беларусь от 14 августа 1999 г. № 470 на подразделения охраны возложены задачи по охране дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств. Взяты под охрану все расположенные на территории государства посольства и консульства иностранных государств, представительства международных организаций и резиденции иностранных послов.

Для предотвращения нападения на указанные объекты, своевременного реагирования на любые изменения оперативной обстановки в зоне их расположения все посты милиции оборудованы телефонной связью, кнопками тревожной сигнализации, разработаны и направлены в ОВД по территориальности планы их обороны и обеспечения общественного порядка.

Техническая служба Департамента охраны развивалась и совершенствовалась вместе с развитием службы охраны.

Свое развитие служба начала с простейших хлопушек и холостых пиропатронов с родамином. Сегодня техническая служба Департамента охраны использует в своей деятельности самые передовые технические средства охраны и технологии для обеспечения надежной охраны объектов различных форм собственности и личного имущества граждан.

Активно проводится работа по перевооружению подразделений современными средствами охраны, внедрению новой техники и автоматизированных систем передачи извещений.

Для эффективного использования современных технических средств охраны объектового уровня, устанавливаемых на объектах и в квартирах граждан, требовались и системы передачи извещений, которые не уступали бы им по информативности, быстродействию, помехозащищенности. Поэтому вместе с НП РУП «Агат-Систем» управление средств и систем охраны Департамента охраны начало разработку новой полностью автоматизированной системы передачи извещений, которая к 1994 г. была успешно завершена и совместно с НТ ЗАО «Аларм» был организован выпуск разработанной АСОС «Алеся», которая в настоящее время является основной системой, используемой подразделениями Департамента охраны и внедренной во всех подразделениях. На АСОС «Алеся» переведены все объекты и квартиры граждан, охраняемые с использованием городских телефонных линий и по каналам GSM-связи. Охрана автотранспортных средств обеспечивается только по каналам GSM-связи.

Управлением средств и систем охраны в 1996–1997 гг. была проведена большая работа по поиску систем охраны, способных защитить нетелефонизированные объекты, изучен опыт стран ближнего и дальнего зарубежья. Летом 1997 г. проведена опытная эксплуатация радиосистем в Минске и Жлобине. Активное внедрение радиосистем переда­чи извещений в подразделениях республики начато в 1999 г. Одновременно проводились работы п

о разработке отечественных радиоканальных систем передачи извещений и систем передачи извещенз.ий, использующих каналы GSM-связи, которые учитывали бы особенности белорусского рынка.

Управлением средств и систем охраны в настоящее время обеспечен полный переход на охрану объектов и квартир граждан с помощью автоматизированных систем передачи извещений, использующих для передачи извещений как телефонные линии, так и каналы GSM- и радиосвязи. Разработаны и внедрены отечественные радиоканальные системы передачи извещений большой, средней и малой емкости «Маяк», «Новатех-РДО», «СОС-16М», а также системы передачи извещений, использующие для передачи извещений каналы GSM-связи: «Аларм-GSM», «Новатекс».

Динамика развития всех сторон современного общества требует оперативного реагирования на все происходящие процессы, в том числе в вопросах технического совершенствования систем в области охранной деятельности.

Одним из перспективных направлений этой деятельности является разработка и внедрение системы оперативного управления силами и средствами реагирования Департамента охраны в целях обеспечения безопасности граждан, их имущества, транспортных средств и перевозимых грузов.

В рамках Государственной программы по борьбе с преступностью на 2006–2010 годы были предусмотрены соответствующие мероприятия по внедрению навигационных систем. Было начато оборудование автомобилей нарядов групп задержания охраны навигационно-связ­ными терминалами системы GPS, которые вошли в единую систему управления и контроля. Информация о транспортных средствах стала доступна в ОДС подразделений областных и Минского городского управлений Департамента охраны.

В 2011 г. завершены работы по созданию системы оперативного управления силами и средствами реагирования подразделениями охраны. Основным назначением системы является сбор, обработка и предоставление данных о контролируемых объектах оператору – инспектору-дежурному.

Поступающие по каналам GSM-связи данные отображаются на электронном плане местности, что позволяет осуществлять визуальное наблюдение за местоположением наряда в режиме реального времени, определять его фактические маршруты движения и скорость движения транспортного средства на маршруте, просматривать историю его движения, осуществлять поиск объектов на карте.

Таким образом, использование данной системы обеспечивает повышение эффективности работы нарядов, задействованных в системе единой дислокации, и использования транспортных средств за счет планирования и контроля прохождения маршрутов.

Более 600 автомобилей оперативно-дежурных служб, нарядов групп задержания и нарядов сопровождения Департамента охраны оборудованы терминалами, позволяющими передавать данные по каналам GSM-связи.

С 1991 г. техническая служба перешла на использование для охраны объектов и квартир граждан аппаратуры не только отечественных производителей, но и мировых. Для контроля за качеством и законностью поставок поступающих на белорусский рынок технических средств охраны и разработки собственных технических средств, не уступающих по своим характеристикам зарубежным образцам, в 1993 г. при Департаменте охраны был создан Центр по сертификации технических средств охранно-пожарной сигнализации. За время своего существования им разработаны методические рекомендации по выбору аппаратуры охранной сигнализации для решения типовых задач по блокировке объектов, применению пассивных оптико-электронных инфракрасных, вибрационных, сейсмических извещателей, а также пассивных звуковых извещателей для блокировки остекленных конструкций и приемно-контроль­ных приборов. Центр сегодня выполняет функции не только органа по сертификации продукции, но и научно-прак­тического подразделения.

Департамент охраны оказывает услуги по охране и сопровождению грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, только по территории республики.

Постановлением Государственного таможенного комитета и МВД Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. № 46/359 утверждена Инструкция о порядке взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и Департамента охраны МВД Республики Беларусь по организации таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В постановлении определен порядок передачи сопровождаемых транспортных средств таможенным органом отправления наряду сопровождения и порядок передачи сопровождаемых транспортных средств нарядом сопровождения таможенному органу назначения, а также действия наряда сопровождения при возникновении обстоятельств, препятствующих осуществлению таможенного сопровождения.

Начальником Департамента охраны МВД Республики Беларусь ежеквартально утверждаются списки сотрудников нарядов сопровождения, уполномоченных осуществлять таможенное сопровождение транспортных средств, в том числе их прием и передачу, с указанием в них номеров служебных удостоверений этих сотрудников. Списки представляются в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь для последующего направления их в таможни.

Уведомление о необходимости таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, направляется таможенным органом отправления в виде телефонограммы, регистрируется оперативно-дежурной службой подразделения Департамента охраны.

Время прибытия наряда сопровождения не должно превышать 8 ч с момента уведомления таможенным органом отправления подразделения Департамента охраны, формирующего этот наряд, о необходимости таможенного сопровождения.

Таможни обеспечивают нарядам сопровождения беспрепятственный и внеочередной доступ в пункт таможенного оформления, склад временного хранения или иное место, в котором сотрудники нарядов сопровождения и должностные лица таможенного органа осуществляют действия по приему-передаче сопровождаемых транспортных средств.

Департамент охраны выступает гарантом доставки сопровождаемых грузов и несет ответственность в случае недоставки по уплате суммы таможенных платежей государству.

Департаментом охраны приняты дополнительные меры по усилению охраны перевозимых автомобильным транспортом особо ценных грузов. Служебные автомобили оборудованы аппаратурой отображения подвижных объектов с помощью GPS.

В настоящее время во всех областных управлениях Департамента созданы и функционируют специальные строевые подразделения, обеспечивающие охрану и сопровождение грузов по территории республики.

Одним из направлений реализации Департаментом охраны государственной политики в сфере охранной деятельности является лицензирование охранной деятельности, контроль за деятельностью лицензиатов. Данное направление служебной деятельности позволяет обеспечить экономическую стабильность, надежную сохранность товарно-материальных ценностей на объектах различной формы собственности.

Лицензируемая деятельность включает следующие составляющие работы и услуги:

  • охрану юридическим лицом своих работников;
  • охрану юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества);
  • проектирование, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств и систем охраны.

Лицензия действует на всей территории Республики Беларусь и выдается на 10 лет. Срок действия лицензии по ее окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на 10 лет.

МВД до принятия решения о выдаче лицензии вправе провести проверку и (или) назначить проведение экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

В ходе проведения проверки:

  • устанавливаются полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему необходимых документах для получения лицензии;
  • определяется готовность соискателя лицензии к выполнению лицензионных требований и условий;
  • проверяется оснащенность соискателя лицензии помещениями, оборудованием, аппаратурой, документацией и литературой, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;
  • обследуются территория и помещения охраняемых объектов;
  • проверяется соответствие работников соискателя лицензии, которыми будет осуществляться лицензируемая деятельность, требованиям закона.

Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, внесении в нее изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензии, прекращении ее действия принимается коллегией МВД и оформляется в установленном порядке приказом.

Лицензия подписывается министром внутренних дел или уполномоченным им заместителем и заверяется гербовой печатью МВД.

Сотрудники лицензионно-контрольных подразделений Департамента охраны проводят большую профилактическую работу по обеспечению сохранности имущества юридических лиц. В результате проводимой работы сотрудники помогают выбрать оптимальный вариант охраны объектов (имущества), выработать должностные инструкции как сторожей, так и ответственных за работу сторожевой охраны.

В соответствии с законом «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» все работники ведомственной охраны проверяются по данным информационно-аналитических подразделений ОВД. Данная проверка обеспечивает качественный подбор работников охраны и исключает возможность принятия на работу лиц, которые по своим моральным и деловым качествам не могут выполнять охранные функции.

В ходе взаимодействия с территориальными ОВД по недостаткам в технической укрепленности объектов юридических лиц в адрес руководителей направляются представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, рекомендации по улучшению сохранности товарно-материальных ценностей.

В ст. 23.57 КоАП предусматривается административная ответственность за нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности.

На основании ч. 2 ст. 3.29 ПИКоАП полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 23.57 КоАП, наделены должностные лица ОВД. К ним относятся:

  • начальник лицензионно-контрольного отделения организационно-контрольного управления Департамента охраны, начальники отделений, старшие инспекторы по особым поручениям, старшие инспекторы лицензионно-контрольного отделения Департамента охраны;
  • начальники лицензионно-контрольных отделений (отделов) подразделений охраны, старшие инспекторы, старшие инспекторы-инженеры, инспекторы, инженеры лицензионно-контрольных групп, специалисты по лицензированию подразделений охраны.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.